Публикации Открытый урок по предмету хоровой класс (музыкальное отделение). Развитие вокальных и хоровых навыков

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок по предмету хоровой класс (музыкальное отделение). Развитие вокальных и хоровых навыков
Автор: Рыженкова Ольга Олеговна

Открытый урок по предмету хоровой класс (музыкальное отделение), средний состав хораМКУДО ДШИ № 2 Артёмовского городского округа, г. Артёма,Преподаватель Рыженкова О. О.Концертмейстер Ситникова С. Д.Тема: Развитие вокальных и хоровых навыковЗадачи:Обучающие:- овладеть вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;Развивающие:- развивать интерес учащихся к хоровому пению;- развивать гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля;Воспитывающие:- воспитывать любовь к хоровому искусству;- воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у учащихся;Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, партитуры хоровых произведений.Тип урока: урок – разучивание нового произведения, повторение, закрепление умений и навыков, работа над разученным материалом.Форма урока: практическая работа.Формы работы с учащимися: коллективная, работа в партиях.Характеристика класса: Средний состав хора музыкального отделения это коллектив учащихся 2(5), 3(7)(8), 4(7)(8) классов музыкальных отделений школы искусств. Дети разные по возрасту, своим физическим и психическим возможностям, обладающие разными знаниями, умениями и навыками хорового пения, что создает определенные проблемы. Так, например, учащиеся 2(5) и 3(7)(8) в нашем хоре занимаются первый год (до этого они занимались в младшей группе хора). Они не все имеют навыки многоголосного пения, многие неточно интонируют. Однако большинство хористов имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Многие ощущают психологический комфорт именно при занятиях в хоровом коллективе, они понимают, что результат их труда зависит от вклада каждого, радуются каждому удачному выступлению.Ход урокаI. Организационный моментПриветствие учителя.- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями, присутствующими на нашем уроке.II. Разминка- В начале нашего урока я предлагаю вам заняться своим здоровьем. И в этом нам поможет разминка (разминка начинается с оздоровительного массажа, включающего в себя вращательные движения и энергичное постукивание зон гайморовых пазух, расположенных над бровями и по бокам от переносицы).- А теперь «подпитаем» мозг кислородом.(Выполнение дыхательных упражнений).III. РаспеваниеЗадача упражнений — подготовить голосовой аппарат к активной работе и довести до автоматизма основные вокально-хоровые навыки.(Учащиеся распеваются, педагог аккомпанирует).IV. Работа над произведениями:1. «Послушай, как звуки хрустально чисты» музыка В. Моцарта, русский текст А. Лейкиной- работа над интонацией- над звуковедением- над чистотой строя- над характером произведени2. «Нотная песенка» музыка М. Славкина, слова Е. Григорьевой- закрепление выученного материала- работа над интонацией- работа над динамическими оттенками- над звуковедением3. «Балалайка» из сюиты «Музыка русских узоров», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского- работа над чистым интонированием- работа над унисоном- над строем- работа над образностью произведенияV. Итог- Пора подвести итог нашей сегодняшней работы. Цель нашего занятия успешно достигнута, со всеми задачами поставленными на уроке, мы достойно справились. На следующем уроке мы продолжим работу над произведениями.VI. Домашнее заданиеВыучить наизусть свою партию со словами в произведении «Послушай, как звуки хрустально чисты».