Публикации Конспект совместной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: "Первые весенние цветы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: "Первые весенние цветы"
Автор: Гуськова Екатерина Игоревна

Конспект совместной деятельностипо конструированию в старшей группе на тему:«Первые весенние цветы»Цель: Развитие навыков конструирования. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, весенних явлениях и о первоцветах.Задачи:1.Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.2.. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.3. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.4. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике5. Учить детей изготовлению цветов в технике оригами;6. Развивать глазомер, мелкую моторику рукХод занятияВоспитатель приветствует участников мероприятия, предлагает выполнить упражнение.Психогимнастика «Солнышко» (можно пригласить гостей)- Ребята, смотрите какое у нас солнышко! поднимем ручки вверх, к солнышку, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.- Я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, о каком времени года идет речь.Она приходит с ласкою и со своею сказкою.Волшебной палочкой взмахнёт,В лесу подснежник расцветёт.Ответы детей- Сейчас мы посмотрим презентацию о том, какие изменения происходят весной, а вы запоминайте эти изменения.- Мальчишки и девчонки встанем в круг и поиграем в игру, (в месте с гостями) она называется «Назови быстрей». Все по очереди называете весенние изменения в природе и передаете мяч следующему игроку (Солнышко поднимается все выше, темнеет снег, снег тает, бегут ручьи, на речках и озерах трескается лед, набухают почки, птицы возвращаются из теплых стран, начинают вить гнезда, появляются первые цветы, зеленая  травка, после зимней спячки просыпается медведь, ежик, насекомые.Итог. Молодцы, вы справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются ручейки. Природа тихонько пробуждается от зимнего сна. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход.Физминутка «Ручеек»Солнышко, солнышко, золотое донышко!Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(Идут по кругу.)Побежал в саду ручей,(Бегут по кругу.)          Прилетели сто грачей,(Машут руками.)          А сугробы тают, тают, (Приседают.)          А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)Слышен стукОй, кто - то к нам пришел?- Эту посылку нам прислала весна из леса.Открываю посылку, достает письмо: нам пишет Царица Весна-  «Дорогие дети! В моем весеннем царстве наступает настоящая весна. Распускаются первые цветы.  Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:Первый вылез из темницы На проталинке.Он мороза не боится,  Хоть  и маленький (подснежники)- А почему этот цветок так называют?  Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым. (читает ребенок)Ранней весной зацветает подснежник.Цвет голубой, бархатистый и нежный.Он из-под снега проделал свой путь.Чтобы на солнце впервые взглянуть.        - Ребята Царица Весна посылает нам открытку своих любимых первых весенних цветов. И она думает, что в городе их нет, и если они не появятся, то старуха Зима будет царствовать и дальше в городе.  Если мы сможем найти подснежники, то Зима уйдет и наступит Весна. Ведь подснежники – это вестники весны.ребята как вы думаете где мы можем найти (взять) подснежники? (сами сделаем, своими руками)Правильно- Ребята, на открытке подснежник еще не распустился, давайте поможем подснежнику – распустится, напоив его водой. (Дети берут заготовки вырезанных цветов и опускают их воду, с восторгом наблюдая, как цветы распускаются лепесток за лепестком).- Как вы думаете, из чего можно сделать подснежники? (нарисовать, вылепить или сделать из бумаги). Мы сегодня с вами будем рисовать, выполнять аппликацию и делать подснежники из бумаги. Выберите себе рабочее место. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнем свои пальчики, чтобы они быстро и аккуратно выполняли работу. Пальчиковая гимнастика.Наши белые цветочки (руки сложены в «бутон»)Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы) .К солнышку тянутся, (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырены как лучики солнышка)Весне радуются! (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).1. стол. На столе лежат трафареты подснежника – полураспустившийся, со склоненной головкой, свечка, акварельные краски, поролон, вода. При заливке фона акварелью при помощи поролона, широкими мазками у детей на листе «появляется» рисунок подснежника, нарисованный при помощи трафарета и свечки.  2 стол обрывная аппликация. (салфетки – зеленые и белые) нарезанные квадратиками, клей, кисточки и рисунок подснежника.)3 стол (клей, заготовки белые квадратики, кисточки, листочки и стебель)Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами».Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.- Низ треугольника  отогнем кверху.  Не забудем хорошо прогладить сгиб.    - Перевернем фигуру обратной стороной- От центра загнуть концы углов вверх.- Вот такой подснежник у нас получается.- А теперь вы самостоятельно сделайте подснежники по этой схеме цветы по которой мы делали.Пока дети выполняют работу, играет музыка Чайковского «Подснежник» (для создания положительного настроя и погружение в тему).- Какие красивые подснежники у нас с вами получились. Давайте полюбуемся нашими цветами. Какие они у нас получились (высказывание детей). Как вы думаете, кому можно подарить такие замечательные цветы?  Мы с вами выполнили просьбу весны? И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.Весна, весна! Пришла весна!Тепло на крыльях принесла