Публикации Организация игры во второй половине дня

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация игры во второй половине дня
Автор: Лисицына Ольга Борисовна

Сообщение на тему: Организация игры во второй половине дня.Во второй половине дня игра является главенствующей деятельностью детей дошкольного возраста. Это время, когда они обладают полной свободой для самостоятельных игр, как индивидуально, так и в малых группах. В этот период организуются разнообразные типы игр, направленные на развитие различных физических, интеллектуальных и эмоциональных навыков. Рассмотрим каждый из этих видов игр.Сюжетно-ролевые игры — наиболее распространенный и важный вид игровой деятельности для детей дошкольного возраста. В них они берут на себя роли различных персонажей: от людей до животных и профессий. По мере взросления сюжетные линии становятся более проработанными и детализированными. В младших группах воспитатель предлагает и структурирует игровые сценарии, в то время как в старших группах дети сами определяют сюжет, распределяют роли и устанавливают правила. Примеры сюжетно-ролевых игр: * "Магазин" * "Поликлиника" * "Салон красоты" * "Парикмахерская" * "Стройка". Задача воспитателя — вовлечь каждого ребенка в коллективную игру, поддержать детскую инициативу и направлять ее в конструктивное русло. В спорных ситуациях педагог посредничает, помогая детям находить взаимоприемлемые решения. Участие воспитателя в сюжетно-ролевых играх не ограничивается наблюдением. Он может присоединиться к играм в определенной роли (например, покупателя или пациента), демонстрируя значимость детской игры и обеспечивая эмоциональную поддержку. Строительные игры сосредоточены на развитии конструктивных и пространственных навыков детей. Они используют различные материалы, такие как блоки, кубики и конструкторы, для создания различных построек. Строительные игры часто переплетаются с сюжетно-ролевыми играми, что позволяет детям интегрировать элементы строительства в их воображаемые миры. Например, дети могут построить самолет или корабль в рамках сюжетной игры о путешествии. Дидактические игры направлены на развитие познавательных способностей детей. Они включают игры с использованием картинок, карточек, пазлов, головоломок и других материалов, способствующих формированию речи, счетных навыков, логического мышления и расширению кругозора. Игры-драматизации помогают детям развивать свои творческие способности, выражать эмоции и улучшать языковые навыки. Они могут включать в себя драматизацию сказок, песен, историй и ролевые диалоги. Такие игры способствуют развитию воображения, эмпатии и коммуникативных способностей. Игры-забавы и хороводные игры направлены на развитие координации, моторики и социальной активности. Они часто сопровождаются пением и музыкой, что создает веселую и оживленную атмосферу.Подвижные игры сосредоточены на физической активности детей. Они могут включать бег, прыжки, лазание и другие виды движений. Такие игры способствуют развитию ловкости, выносливости, координации и командной работы. При организации игровой деятельности во второй половине дня воспитатель должен учитывать возраст, интересы и уровень развития детей. Необходимо обеспечить детям широкий выбор игр, способствующий их всестороннему развитию. В расписание рекомендуется включать: * 30-45 минут сюжетно-ролевых игр, * 15-20 минут строительных игр, * 10-15 минут дидактических игр ,* 10-15 минут игр-драматизаций, * 15-20 минут игр-забав и хороводных игр, * 15-20 минут подвижных игр (для старших групп). Роль воспитателя в игровой деятельности заключается в следующем: * Обеспечение безопасной и благоприятной среды для игры * Подготовка и организация различных игровых материалов и оборудования * Наблюдение за играми детей и предоставление поддержки и руководства по мере необходимости * Поощрение сотрудничества, коммуникации и решения проблем в играх * Обогащение игровой деятельности за счет предоставления новых идей и материалов * Оценка прогресса детей и корректировка плана игр в соответствии с их потребностями. Эффективная организация игровой деятельности во второй половине дня способствует не только развлечению детей, но и их всестороннему развитию, формируя важные физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные навыки, необходимые для успешной жизни в обществе.В своей работе с дошкольниками во второй половине дня я использую увлекательные развивающие игры, такие как блоки Дьенеша и головоломка Танграм, которые играют решающую роль в развитии их логического мышления и умения различать и классифицировать геометрические фигуры. Главное отличие развивающих игр от традиционных игрушек заключается в том, что воспитатели должны досконально ознакомиться с правилами и наглядно продемонстрировать их детям. Наша задача состоит не в том, чтобы выполнять задания за ребенка, а в том, чтобы умело направлять его мыслительную деятельность и подталкивать к самостоятельным размышлениям. По завершении игр мы убираем развивающие пособия в специально отведенное место, не позволяя им превратиться в обычные, легкодоступные игрушки. Это способствует сохранению их привлекательности и побуждает детей активно участвовать в играх. Чтобы сделать игры еще более увлекательными, я интегрирую в них элементы развлечения и юмора. Фокусы, шутки и шарады не только поднимают настроение детям, но и создают благоприятную атмосферу для познавательной деятельности. Таким образом, эмоции становятся неотъемлемой частью обучения и усиливают познавательные процессы. Организация детских игр как ведущего вида деятельности дошкольников в детском саду играет неоценимую роль в их всестороннем развитии. Через игры дети познают окружающий мир, осваивают новые понятия, развивают свою мелкую и крупную моторику, воображение, речь, а также социальные навыки, такие как сотрудничество, общение и умение следовать правилам. Игры способствуют формированию позитивного отношения к совместной деятельности и прививают детям навыки работы в коллективе, необходимые для успешной адаптации к школьной и внешкольной жизни. Они также играют важную роль в развитии эмоционального интеллекта, поскольку учат детей распознавать и выражать свои эмоции, а также понимать чувства других. Помимо использования проверенных временем игр, таких как блоки Дьенеша и головоломка Танграм, я внедряю в свою практику инновационные методики, которые усиливают воздействие развивающих игр на когнитивное и эмоциональное развитие дошкольников. Вот несколько примеров: * Метод вопросов и ответов: Во время игр я задаю детям наводящие вопросы, стимулируя их критическое мышление и побуждая к более глубокому пониманию концепций. * Интеграция технологий: Я использую интерактивные игры и приложения на планшетах и ноутбуках, чтобы сделать обучение более увлекательным и интерактивным. * Использование визуальных образов: Я создаю и использую наглядные пособия, такие как диаграммы, таблицы и изображения, чтобы сделать сложные концепции более понятными и запоминающимися. * Сотрудничество с родителями: Я информирую родителей о важности развивающих игр и предоставляю им советы по организации подобных игр дома, тем самым расширяя возможности для развития детей. Для оценки прогресса детей и адаптации моих методов обучения я регулярно провожу наблюдения и анализирую их результаты. Я обращаю внимание на такие показатели, как способность детей классифицировать фигуры, решать головоломки и участвовать в совместных играх. На основе этих наблюдений я корректирую свои методы обучения, чтобы оптимизировать их эффективность и обеспечить максимальную пользу для каждого ребенка. Заключение Развивающие игры являются неотъемлемой частью дошкольного образования и играют решающую роль во всестороннем развитии детей. Они не только формируют их когнитивные способности, но и развивают их эмоциональный интеллект и социальные навыки. Внедряя инновационные методики и сотрудничая с родителями, мы можем усилить воздействие этих игр и создать благоприятную среду, в которой дети могут учиться, расти и процветать.