Публикации Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник»
Автор: Ежова Татьяна Ивановна

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник»Программное содержание:—Познакомить с цифрой 3.—Научить считать до трех.Формировать на предметной основе представления о треугольнике.Формировать пространственные отношения: сверху — снизу, вправо — влево.—Закрепить временные отношения: смена времен года.—Закрепить навыки аппликации.Материал:—картина с изображением светофора, цветные круглые магниты, трафарет равностороннего треугольника (пронумерованы вершины треугольника и его стороны трех цветов — красная, желтая, зеленая);—круги и треугольники (красного, желтого и зеленого цветов) из набора«Геометрическая мозаика»; карточка, разделенная полосой на верхнюю и нижнюю часть на каждого ребенка;—палочки Кюизенера;—квадрат Воскобовича двухцветный;—ватман и детали аппликации, кисточка и клей;—нарисованный торт с тремя свечами.Ход занятия
  • Организационный момент
  • Учитель зачитывает загадки о светофоре и велосипеде, задает вопрос, какой формы колеса и «глаза» светофора.Три братца — один впереди, два — позади,Бегут, а догнать одного не могут (трехколесный велосипед).Разных три имеет глаза.Но откроет их не сразу.Если глаз откроет красный —Стоп! Идти нельзя! Опасно!Желтый глаз — погоди,А зеленый — проходи!(светофор).*после дневного сна рекомендуется чтение сказки «Три медведя».Возле леса на опушке Трое их живет в избушке.Там три стула, и три кружки.Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(Три медведя.)Ребенок выкладывает на доске из круглых трехцветных магнитов светофор, располагая их в определенной последовательности.2. Работа над новым материалом Учитель  предлагает посчитать, сколько у светофора глаз. После чего показывает цифру«три» и прикрепляет ее к доске.Воспитатель говорит, что цифра 3 не простая, а существует геометрическая фигура, которая называется — треугольник. Считают стороны и вершинытреугольника.Учитель предлагает взять карточки и выложить на верхней части три круга (красный, желтый, зеленый, а внизу под ними три треугольника в той же цветовой последовательности. Учитель спрашивает, на что похожи получившиеся фигурки (на доске можно дорисовать треугольник до веселого человечка). Предлагает  поиграть с ними в прятки: дети прячут зеленого человечка, считают, сколько осталось, возвращают его; затем прячут желтого и красного человечков, считают. Затем играют в «перевертыши»: меняют местами треугольники и круги — получаются головы в цветных колпачках; переворачивают карточку — мороженое в вазочке, также можно прятать по одному — два предмета, закрепляя счет.Учитель предлагает детям палочки Кюизенера, и вместе выкладывают лесенку из трех ступенек. Учитель спрашивает детей, сколько ступенек на крыльце при входе в детский сад — предлагает посчитать вместе, когда пойдут на прогулку.3. Физкультминутка:Дети двигаются приставным шагомТри шага налево — раз, два, три,А потом направо — раз, два, три,Мы на месте, посмотри.4. Закрепление изученного материала.-упражнения с квадратом Воскобовича: сложить маленький треугольник, побольше, кораблик, конфетка, домик.Коллективная аппликация «Веселый треугольник».Учитель, подводя итог, спрашивает ребят, сколько им лет, и, выслушав ответы, говорит, что цифра три приготовила им сюрприз: неожиданно появляется изображение торта с тремя свечами.Много ль надо нам, ребята,Для умелых наших рук.Мы положим два квадрата.А на них – огромный кругА потом ещё кружочек,Треугольный колпачок.Вот и вышел очень – оченьРазвесёлый чудачок.1-2-3- три стороны, / повороты в стороны головы /1-2-3- три угла / повороты в стороны туловища /1-2-3- три вершины /руки вверх и сложить домиком /1-2-3- треугольники пришли / сложить руки на парте /5. Рефлексия.6. Итог занятия.