Публикации Мультимедиа в работе учителя начальных классов.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мультимедиа в работе учителя начальных классов.
Автор: Абасова Талихет Шевкетовна

Мультимедиа в работе учителя начальных классов.Учитель начальных классов Абасова Т.Ш.Современный ребёнок живёт в мире цифровой информации. Меняется и роль и способы доведения информации до детей — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными цифровыми технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.Быстрое развитие информационных технологий и внедрение их наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер. Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными и познавательными в процессе обучения детей начальной школы.Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.Будущее компьютерных технологий в школе напрямую зависит от того, насколько продуман начальный период их внедрения в учебный процесс. Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами лучше всего во внеурочное время на факультативных занятиях или кружках с малой группой обучаемых. Мультимедийные уроки помогают решить задачи усвоить базовые знания по предмету, систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самоконтроля и сформировать мотивацию к учению.При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.Мультимедийные технологии могут быть использованы для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса. Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность учебной базы. Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить свои мысли. Таким образом можно уверенно сказать, что мультимедиа в работе учителя является неотъемлемой частью.