Публикации Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием музыкотерапии «Путешествие в зимний лес к Деду Морозу»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием музыкотерапии «Путешествие в зимний лес к Деду Морозу»
Автор: Вероника Леонидовна Куликова

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием музыкотерапии «Путешествие в зимний лес к Деду Морозу»Цель: Создание положительного эмоционального фона, коррекция общейагрессии, снятие напряжения, установление позитивного контакта со сверстниками, развитие и укрепление мышц тела, развитие познавательных интересов. Играет спокойная детская музыкаПсихолог: Здравствуйте ребята! (приглашаются дети в центр зала) В кругу все ребята приветствуют друг друга. Включается песня «Все друзья» (дети выполняют движения по тексту песни).Психолог: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (ответы детей)- А какие вы знаете зимние месяца? (ответы детей)- Какой мы ждем с вами волшебный праздник? (ответы детей)- В гости хотите попасть к Деду Морозу? (ответы детей)- А где он живет? - Хотите отправиться в зимний волшебный лес к Деду Морозу? (ответы детей)- Прежде, чем отправиться в наше путешествие нам нужно подготовиться, в лесу же холодно (дети с психологом имитируем движения, одеваемся).- Лес наш волшебный далеко, добраться будет нелегко. На чем отправимся в зимний лес, через большие сугробы? (ответы детей)Ребята с психологом отправляются в волшебный зимний лес на саночках.Включается музыкальная песня «Саночки» (дети выполняют движения по тексту песни).Психолог: - А вот и наш волшебный зимний лес (обращаем внимание детей на большой экран).- А кто у нас живет в зимнем лесу? (ответы детей).- Ой, посмотрите, чьи это следы на полянке? Включается видео на большом экране Маша и Медведь «Чьи следы» - фрагментПосле просмотра видео фрагмента психолог предлагает, ребятам помочь Маше отгадать следы зверей (на экране слайды со следами, дети отгадывают, открывается слайды – медведь, лиса, волк, белка, заяц). Игра «Отгадай, чьи следы»Психолог: - Все следы мы угадали, звери к нам все прибежали (слайд на экране), и веселую пляску с нами танцевали. Включается песня «Пляска лесных зверей» (дети выполняют движения по тексту песни).Психолог: - Пойдём дальше. - Мягкий, пушистый снег лежит везде: на деревьях, на дорожках, на земле. - Ах, как много снега.- Ребята, а какой снег? (Холодный……).- А еще как можно о нем сказать? (Да, белый, пушистый, мягкий, а иногда и колючий). - А что можно слепить из снега? (ответы детей) - Вы любите лепить снеговиков? Давайте слепим снеговика….Включается песня «Лепим снеговика» (дети выполняют движения по тексту песни).Психолог: Ой, ребята посмотрите, мы пока снеговиков лепили, оказались на зимней полянке в гостях у Деда Мороза (слайд Деда Мороза) Включается видео поздравления Деда Мороза на экране. (подарки от деда Мороза в сундуке).Возвращение в школу.Проводится Рефлексия:- Где были?- Что понравилось?- Кого встретили?- Какие игры играли?