Публикации Обобщение и повторение по теме "Глагол".5класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обобщение и повторение по теме "Глагол".5класс
Автор: Стальмак Нина Анатольевна

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»Цели урока:- закрепить знания по теме «Глагол»;-отработать навыки правописания изученных правил;- продолжить работу по развитию монологической речи учащихсяТехнология: модульная: общеклассная и индивидуальнаяХод урокаСодержание и задачи модуля (1-2минуты)Алгоритм для учащихсяПосле изучения темы будете знать:1.Морфологические признаки глагола.2.Правила написания гласных в личных окончаниях глаголовласных е-и в корнях с чередованием – тся /ться в глаголах.3.Не с глаголами, ь в форме 2 лица единственного числа.В результате усвоения темы будете иметь:- уметь производить морфологический разбор глагола:- правописание части речиРабота с текстами (10-12 минут, общеклассная работа)Цель:- выработка умения определять роль глагола в создании художественного образа;- развитие орфографической зоркости;- умение обосновать правописание орфограммТекстЯ отправился за город в лес погл..деть, заметно ли там приближение в..сны. День был ясный, солнечный. Хор..ошо в л..су в эту предвесеннюю пору. Весна чу..ствует..ся только в воздухеол.нце сл..пит глаза. Небо по-весеннему голубе..т плывут лёгкие белые облака. Земля ещё покрыта льдом и снегом деревья тоже укрыва..т снег.Я шёл по лесной тропинке и гл..дел по сторо нам.Вот и широкая поляна, где каждую весну токуют тетерева. Я зам..р от удивления: сколько на ней заячьих следов! Теперь зайцы нередко разгулива..т  днём: выб..гут на полянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышке. Гласные е-и в корнях с чередованием (8-10минут)Цели:- индивидуально проверить знание темы;- закрепить навык правописания е-и в корнях с чередованием Зачеркните слова с орфографической ошибкой.Выбирать, удирать, натирать, зажегать, замирать, вычетать, расстилать, выберу, выдерет, утиреть, выжиг, замер, вычесть, застилить, блистать.Алгоритм работы1.Прочитай слово, найди корень.2.Есть ли после корня суффикс А?3. Вспомни правило, напиши обоснование.4.Проверь себя по ключу № 1Правописание –ТСЯ,-ТЬСЯ в глаголах (7-8 минут)- знать об условиях выбора написания тся и –ться в глаголах, произношении [ца] на месте -тся и –ться; - уметь правильно произносить глаголы на тся и –ться; - применять полученные знания при выполнении заданий, построить алгоритм правописания -ться и -тся в глаголах, навыки целеполагания и самоконтроля, навыки точного выражения своих мыслей, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;- умение аргументировать свою точку зрения, умение сопоставлять и анализировать информацию, делать выводы на основе практических операций, заполнять таблицы, навыки самоконтроля и коррекции действий, составлять Задание А.Выписать  из текста возвратные глаголы вместе с теми словами, от которых они зависят.  Вставить, где требуется , пропущенные буквы, выполните морфемный разбор      Образец: могли (что делать?) использоваться                -Самопроверка ключ № 2 Самооценка  работы учащимися. (нет ошибок -5, 1 ошибка -4, 2-3 ошибки -3, 4-6 ошибок -2)Могло   (что делать?)     отделятьсяСлова    (что делают)      не разделяютсяСЯ          (что делает?)      пишетсяМорфема (что делает?) появляетсяОна       (что делает?)      присоединяется        Б. Задание Создайте свой алгоритм выбора написания–ЦА, СЯ или –ТЬСЯ. Познакомьтесь с вариантом алгоритма:–ЦА, СЯ или -ТЬСЯ:Определяю _____________  существ., в гл. 3 лица, в гл. н. ф.Алгоритм
  • Сформулируйте правило
  • 2.Определите форму глагола, когда надо выбрать орфограмму, проверьте по ключу №3-Домашнее задание1. Индивидуально «Правописание гласных в личных окончаниях глаголов»(сообщение или презентация).2. Упражнение из учебника Рефлексия1.Оцени свою работу .2. Что удалось на уроке?3.Какие правила вызвали необходимость повторить пройденное?