Публикации Конспект совместной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Весенние цветы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Весенние цветы"
Автор: Казакова Элла Юрьевна

Конспект совместной деятельностипо рисованию в старшей группеТема: «Весенние цветы»Предварительная работа:Беседа о весенних цветах; рассматривание иллюстраций; просмотр презентации «Что весна с собой приносит», «Весенние цветы»; игры «Четвертый лишний», «Какой цветок спрятался» и др.; разучивание стихотворений, чтение художественной литературы.Материалы:Колокольчик, иллюстрации цветов, гуашь, кисточки, малярные кисти №1, кисти для клея, влажные салфетки, бумажные салфетки, бумага для акварели формат А3, баночки с водой, готовые лепестки цветов из ватных дисков, ватные палочки.Методические приемы:
  • Организационный момент;
  • Сюрпризный момент;
  • Игра «Колокольчик» (перечисление весенних примет);
  • Игра «Найди и назови весенние цветы»;
  • Самостоятельная работа, подготовка фона;
  • Физкультминутка;
  • Самостоятельная работа, создание образов цветов;
  • Подведение итогов.
  • Ход занятия:Организационный моментВоспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо, а в нем загадка, нам предлагают ее отгадать. Послушайте:Зазвенели ручьи,Прилетели грачи,В дом свой – улей – пчелаПервый мед принесла.Кто знает, когда это бывает?Дети: Это бывает весной.Воспитатель: Молодцы, конечно, это бывает весной. А вы хотите, чтобы сегодня, прямо здесь, появилась сама Весна?Дети: Да, хотим.Воспитатель: Но вот так просто увидеть ее невозможно, надо выполнить некоторые задания, вы готовы?Дети: Да, готовы.Игра «Колокольчик» (перечисление весенних примет)Воспитатель: Сначала нам нужно вспомнить и назвать весенние приметы.Дети передают друг другу колокольчик, звенят им и называют весенние приметы.Текут ручьи;Сосульки капают;На деревьях появляются почки, а затем листочки;Солнышко уже греет, припекает;Прилетают птицы;Появляется зеленая трава;Просыпаются насекомые;Появляются весенние цветы.Воспитатель: Молодцы, наверно все приметы назвали. Посмотрим на экран (на слайде изображены все приметы, кроме первых весенних цветов), есть птицы, которые прилетели с юга, листочки на деревьях появились, ручьи текут, молодая травка, сосульки капают. А вот весенних цветов я не вижу. Кажется, я поняла, нам нужно самим создать образы весенних цветов.Игра «Найди и назови весенние цветы»Воспитатель: Весна приносит очень много красивых цветов. А вы знаете названия этих цветов? Пожалуйста, выберите весенние цветы и скажите их названия.Дети находят иллюстрации весенних цветов и называют их.Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что общего у всех цветов.Дети: У цветов есть стебель, лепестки, листочки, корень.Воспитатель: Хорошо, вы все правильно сказали. Но разве они похожи? А в чем различие?Дети: У них лепестки разные и листочки.Воспитатель: Лепестки чем отличаются?Дети: Формой и цветом.Самостоятельная работа, подготовка фона (музыкальная заставка)Воспитатель: Прежде чем начнем создавать образ цветов нужно подготовить.Определяем линию горизонта: в верхней части листа (небо) – с помощью малярной кисти наносим гуашь. Берем два цвета – обязательно белый и  другой по желанию ребенка, например синий или сиреневый. Затем влажной салфеткой распределяют гуашь в этой части листа. В нижней части  (земля) – с помощью той же кисти так же наносим гуашь – обязательно белый и  другой, например охра или коричневый. И  так же влажной салфеткой распределяют гуашь под линией горизонта.ФизкультминуткаПосле того как, будет подготовлен фон, детям предлагается поиграть.Самостоятельная работа, создание образов цветов Воспитатель: А сейчас самое интересное, будем творить, создавая образы весенних цветов, с помощью ватных дисков. Мы заранее приготовили лепестки из ватных дисков, разъединяем их, смачиваем то место, где будет находиться лепесток,  прикладываем его, теперь лепесток смачиваем водой, чтобы он хорошо держался на поверхности. Затем мягкими рисовальными движениями заполняем поверхность лепестка гуашью. И так далее, создавая тем самым образы подснежников, тюльпанов,  мать-и-мачехи.Подведение итогов.Воспитатель: Что сегодня мы рисовали?Дети: Весенние цветы.Воспитатель: С помощью чего мы создавали образы весенних цветов?Дети: С помощью ватных дисков.Воспитатель: Ульяна, скажи, пожалуйста, у тебя какой цветок получился?Ульяна: Красивый, веселый.Воспитатель: А у тебя, Маша?Маша: А мой цветок нежный, изящный и т. д.Воспитатель: Молодцы,  я думаю ваши цветы очень понравятся Весне, а вот и она.На экране появляется ВеснаВоспитатель: Смотрите, Весна улыбается, ей очень понравились ваши цветы, она очень довольна вами. И угощает всех вкусным печеньем в виде цветов.