Публикации Конспект занятия "Путешествие в страну Рублика"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Путешествие в страну Рублика"
Автор: Турусова Татьяна Владимировна

Конспект образовательной деятельности Экономическое воспитание детей старшего возраста.
Тема: Путешествие в страну Рублика.
Выполнила: Турусова Татьяна Владимировна
воспитатель
Саяногорск, 2022
Цель: раскрыть сущность понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Развивающая:
Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательная:
Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты ,банкноты, пластиковая карта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся (дети здороваются). Буратино говорит, что нашел интересный предмет и принес его нам посмотреть и обсудить.
Воспитатель демонстрирует копилку.
-Что это такое? (ответы детей)
-Для чего нужна эта копилка?
-Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а заем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру Для чего нам нужны деньги?. Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра Для чего нам нужны деньги?
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить , каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
-Если мы едем на автобусе, мы платим?
-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
-Это что такое? Правильно монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
-Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
-Смотрите, у на в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достает банкноты.
-Как можно назвать эти деньги? (ответы детей)
-Банкноты. А какие они?
-Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
-Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется Дополни. Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра Дополни.
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги ,монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они наличные деньги. Еще бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карты у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка: Будем денежки считать.
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Раз и два-оплатим дом(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка -одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Подведение итогов: О чем мы сегодня говорили?
-Какие бывают деньги?
-Чем отличается монета от банкноты?
-Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (наличные деньги).
-А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.
После выполнения задания дети презентуют результаты работы.
4