Публикации
Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми старшей группы "Кошки"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми старшей группы "Кошки"
Автор: Татьяна Анатольевна Бражникова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми старшей группы "Кошки"
Автор: Татьяна Анатольевна Бражникова
МБДОУ «Шелаболихинский детский сад «Золотая рыбка»Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы«Масленица. Закрепление и автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и речи» Подготовила и провела: учитель-логопед Бражникова Татьяна АнатольевнаШелаболиха, 2024гКонспект логопедического занятия с детьми старшей группы«Масленица. Закрепление и автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и речи»Цели и задачи:Закрепить произношение звука Л в словах, предложениях и активной речи.Развивать слуховое внимание, логическое мышление.Активизировать активный словарь. Развивать монологическую речь.Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.Оборудование: картинки-ритмические ряды, мнемотаблица стихотворения «Блинная гора», аудиозапись искаженных предложений, чистоговорки на Л, пальчиковая игра «Я на Масленке бывала».Ход занятия:Здравствуйте. Девочки, послушайте загадку, и вы поймете о чем будет идти речь на сегодняшнем занятии:Всю неделю отдыхают,Всех блинами угощают!Холод, зиму провожают,А весну с теплом встречают!Верно, такое бывает на масленицу. Это праздник, когда прощаются с зимой и встречают весну.*Повторите за мной четко, выделяя звук Л.!!!язык прижимаем зубами!!!Ла-ла-ла –масленица к нам пришла.Ла-ла-ла -мама блинчики пекла.Лу-лу-лу-приглашала всех к столу.*Разучивание стихотворения по мнемотаблице*Пальчиковая игра «Я на Масленке бывала»Я на Масленке бывала, Хлопают в ладоши.Чего только не видала! Сжимают и разжимают пальцы.В снег упал Серёжка, Постукивают подушечками больших пальцев обеих рук друг об друга (пальчики «здороваются»)А за ним Алешка.(указательные пальчики «здороваются»)А за ним Иринка,(средние пальчики «здороваются»)А за ней Маринка.( безымянные пальчики «здороваются»)А потом упал Игнат.(мизинчики пальчики «здороваются»)Сколько было всех ребят? Сжимают и разжимают пальцы. Поднимают одну ладонь.- Пять.*Путаница. Послушайте и скажите, верно ли говорит мальчик. Исправь ошибки в предложении.Блины ели Аллу. В повидло завернули блин. Блином помазали масло. Солому смастерили из чучела. Площадь водили на хороводе. *У каждого праздника есть свои атрибуты. Это предметы и действия этого праздника. Для Нового года это: Дед Мороз, подарки, елка, салют. А для масленицы это : блины, , различные начинки для блинов, балалайка , чучело соломенное, состязания.Ритмические ряды:Наше занятие подошло к концу. Вспомните, пожалуйста, какие задания мы сегодня выполняли. Какое из них вам понравилось больше всего. За работу вы получаете наклейки "Масленица».