Публикации
конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Путешествие в зоопарк"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Путешествие в зоопарк"
Автор: Дьяконова Марина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Путешествие в зоопарк"
Автор: Дьяконова Марина Владимировна
Занятие в подготовительной группе с детьми с ТНР
Путешествие в зоопарк
ЦЕЛЬ:
Создание условий для получения и закрепления знаний о диких животных. Развитие грамматически правильной речи. Подготовка к обучению грамоте.
ЗАДАЧИ:
1.Обучающие:
- расширить и уточнить знания о диких животных по темеЗоопарк;
- закреплять умение составлять рассказ о диких животных по схеме;
- закреплять знания о гласных звуках и нахождение их места в слове.
2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие; образное представление;
- развивать речь, внимание, память, воображение и другие мыслительные операции
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе;
- воспитывать умение слаженно работать в команде для достижения цели;
- воспитовать умение работать в парах
Предварительная работа: Работа по лексической темеЗоопарк, рассматривание иллюстрации о диких животных, дидактические игры о диких животных взоопарке, чтение детской литературы по теме.
Оборудование: игра Слоги VAY TOY; схема рассказа о животных; раздаточный материал для определения места звука в слове.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости? (под музыку въезжает склеенный паровозик из напольной игры Слоги VAY TOY). Хотите отправиться в путешествие на паровозике? Вы будете вознаграждены. Паровозик может отправиться в путь тогда, когда все буквы будут находиться в вагончиках.
- Возьмите все по одной букве и займите свои места в вагончиках.
- Как назвать одним словом буквы, красного цвета, которые везет в вагончиках наш паровозик? (гласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки тянутся и поются)
- Какой звук обозначает вашу букву. Пропойте. (Пропеваем звуки по очереди)
(А, О, Ы, У, Я, Ю, И, Е)
- А теперь в обратном порядке (Е, И. Ю, Я, У, Ы, О, А)
- Молодцы, все вагоновожатые правильно расселили и пропели гласные буквы.
- Ребята, что-то буквы у нас загрустили. Чтобы было веселее ехать давайте подружим наши буквы. Возьмитесь за руки рядом стоящие буквы и будем попарно пропевать гласные. Первыми у нас начинают петь буквы с первого ряда, потом со второго, третьего и четвертого ряда ( А-О, Ы-У, Я-Ю, И-Е). Молодцы, наши буквы повеселели, и мы можем отправляться в путь! (Под песню делаем круг вокруг игрового поля)
-Пока мы произносили слоги, наш паровозик приехал на станцию Зоопарк. Ребята, кто знает, что такое зоопарк?
(Это место, где живут животные)
- Ребята, почему-то животные грустные, наверное, им скучно находиться в зоопарке. Давайте прокатим их на нашем веселом паровозике. Вспомните, какая гласная буква ехала в нашем вагончике и выберете карточку животного, в названии которого есть эта гласная буква. Кто выбрал карточку с животным, садитесь за стол. Давайте познакомимся с нашими животными. Каждый вагоновожатый должен определить, где находится гласная буква (в начале, середине или в конце слова) и поставить там красную фишку. Это задание выполняем самостоятельно, а я проверяю.
- Ребята, наш поезд приехал на следующую станцию. Какие замечательные животные едут с нами. Давайте расскажем нашим друзьям об этих животных. Рассказывать будем вот по этой схеме (вывешиваю на доску схему составления рассказа). Сначала нужно будет назвать животное, потом рассказать, где оно живет, описать его внешний вид, чем питается и какую пользу приносит. Послушайте, как я расскажу о медведе. Медведь – это дикое животное. Он живет в лесу, далеко от людей. У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост. Тело покрыто густой шерстью и имеет коричневый окрас. Для людей важен его мех. Медведь кушает ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь зимой впадает в спячку и спит в берлоге. Он – сладкоежка, очень любит мед, который забирает у пчел. Медведь умеет рычать, у него острые зубы и когти.
- Кто хочет рассказать о животном? (2-3 рассказа детей)
- Наш паровозик гудит и отправляется в путь. Ну что ж, нам пора возвращаться. Повернитесь все друг за другом и под музыку поедем за мной за паровозиком.
Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие на нашем паровозике? Давайте вспомним, чему мы сегодня научились, кому помогли?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Ростова на Дону
Конспект логопедического занятия
Путешествие в Зоопарк
Для детей подготовительной группы
Учитель-логопед МБДОУ №181
Дьяконова Марина Владимировна
Путешествие в зоопарк
ЦЕЛЬ:
Создание условий для получения и закрепления знаний о диких животных. Развитие грамматически правильной речи. Подготовка к обучению грамоте.
ЗАДАЧИ:
1.Обучающие:
- расширить и уточнить знания о диких животных по темеЗоопарк;
- закреплять умение составлять рассказ о диких животных по схеме;
- закреплять знания о гласных звуках и нахождение их места в слове.
2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие; образное представление;
- развивать речь, внимание, память, воображение и другие мыслительные операции
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе;
- воспитывать умение слаженно работать в команде для достижения цели;
- воспитовать умение работать в парах
Предварительная работа: Работа по лексической темеЗоопарк, рассматривание иллюстрации о диких животных, дидактические игры о диких животных взоопарке, чтение детской литературы по теме.
Оборудование: игра Слоги VAY TOY; схема рассказа о животных; раздаточный материал для определения места звука в слове.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости? (под музыку въезжает склеенный паровозик из напольной игры Слоги VAY TOY). Хотите отправиться в путешествие на паровозике? Вы будете вознаграждены. Паровозик может отправиться в путь тогда, когда все буквы будут находиться в вагончиках.
- Возьмите все по одной букве и займите свои места в вагончиках.
- Как назвать одним словом буквы, красного цвета, которые везет в вагончиках наш паровозик? (гласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки тянутся и поются)
- Какой звук обозначает вашу букву. Пропойте. (Пропеваем звуки по очереди)
(А, О, Ы, У, Я, Ю, И, Е)
- А теперь в обратном порядке (Е, И. Ю, Я, У, Ы, О, А)
- Молодцы, все вагоновожатые правильно расселили и пропели гласные буквы.
- Ребята, что-то буквы у нас загрустили. Чтобы было веселее ехать давайте подружим наши буквы. Возьмитесь за руки рядом стоящие буквы и будем попарно пропевать гласные. Первыми у нас начинают петь буквы с первого ряда, потом со второго, третьего и четвертого ряда ( А-О, Ы-У, Я-Ю, И-Е). Молодцы, наши буквы повеселели, и мы можем отправляться в путь! (Под песню делаем круг вокруг игрового поля)
-Пока мы произносили слоги, наш паровозик приехал на станцию Зоопарк. Ребята, кто знает, что такое зоопарк?
(Это место, где живут животные)
- Ребята, почему-то животные грустные, наверное, им скучно находиться в зоопарке. Давайте прокатим их на нашем веселом паровозике. Вспомните, какая гласная буква ехала в нашем вагончике и выберете карточку животного, в названии которого есть эта гласная буква. Кто выбрал карточку с животным, садитесь за стол. Давайте познакомимся с нашими животными. Каждый вагоновожатый должен определить, где находится гласная буква (в начале, середине или в конце слова) и поставить там красную фишку. Это задание выполняем самостоятельно, а я проверяю.
- Ребята, наш поезд приехал на следующую станцию. Какие замечательные животные едут с нами. Давайте расскажем нашим друзьям об этих животных. Рассказывать будем вот по этой схеме (вывешиваю на доску схему составления рассказа). Сначала нужно будет назвать животное, потом рассказать, где оно живет, описать его внешний вид, чем питается и какую пользу приносит. Послушайте, как я расскажу о медведе. Медведь – это дикое животное. Он живет в лесу, далеко от людей. У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост. Тело покрыто густой шерстью и имеет коричневый окрас. Для людей важен его мех. Медведь кушает ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь зимой впадает в спячку и спит в берлоге. Он – сладкоежка, очень любит мед, который забирает у пчел. Медведь умеет рычать, у него острые зубы и когти.
- Кто хочет рассказать о животном? (2-3 рассказа детей)
- Наш паровозик гудит и отправляется в путь. Ну что ж, нам пора возвращаться. Повернитесь все друг за другом и под музыку поедем за мной за паровозиком.
Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие на нашем паровозике? Давайте вспомним, чему мы сегодня научились, кому помогли?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Ростова на Дону
Конспект логопедического занятия
Путешествие в Зоопарк
Для детей подготовительной группы
Учитель-логопед МБДОУ №181
Дьяконова Марина Владимировна