Публикации
Урок математики и интернет технологии
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики и интернет технологии
Автор: Кириллова Марина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики и интернет технологии
Автор: Кириллова Марина Николаевна
Урок математики и интернет технологии.Кириллова М.Н. учитель математикиМБОУ СОШ с УИОП №8 г. ВоронежВремя неумолимо идёт вперёд, меняя инструменты в руках педагога, раньше это был мел и доска, теперь это смарт-доски, онлайн платформы, различные видео уроки из интернета, одним словом, в школе созданы все условия для повышения качества образования, снижения времени на выполнение домашнего задания, для развития мыслительных способностей ученика и воспитания таких ценностей, как открытость, честность и самостоятельность. Выпускники школы в будущем должны быть конкурентноспособны на рынке труда. Для этого не просто надо вооружить учеников набором знаний, но и научить творчески мыслить и принимать неординарные решения. В формировании этих качеств главная роль отведена математике, где в процессе обучения на уроках и внеурочных занятиях, школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать выводы – одним словом думать.Сегодня время диктует, что традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Главная проблема, которая определяет дальнейшее развитие образования, это превращение традиционного обучения в процесс развития личности ребёнка. Уход от традиционного урока, через использование современных цифровых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды, создаёт условия для смены видов деятельности обучающегося, реализовывает принципы здоровье сбережения школьника. Ни для кого не секрет, что от 10 до 30 % учащихся в классе равнодушно относится к учёбе, не выполняют домашние задания и школьные занятия воспринимают, как неизбежную работу, которую требуют выполнить родители. Кроме того, есть дети, которые имеют психические расстройства нервной системы, повышенную раздражительность и негативную реакцию на выполнение заданий учебного процесса. Это далеко не весь спектр разных характеров детей, уровней воспитанности и организации поведения в обществе с которыми сталкивается учитель при освоении образовательных и обучающих программ по математике. Поэтому огромную роль играет внедрение онлайн платформ в обучение школьников, когда любой ученик может спокойно выполнить задание дома, тут же его проверить и увидеть, где он допустил ошибки и такие внешние раздражители, как одноклассники не мешают выполнять задание. Я думаю, что не открою большой секрет, когда скажу, что старая школа, а это учителя со стажем от 15 и более лет, не сразу приняли применение современных интернет ресурсов в школе. Но всё чаще обстоятельства современной жизни влияют на учебный процесс, например временный переход на дистанционное обучение, связанный с ковидом или карантином по школе, спровоцировали активное использование интернет ресурсов учителями как на дистанте, так и на уроках математики в школе. Цифровые технологии делают процесс обучения интересным и ярким.Краеугольным камнем в моей работе является тестирование ученика, чтобы увидеть, насколько качественно он овладел материалом. Тесты я составляю как сама, так и пользуюсь онлайн платформами УЧИ.РУ, РЕШУ ОГЭ и другими, что позволяет индивидуализировать задания и учитывать особенности каждого ученика. Тест помогает при контроле знаний школьника и развивает у ребят внимание и логическое мышление. Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. В заключении хочу сказать, что применение современных цифровых и интернет ресурсов в учебном процессе даёт, несомненно, свои результаты: итоговая аттестация в 9 класса у моих учеников - 100%, средний балл по профильной математике в 11 классе - 68%. Ребята понимают зачем они изучают математику и процесс обучения проходит интересно и творчески.