Публикации Проект " стране вежливых слов и добрых поступков"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " стране вежливых слов и добрых поступков"
Автор: Панькова Инна михайловна

Проект в средней группе « В стране вежливых слов и добрых поступков »Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»Панькова Инна МихайловнаДзержинск 2024г.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц). Вид проекта: познавательно-речевой, социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, информационный. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта: Развитие процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе современного развития общества. Не последнее место в нем занимает вопрос о формировании удетей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие к взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развиватькоммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.Цель проекта.Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к себе и к окружающим людям.Задачи.
  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; 2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; 3.Упражнять в умении быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; 4.Развивать умения высказывать свою точку зрения; 5.Побуждать детей к совершению положительных поступков.
  • Направленность проекта: - Формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и окружающих, воспитание гуманных чувств. - Формировать представления о добре и зле; - Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах; - Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно; - Развивать чувство доброты, сопереживания;
  • Расширять запас вежливых слов; - Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
  • Этапы проекта.Организационный этап.- Изучение методической и художественной литературы по данной теме. - Подборка иллюстрации и дидактических игр. - Оформление стенда на тему: «Наши добрые дела». - Составление перспективного плана мероприятий.Работа с родителями.Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения». Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки). Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми). Чтение художественной литературы детям. Работа с детьми. Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы. Настольно дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей». Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова».Основной этап.Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье: НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта». Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей». Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок». Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек».Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Общение: «Почему у мамы грустные глаза».Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова почему они волшебные», «Правила дружбы»,«Умеешь ли ты дружить».Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова».Художественно-эстетическая деятельность: Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».Танец: «Потанцуй со мной, дружок». Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижная игра: «Если дружно нам живётся».Продуктивная деятельность:Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки),Конструирование: «Мебель для гостей». Плакат «Наши добрые дела»Ожидаемый результат: - Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей; - Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому. - Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности .Итоги проекта:Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, помощь; дети научились сопереживать сверстникам и взрослым. Процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление душевных качеств. Итогом был изготовлен плакат «Наши добрые дела».