Публикации Проект по патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь"
Автор: Ковалева Нина Николаевна

Городской конкурс социально – значимых педагогических проектов среди педагогов дошкольных образовательных организаций города Смоленска.Ковалева Нина НиколаевнаИгнатенкова Галина НиколаевнаВоспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 «Кристаллик»Социально-значимый проект по нравственно-патриотическомувоспитанию «Я помню! Я горжусь!» .2022 г.Педагогический проект «Мы этой памяти верны»Актуальность проекта.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современные дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Это связано с тем, что у детей недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником является сам человек. Но время все дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, ветеранов осталось очень мало. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах.Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.9 Мая - великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.Цель проекта.Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; обеспечение преемственности поколений.Задачи проекта.
  • Знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  • Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет.
  • Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
  • Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники.
  • Формировать эмоциональную заинтересованность.
  • Целевая аудитория проекта: данный проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.Тип проекта: краткосрочный (1 месяц).В основу проекта легли следующие принципы:
  • Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
  • Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, родному городу, Отечеству.
  • Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  • Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.
  • Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
  • Планируемые результаты.
  • У ребенка сформированы начальные представления о ВОВ.
  • Ребенок проявляет интерес к подвигу русского народа в годы ВОВ, выражает свое отношение к героическому прошлому русского народа.
  • Ребенок отражает в игровой деятельности полученные знания.
  • Ребенок принимает активное участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне и празднованию дня Победы.
  • Продукты реализации проекта.Мультимедийная презентация "Дети - герои войны";Создание «Бессмертного полка» группы из фотографий родственников детей, участвовавших в ВОВ.Предметно-развивающая среда:
  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Этапы реализации проекта.1 этап Подготовительный: изучение научно-методической литературы по теме, анализ Интернет-ресурсов. Подбор мультипликационных фильмов для просмотра дома. Подготовка презентаций для детей по теме проекта. Приобретение литературы.2 этап Основной: реализация проекта. 3 этап Заключительный:
  • Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
  • Спортивный  праздник, посвященный празднованию 9 мая.
  • Поздравительные открытки ко Дню Победы.
  • Презентация «Бессмертный полк» нашей группы.
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  • Великая Отечественная война. /
  • Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
  • Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  • Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
  • День Победы! (Тематические коллекции)
  • Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  • Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? /
  • Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
  • Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  • Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  • Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях /
  • Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
  • Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
  • Doshkolnik.ru, Solnet.ru
  • М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.