Публикации Математическое развитие как одно из важнейших направлений развития детей дошкольного возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математическое развитие как одно из важнейших направлений развития детей дошкольного возраста
Автор: Наталья Егоровна Чебодаева

Математическое развитие как одно из важнейших направлений развития детей дошкольного возраста.Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывать у них точность высказывания. Она развивает интеллектуальные качества, как способность к общению, способность мыслить, анализировать, критиковать.Обучение математике является важным звеном в обучении дошкольников. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку для успешного обучения в школе. Формирование элементарных математических представлений является целенаправленным процессом передачи, усвоения и овладения знаниями, приемами и способами интеллектуальной деятельности, которые предусмотрены программным требованием. Основной его целью является не только подготовка к успешному овладению математики в школе, но также всестороннее развитие детей. С самого раннего детства ребенок сталкивается с предметами, которые отличаются по форме, количеству и цвету. Именно тогда у ребенка закладывается и формируется первое представление о математике. Знакомство с геометрическими фигурами начинается с первых игрушек: кубики, пирамидки, конструктор. Родители учат детей называть их форму и цвета.Математические представления — это представления о числе, счете, простейших вычислениях, множестве, геометрических фигурах и их форме, измерениях и величинах Воспитатель создает условия, которые благоприятны для того, чтобы ребёнок вовлекался в сравнения, воспроизведения, группирования, перегруппирования и так далее. В то же время инициатива для развертывания игры и действий принадлежит ребенку. Воспитатель выделяет ситуацию, анализирует ее, проводит ее, помогает получить результат. Ребенок окружен играми, которые развивают его мыслительный процесс и приобщают к умственной работе. Благодаря наглядно-предметным действиям, ребенок овладевает услышанным на основании предметного образа. До трех лет ребенок уже может объединить объекты по внешнему признаку, цвету и форме. Так, к примеру, ребенок сможет выделить из всех только красные игрушки, выбрать из кучи других предметов карандаши и сделать их совместно, можно сделать их по размеру, сложить кольца по порядку пирамиды. Занимаясь предметами с помощью игровой деятельности, ребенок сравнивает с ними. Именно с этого начинается первое знакомство с математическим процессом.Таким образом, математическое образование дошкольника нацелено не только на развитие и совершенствование счетной, измерительной и элементарной вычислительной деятельности, но и на получение элементарных математических представлений, позволяющих определять форму предметов окружающей действительности, ориентироваться в их взаимном расположении в пространстве и во времени. Ребенок становится сообразительнее, умнее, более уверен в своих рассуждениях, при поиске ответов на нестандартные вопросы он комбинирует различные способы исследования объектов или жизненных ситуаций. Заинтересованность детей и их познавательную активность способно вызвать не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи. Взрослые, осуществляя математическое развитие в детском саду и дома, применяют инновационные подходы, координируют свое влияние на ребенка, при этом стараются рационально сохранить лучшие традиции дошкольной дидактики и методики.