Публикации Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными институтами.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными институтами.
Автор: Чубчик Татьяна Владимировна

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными институтами.
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи. Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи мы считаем развитие взаимодействия ДОО с другими социальными институтами. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными институтами.
Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду.
Задачи данной деятельности следующие:
- создать в педагогическом пространстве ребенка социокультурную среду развития;
- координировать и укреплять взаимодействия всех участников воспитательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общественности;
- объединять детский сад с семьей, общественностью, объектами культурного окружения;
Мы считаем, что взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, улучшению материально-технической базы ДОО.
Социальным партнером в воспитании и развитии культуры воспитанников нашего сада стал городской Музей истории.
Актуальность такого партнёрства заключается в следующем:
Экскурсии направлены на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется возможность приобщения к природным, материальным и духовным ценностям общества в процессе интересной деятельности. В ходе совместной работы дошкольники знакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д.; овладевают навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.
Задачи: - знакомить детей с историей развития родного края;
-формировать уважительное отношение к родной земле, природе, народным праздникам и обычаям;
- способствовать формированию патриотических чувств, поддерживать преемственность поколений;
- воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, архитектурным памятникам, уважение к своим предкам.
Одним из возможных удачных путей реализации этого направления- организация образовательной деятельности дошкольников на основе взаимодействия с музеем города.
В музее дети познакомились с разнообразным животным миром нашего края
Побывали в русской избе, дети увидели оригинальные изделия народных промыслов.
Дети узнали что древние славяне одушевляли всю природу-землю, воду, огонь, почитали растения и животных.
Сотрудники музея подробно рассказали о зимующих и перелетных птицах нашего края.
Узнали о людях живущих в лесу
Научились собирать походный рюкзак
Сотрудники музея показали мастер-классы по изготовлению волшебной палочки-кормушке, а так же камня-талисмана.
Сотрудничество детского сада и музея благотворно влияет на повышение патриотического потенциала детей, способствует воспитанию чувства любви к малой и большой Родине, а так же воспитанию социально активных людей.
В результате проводимых мероприятий наши воспитанники стали проявлять познавательную активность: приносить книги, энциклопедии, открытки о животных, птицах, природе, о городе. Появилась любознательность, делиться своими впечатлениями от посещения музея.
Мы считаем, что разработанная нами модель взаимодействия социально - педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Она ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а ДОО является посредником между ребенком, родителями и социальными институтами, помогает гармонизировать их отношения.