Публикации
«Использование Су- Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование Су- Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Автор: Соломеина Екатерина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование Су- Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Автор: Соломеина Екатерина Викторовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/сад «Классика»Мастер- класс для педагоговТема: «Использование Су- Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Составила и провела: Соломеина Е.В.г. Нерюнгри 2024 г.Цель: Обучение участников мастер – класса применению нетрадиционной технологии – Су-Джок терапии в работе с детьми по развитию речи, освоение и последующее активное применение в деятельности педагога.В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятияЦелью использования упражнений с шариком Cу-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.Достоинства Су – Джок:- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоватьсяЭтапы проведения Су – Джок терапии на занятиях по развитию речи:I этап. Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования.II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.III этап. Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.Форма организации работы с Су-Джок массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.Сегодня рассмотрим такую форму работы с детьми, как пальчиковая гимнастика.Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные:Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом.Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей; круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; вращение шарика кончиками пальцев; сжимание шарика между ладонями; сжимание и передача из руки в руку; подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком или потешкой.Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.Вот некоторые варианты работы с детьми с шариком:1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)И ладошки согревать.Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)Сильней на шарик нажимаем.Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)Сильней на шарик нажимаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём.(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)В руку левую возьмём,В кулачок его сожмём.(Выполняем движения в соответствии с текстом)Мы положим шар на столИ посмотрим на ладошки,И похлопаем немножко,Потрясём свои ладошки. 2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)«Дорожка»Кольцо на пальчик надеваю. И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю,Ловким быть его учу.3. Речевые игры с шариком . .Рассказывание сказок с использованием шарика.Сказка«Ёжик»Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).4. Прокатывание шарика по лабиринту. Например, « Помоги ёжику добраться до грибка».Для развития фонематического восприятия: можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук» ; « Телеграфисты» ( нужно простучать шариком так, как простучит педагог). « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка»( зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове».Для автоматизации звуков игры: « Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; « Шарик мне назад верни, слово( слоги) верно повтори».Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови», «Пять овощей назови», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один – много», «Какой? Какая? Какое?».Для развития памяти, внимания упражнение: « Веселое колечко»Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: « Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.Желаю вам успехов в работе с детьми!