Публикации
Технологическая карта урока учебной практики по профессии "Обувщик по ремонту обуви" по теме "Прошивка подошвы по периметру вручную"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока учебной практики по профессии "Обувщик по ремонту обуви" по теме "Прошивка подошвы по периметру вручную"
Автор: Кунакбаев Ринат Билалович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока учебной практики по профессии "Обувщик по ремонту обуви" по теме "Прошивка подошвы по периметру вручную"
Автор: Кунакбаев Ринат Билалович
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Мастер производственного обучения: Кунакбаев Ринат Билалович
Учебная практика
ПМ.02. Выполнение ремонта обуви из различных материалов, различных видов и методов крепления
Дата урока
№ группы, профессия обучающихся
Группа № 18, профессия Обувщик по ремонту обуви
Раздел/тема Программы
Ремонт низа обуви
Тема урока
Прошивка подошвы по периметру вручную
Цели урока
Обучающая: Освоение приемов прошивки подошвы по периметру вручную ниточным швом
Развивающая: Содействие коррекции и развитию мелкой моторики рук, навыков самоконтроля. Развитие усидчивости во время выполнения задания
Воспитательная: Воспитание интереса к профессии, бережного отношения к материалам
Тип урока
Урок формирования первоначальных умений
Технологии, методы, приёмы обучения
Методы словесные, наглядные, показ трудовых приёмов, практический метод – упражнения.
Формы организации деятельности обучающихся
Фронтальная
Оснащение урока
Рабочий стол, нож, брусок, ножницы, линейка, шило-крючок 1,6 мм, нить капроновая № 375 и № 280, клей десмокол.
Планируемые результаты
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Уметь: Выполнять прошивку подошвы по периметру вручную точно, аккуратно, внимательно, понимая значимость выполняемой работы для клиента.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.
Уметь: Организовывать работу по прошивке подошвы по периметру вручную.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уметь: Проводить самооценку выполненной работы по прошивке подошвы по периметру вручную.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Уметь: Организовывать собственную деятельность по прошивке подошвы по периметру вручную.с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Профессиональные компетенции
ПК 3.1. Выполнять ремонт кожаной обуви на оборудовании и вручную.
Уметь:
– правильно выбирать технологии, способы, методы ремонта подошвы;
– рационально использовать материалы при прошивке подошвы по периметру вручную;
– пользоваться инструментом и оборудованием при прошивке подошвы по периметру вручную;
– производить прошивку подошвы по периметру вручную.
Ход урока
№ и
название этапа
Дидактические задачи этапа
Деятельность мастера п/о
Рефлексивная деятельность обучающихся
1
2
3
4
I. Организационный этап.
Подготовка обучающихся к работе на уроке.
Предъявление единых педагогических требований:
- приветствие;
- выявление отсутствующих на уроке;
- проверка внешнего вида (соответствие требованиям т/б, внутреннего распорядка).
Отвечают на приветствие. Староста группы докладывает о явке обучающихся на занятие. Приводят в соответствие внешний вид, рабочее место.
Психологическая установка на восприятие материала урока.
Организация внимания и готовности обучащихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).
Готовятся к восприятию урока.
II. Вводный этап урока. Вводный инструктаж.
Сообщение темы.
Подготовка к основному этапу урока.
Мотивация.
Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.
Демонстрация пары обуви с отклеенной подошвой
Вопрос:
- Что можно сделать?
- Какой вид ремонта можно применить?
Отвечают на вопросы. Высказывают предположения, что можно сделать с такой обувью, чтобы ее можно было использовать дальше по назначению.
Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.
Сообщение темы урока
Тема сегодняшнего урока: Прошивка подошвы по периметру вручную.
Запишите тему в дневник.
Слушают название темы.
Записывают тему в дневнике.
Постановка цели
Обеспечение самоосмысления через постановку цели.
Перед Вами стоит следующая цель. Вы должны:
иметь представление о новом способе ремонта;
знать: свойства и виды материалов низа обуви, виды инструментов;
уметь: прошивать подошву по периметру вручную ниточным швом.
Обучающиеся осмысливают и записывают цель в терминах иметь представление, знать, уметь.
Входной контроль
Актуализация опорных знаний.
Реализация связей:
межпредметных (учебная практика – междисциплинарный курс – учебные дисциплины);
внутрипредметных (материал предыдущих и данного занятий).
Вопросы базовых дисциплин или предыдущих уроков:
1. Из каких материалов может быть изготовлена подошва обуви?
2. В этой паре обуви из какого материала изготовлена подошва?
3. Какие инструменты применяются для прошивания подошвы по периметру вручную?
4. Какие материалы необходимы для прошивания подошвы?
5. Какие подготовительные работы необходимо выполнить перед прошивкой подошвы?
6. Какие правила техники безопасности необходимо выполнять при прошивке подошвы по периметру вручную
Отвечают на вопросы.
Коррекция опорных знаний.
Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся.
Разбор вопросов, вызвавших затруднения.
Определяют и восполняют пробелы в знаниях.
Формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности.
Обеспечение восприятия и осмысления способов действий.
Формирование умений составления алгоритма трудовых действий.
Показ приемов прошивки подошвы по периметру вручную.
Данная работа состоит из ряда операций. Составим алгоритм (последовательность, строгий порядок) выполнения данной работы:
1. Подготовить инструменты.
2. Отклеить вкладные стельки.
3. Наметить линию шва.
4. Прошить подошву по периметру вручную.
5. Приклеить вкладные стельки.
6. Очистить обувь от производственной пыли.
7. Проверить качество выполненной работы.
Воспринимают, осмысливают способы действий.
Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы.
Проверка понимания алгоритма действий.
Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе.
Контроль уровня полученных знаний. Вопросы по технологии, методам, приемам, способам выполнения учебно-производственного задания:
1. Как правильно наметить линию шва?
2. Для чего отклеивать вкладные стельки?
3. Какого цвета необходимо взять нитки?
4. Какой надо использовать крючок?
5. Откуда начинать прошивать подошву?
6. Как шило должно прокалывать подошву? Под каким углом?
7. Где должно располагаться входное отверстие?
8. Какой должна быть длина стежка?
9. Что необходимо сделать в конце строчки?
10. Как должны быть приклеены вкладные стельки?
Отвечают на вопросы. Воспроизводят знания ориентировочной основы действий.
Выполняют показ материалов, инструментов, отдельных приемов работы.
Коррекция знаний ориентировочной основы действий.
Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.
Организация выполнения прошивки подошвы по периметру вручную обучающимся.
Организация взаимопомощи.
Один из обучающихся выполняет прошивку, остальные наблюдают.
Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные обучающиеся объясняют более слабым.
III. Основной этап урока.
Самостоятельная работа обучающихся, текущий инструктаж.
Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление.
Итак, ориентировочная основа действий при выполнении учебно-производственного задания вами усвоена. Но, прежде чем вы начнете его выполнять, повторите правила техники безопасности, требования охраны труда при выполнении этих работ.
Выдача задания и технологических карт (Приложение 1).
Сообщение критериев оценок (Приложение 2).
Сообщение о возможных дефектах (Приложение 3).
Начинаем основной этап урока – самостоятельную работу.
Целевые обходы
Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности: особое внимание обратить на слабых обучающихся;
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на слабых обучающихся;
По очереди проговаривают правила техники безопасности при выполнении работы. Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.
Самоконтроль организации рабочего места, соблюдения т/б.
Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов
Коллективное текущее инструктирование
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися;
Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;
Коллективное текущее инструктирование:
Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.
Самокоррекция.
Самооценка.
Саморегуляция.
IV. Заклю-чительный этап урока. Заключительный инструктаж.
Анализ и оценка успешности достижения цели урока.
Предложить обучающимся заполнить тест для проверки самооценки выполненной работы. (Приложение 4).
Подвести итоги за день.
Анализ работы каждого обучающегося. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
Отметить, кто добился отличного качества работы.
Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению.
Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция.
Мотивация.
Формирование у обучающихся ориентации на успех.
Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).
Самоактуализация. Саморегуляция через достижение цели.
Домашнее задание.
Обеспечение понимания цели домашнего задания.
Сообщение домашнего задания: Повторить технологию прошивки подошвы по периметру вручную.
Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Прошивка подошвы по периметру вручную
Оборудование и инструменты: рабочий стол, нож, брусок, ножницы, линейка, шило-крючок 1,6 мм.
Материалы: нить капроновая № 375 и № 280, клей десмокол.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Осмотреть ремонтируемую обувь. Удалить вкладные стельки.
2. Проклеить сшиваемые материалы клеем десмокол с предварительной зачисткой поверхности под клей.
3. Наметить линию будущего шва. Она должна отступать от верхнего края подошвы не менее чем на 5 мм. Для точности прорисовать линию ручкой.
4. Отмерить необходимое количество нитки. Для этого надо ниткой 2 раза обернуть вокруг подошвы + 20 см.
5. Прошивать подошву по зарисовке вручную, начиная с пяточной части внутренней стороны обуви. Шило должно прокалывать подошву снаружи внутрь под углом 45. Размер стежка 10–12 мм в зависимости от плотности материала подошвы.
6. Крючком проделывается отверстие снаружи внутрь под углом 45. Затем на крючок надевается нить, которая им же протаскивается наружу. В образовавшуюся снаружи петлю заводится нитка, которая утягивается таким образом, чтобы узел оказался примерно посередине. Действия повторяются до возвращения в исходную точку.
7. В конце строчки шило проколоть в первый прокол, дважды ввести наружную нитку в петлю и вывести наружную нитку вовнутрь. Концы ниток обрезать.
8. Приклеить вкладные стельки.
9. Проверить качество работы.
Требования к качеству выполненной работы
1. Линия будущего шва должна отступать не менее 5мм от верхнего края подошвы.
2. Крючок и нитки должны по толщине и цвету соответствовать плотности и цвету подошвы.
3. Прошивку следует начинать с пяточной части внутренней стороны обуви.
4. Проколоть подошву снаружи во внутрь под углом 45 и только потом руку ввести внутрь обуви и накинуть нить на крючок.
5. Стежки должны быть в длину 10–12 мм в зависимости от плотности материала подошвы.
6. Шов должен быть без пропусков и обрывов ниток.
7. Шов должен быть хорошо утянут.
8. Концы ниток должны быть обрезаны.
9. Вкладные стельки должны быть вклеены аккуратно не загрязняя подклада.
Приложение 2
Карта критериев оценок
Тема: Прошивка подошвы по периметру вручную
Наименование проверок
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
1. Прорисовка линии шва
Четкая ровная линия
Неровная линия
Слабая линия
Нет линии
2. Удаление вкладных стелек
Вкладные стельки удалены
Вкладные стельки удалены
Вкладные стельки удалены
Вкладные стельки не удалены
3. Подбор ниток и крючка
Нитки и крючок соответствуют
Нитки и крючок соответствуют
Нитки не соответствуют
Крючок тонкий
4. Начало прошивки
С геленочной части внутренней стороны
С геленочной части внутренней стороны
С пяточной части внутренней стороны
С наружной стороны
5. Прокол – потом руку внутрь обуви
Правильно выполнены действия
Правильно выполнены действия
Рука вперед прокола
Рука вперед прокола
6. Размер стежка
10–12 мм
9–10 мм
7–8 мм
Более 13 мм
7. Закрепка и концы ниток
Есть четкая закрепка, концы ниток обрезаны
Нечеткая закрепка, концы ниток обрезаны
Грубая закрепка, концы ниток спрятаны
Грубая закрепка, концы ниток спрятаны
8. Вклеивание вкладных стелек
Вклеивание чистое
Вклеивание неаккуратное
Вклеивание неаккуратное
Подклад запачкан клеем
Приложение 3
КАРТА ДЕФЕКТОВ
Тема: Прошивка подошвы по периметру вручную
Дефект
Причина возникновения
Рекомендации по устранению
1. Длина стежка больше или меньше 10–12 мм
Не умеет пользоваться линейкой
Научить пользоваться линейкой
2. Узлы и петли снаружи или внутри
Слабая утяжка нити
Переделать работу
3. Линия шва неровная, ниже или выше 5 мм
Не прорисовал предварительно линию шва
Переделать работу
4. Прошиты вкладные стельки
Не удалил предварительно вкладные стельки
Переделать работу
Приложение 4
Тест для проверки самооценки выполнения прошивки подошвы по периметру вручную
Задание: с помощью эталона ответа произведите самооценку выполненной работы по выполнению прошивки подошвы по периметру вручную. Правильно выполненные операции пометьте знаком +, неправильно – знаком –. Подытожьте результат, суммировав плюсы. При оценивании своей работы руководствуйтесь приложенной таблицей соотношения заработанных баллов и отметок.
1. Линия будущего шва прорисована на 5 мм от верхнего края подошвы
2. Правильно подобран крючок и нитки
3. Прошивка начата с пяточной части внутренней стороны обуви
4. Подошва проколота с наружи во внутрь под углом 45
5. Длина стежков 8–12 мм
6. Шов выполнен без пропусков и обрывов ниток
7. Шов хорошо утянут
8. В конце строчки выполнена закрепка
9. Концы ниток обрезаны
10. Вкладные стельки вклеены аккуратно без загрязнения подклада
Р (сумма баллов) = ________
ОТМЕТКА - ___________
Обучающийся __________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица соотношениязаработанных баллов и отметок
Баллы
10–9
8–7
7–6
Менее 6
Отметка
5
4
3
2
2
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Мастер производственного обучения: Кунакбаев Ринат Билалович
Учебная практика
ПМ.02. Выполнение ремонта обуви из различных материалов, различных видов и методов крепления
Дата урока
№ группы, профессия обучающихся
Группа № 18, профессия Обувщик по ремонту обуви
Раздел/тема Программы
Ремонт низа обуви
Тема урока
Прошивка подошвы по периметру вручную
Цели урока
Обучающая: Освоение приемов прошивки подошвы по периметру вручную ниточным швом
Развивающая: Содействие коррекции и развитию мелкой моторики рук, навыков самоконтроля. Развитие усидчивости во время выполнения задания
Воспитательная: Воспитание интереса к профессии, бережного отношения к материалам
Тип урока
Урок формирования первоначальных умений
Технологии, методы, приёмы обучения
Методы словесные, наглядные, показ трудовых приёмов, практический метод – упражнения.
Формы организации деятельности обучающихся
Фронтальная
Оснащение урока
Рабочий стол, нож, брусок, ножницы, линейка, шило-крючок 1,6 мм, нить капроновая № 375 и № 280, клей десмокол.
Планируемые результаты
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Уметь: Выполнять прошивку подошвы по периметру вручную точно, аккуратно, внимательно, понимая значимость выполняемой работы для клиента.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.
Уметь: Организовывать работу по прошивке подошвы по периметру вручную.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уметь: Проводить самооценку выполненной работы по прошивке подошвы по периметру вручную.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Уметь: Организовывать собственную деятельность по прошивке подошвы по периметру вручную.с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Профессиональные компетенции
ПК 3.1. Выполнять ремонт кожаной обуви на оборудовании и вручную.
Уметь:
– правильно выбирать технологии, способы, методы ремонта подошвы;
– рационально использовать материалы при прошивке подошвы по периметру вручную;
– пользоваться инструментом и оборудованием при прошивке подошвы по периметру вручную;
– производить прошивку подошвы по периметру вручную.
Ход урока
№ и
название этапа
Дидактические задачи этапа
Деятельность мастера п/о
Рефлексивная деятельность обучающихся
1
2
3
4
I. Организационный этап.
Подготовка обучающихся к работе на уроке.
Предъявление единых педагогических требований:
- приветствие;
- выявление отсутствующих на уроке;
- проверка внешнего вида (соответствие требованиям т/б, внутреннего распорядка).
Отвечают на приветствие. Староста группы докладывает о явке обучающихся на занятие. Приводят в соответствие внешний вид, рабочее место.
Психологическая установка на восприятие материала урока.
Организация внимания и готовности обучащихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).
Готовятся к восприятию урока.
II. Вводный этап урока. Вводный инструктаж.
Сообщение темы.
Подготовка к основному этапу урока.
Мотивация.
Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.
Демонстрация пары обуви с отклеенной подошвой
Вопрос:
- Что можно сделать?
- Какой вид ремонта можно применить?
Отвечают на вопросы. Высказывают предположения, что можно сделать с такой обувью, чтобы ее можно было использовать дальше по назначению.
Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.
Сообщение темы урока
Тема сегодняшнего урока: Прошивка подошвы по периметру вручную.
Запишите тему в дневник.
Слушают название темы.
Записывают тему в дневнике.
Постановка цели
Обеспечение самоосмысления через постановку цели.
Перед Вами стоит следующая цель. Вы должны:
иметь представление о новом способе ремонта;
знать: свойства и виды материалов низа обуви, виды инструментов;
уметь: прошивать подошву по периметру вручную ниточным швом.
Обучающиеся осмысливают и записывают цель в терминах иметь представление, знать, уметь.
Входной контроль
Актуализация опорных знаний.
Реализация связей:
межпредметных (учебная практика – междисциплинарный курс – учебные дисциплины);
внутрипредметных (материал предыдущих и данного занятий).
Вопросы базовых дисциплин или предыдущих уроков:
1. Из каких материалов может быть изготовлена подошва обуви?
2. В этой паре обуви из какого материала изготовлена подошва?
3. Какие инструменты применяются для прошивания подошвы по периметру вручную?
4. Какие материалы необходимы для прошивания подошвы?
5. Какие подготовительные работы необходимо выполнить перед прошивкой подошвы?
6. Какие правила техники безопасности необходимо выполнять при прошивке подошвы по периметру вручную
Отвечают на вопросы.
Коррекция опорных знаний.
Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся.
Разбор вопросов, вызвавших затруднения.
Определяют и восполняют пробелы в знаниях.
Формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности.
Обеспечение восприятия и осмысления способов действий.
Формирование умений составления алгоритма трудовых действий.
Показ приемов прошивки подошвы по периметру вручную.
Данная работа состоит из ряда операций. Составим алгоритм (последовательность, строгий порядок) выполнения данной работы:
1. Подготовить инструменты.
2. Отклеить вкладные стельки.
3. Наметить линию шва.
4. Прошить подошву по периметру вручную.
5. Приклеить вкладные стельки.
6. Очистить обувь от производственной пыли.
7. Проверить качество выполненной работы.
Воспринимают, осмысливают способы действий.
Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы.
Проверка понимания алгоритма действий.
Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе.
Контроль уровня полученных знаний. Вопросы по технологии, методам, приемам, способам выполнения учебно-производственного задания:
1. Как правильно наметить линию шва?
2. Для чего отклеивать вкладные стельки?
3. Какого цвета необходимо взять нитки?
4. Какой надо использовать крючок?
5. Откуда начинать прошивать подошву?
6. Как шило должно прокалывать подошву? Под каким углом?
7. Где должно располагаться входное отверстие?
8. Какой должна быть длина стежка?
9. Что необходимо сделать в конце строчки?
10. Как должны быть приклеены вкладные стельки?
Отвечают на вопросы. Воспроизводят знания ориентировочной основы действий.
Выполняют показ материалов, инструментов, отдельных приемов работы.
Коррекция знаний ориентировочной основы действий.
Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.
Организация выполнения прошивки подошвы по периметру вручную обучающимся.
Организация взаимопомощи.
Один из обучающихся выполняет прошивку, остальные наблюдают.
Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные обучающиеся объясняют более слабым.
III. Основной этап урока.
Самостоятельная работа обучающихся, текущий инструктаж.
Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление.
Итак, ориентировочная основа действий при выполнении учебно-производственного задания вами усвоена. Но, прежде чем вы начнете его выполнять, повторите правила техники безопасности, требования охраны труда при выполнении этих работ.
Выдача задания и технологических карт (Приложение 1).
Сообщение критериев оценок (Приложение 2).
Сообщение о возможных дефектах (Приложение 3).
Начинаем основной этап урока – самостоятельную работу.
Целевые обходы
Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности: особое внимание обратить на слабых обучающихся;
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на слабых обучающихся;
По очереди проговаривают правила техники безопасности при выполнении работы. Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.
Самоконтроль организации рабочего места, соблюдения т/б.
Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов
Коллективное текущее инструктирование
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися;
Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;
Коллективное текущее инструктирование:
Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.
Самокоррекция.
Самооценка.
Саморегуляция.
IV. Заклю-чительный этап урока. Заключительный инструктаж.
Анализ и оценка успешности достижения цели урока.
Предложить обучающимся заполнить тест для проверки самооценки выполненной работы. (Приложение 4).
Подвести итоги за день.
Анализ работы каждого обучающегося. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
Отметить, кто добился отличного качества работы.
Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению.
Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция.
Мотивация.
Формирование у обучающихся ориентации на успех.
Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).
Самоактуализация. Саморегуляция через достижение цели.
Домашнее задание.
Обеспечение понимания цели домашнего задания.
Сообщение домашнего задания: Повторить технологию прошивки подошвы по периметру вручную.
Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Прошивка подошвы по периметру вручную
Оборудование и инструменты: рабочий стол, нож, брусок, ножницы, линейка, шило-крючок 1,6 мм.
Материалы: нить капроновая № 375 и № 280, клей десмокол.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Осмотреть ремонтируемую обувь. Удалить вкладные стельки.
2. Проклеить сшиваемые материалы клеем десмокол с предварительной зачисткой поверхности под клей.
3. Наметить линию будущего шва. Она должна отступать от верхнего края подошвы не менее чем на 5 мм. Для точности прорисовать линию ручкой.
4. Отмерить необходимое количество нитки. Для этого надо ниткой 2 раза обернуть вокруг подошвы + 20 см.
5. Прошивать подошву по зарисовке вручную, начиная с пяточной части внутренней стороны обуви. Шило должно прокалывать подошву снаружи внутрь под углом 45. Размер стежка 10–12 мм в зависимости от плотности материала подошвы.
6. Крючком проделывается отверстие снаружи внутрь под углом 45. Затем на крючок надевается нить, которая им же протаскивается наружу. В образовавшуюся снаружи петлю заводится нитка, которая утягивается таким образом, чтобы узел оказался примерно посередине. Действия повторяются до возвращения в исходную точку.
7. В конце строчки шило проколоть в первый прокол, дважды ввести наружную нитку в петлю и вывести наружную нитку вовнутрь. Концы ниток обрезать.
8. Приклеить вкладные стельки.
9. Проверить качество работы.
Требования к качеству выполненной работы
1. Линия будущего шва должна отступать не менее 5мм от верхнего края подошвы.
2. Крючок и нитки должны по толщине и цвету соответствовать плотности и цвету подошвы.
3. Прошивку следует начинать с пяточной части внутренней стороны обуви.
4. Проколоть подошву снаружи во внутрь под углом 45 и только потом руку ввести внутрь обуви и накинуть нить на крючок.
5. Стежки должны быть в длину 10–12 мм в зависимости от плотности материала подошвы.
6. Шов должен быть без пропусков и обрывов ниток.
7. Шов должен быть хорошо утянут.
8. Концы ниток должны быть обрезаны.
9. Вкладные стельки должны быть вклеены аккуратно не загрязняя подклада.
Приложение 2
Карта критериев оценок
Тема: Прошивка подошвы по периметру вручную
Наименование проверок
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
1. Прорисовка линии шва
Четкая ровная линия
Неровная линия
Слабая линия
Нет линии
2. Удаление вкладных стелек
Вкладные стельки удалены
Вкладные стельки удалены
Вкладные стельки удалены
Вкладные стельки не удалены
3. Подбор ниток и крючка
Нитки и крючок соответствуют
Нитки и крючок соответствуют
Нитки не соответствуют
Крючок тонкий
4. Начало прошивки
С геленочной части внутренней стороны
С геленочной части внутренней стороны
С пяточной части внутренней стороны
С наружной стороны
5. Прокол – потом руку внутрь обуви
Правильно выполнены действия
Правильно выполнены действия
Рука вперед прокола
Рука вперед прокола
6. Размер стежка
10–12 мм
9–10 мм
7–8 мм
Более 13 мм
7. Закрепка и концы ниток
Есть четкая закрепка, концы ниток обрезаны
Нечеткая закрепка, концы ниток обрезаны
Грубая закрепка, концы ниток спрятаны
Грубая закрепка, концы ниток спрятаны
8. Вклеивание вкладных стелек
Вклеивание чистое
Вклеивание неаккуратное
Вклеивание неаккуратное
Подклад запачкан клеем
Приложение 3
КАРТА ДЕФЕКТОВ
Тема: Прошивка подошвы по периметру вручную
Дефект
Причина возникновения
Рекомендации по устранению
1. Длина стежка больше или меньше 10–12 мм
Не умеет пользоваться линейкой
Научить пользоваться линейкой
2. Узлы и петли снаружи или внутри
Слабая утяжка нити
Переделать работу
3. Линия шва неровная, ниже или выше 5 мм
Не прорисовал предварительно линию шва
Переделать работу
4. Прошиты вкладные стельки
Не удалил предварительно вкладные стельки
Переделать работу
Приложение 4
Тест для проверки самооценки выполнения прошивки подошвы по периметру вручную
Задание: с помощью эталона ответа произведите самооценку выполненной работы по выполнению прошивки подошвы по периметру вручную. Правильно выполненные операции пометьте знаком +, неправильно – знаком –. Подытожьте результат, суммировав плюсы. При оценивании своей работы руководствуйтесь приложенной таблицей соотношения заработанных баллов и отметок.
1. Линия будущего шва прорисована на 5 мм от верхнего края подошвы
2. Правильно подобран крючок и нитки
3. Прошивка начата с пяточной части внутренней стороны обуви
4. Подошва проколота с наружи во внутрь под углом 45
5. Длина стежков 8–12 мм
6. Шов выполнен без пропусков и обрывов ниток
7. Шов хорошо утянут
8. В конце строчки выполнена закрепка
9. Концы ниток обрезаны
10. Вкладные стельки вклеены аккуратно без загрязнения подклада
Р (сумма баллов) = ________
ОТМЕТКА - ___________
Обучающийся __________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица соотношениязаработанных баллов и отметок
Баллы
10–9
8–7
7–6
Менее 6
Отметка
5
4
3
2
2