Публикации Эссе: «Быть настоящим педагогом! Быть, а не казаться им!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эссе: «Быть настоящим педагогом! Быть, а не казаться им!»
Автор: Задворная Полина Романовна

Эссе: «Быть настоящим педагогом! Быть, а не казаться им!»Что значит быть настоящим педагогом? Этот вопрос мучает меня, будущего педагога, который ищет свое призвание. Да и, думаю, тысячи других людей также задаются подобным вопросом. В данном эссе мне хотелось бы поразмышлять над тем, необходимо ли призвание, чтобы быть Учителем с большой буквы или достаточно упорного кропотливого труда. Педагог – важная персона в жизни каждого человека. Особенно если этот педагог стал для ребенка авторитетом. Ответственность, возложенная на плечи учителя, просто огромная. Первые ступени жизни ребенок осваивает, обучаясь новому, поглощая, как губка, знания, которые ему преподносят первые учителя, родные, окружающие люди и сама жизнь. Настоящий педагога (а не тот, который тщетно пытается им казаться), своего рода скульптор. Он создает своих учеников, как будто лепит из глины. И здесь многое зависит от внимательности и желания заложить прочную духовную культуру, потому что скульптор может создать шедевр, а может испортить будущее изваяние. Все дети – индивидуальность. Задача настоящего педагога увидеть даже скрытые таланты и развить их. Следует учить детей самостоятельности, чтобы реализовать глобальные запросы современности, чтобы полученные знания малыши смогли применять всю жизнь и использовать в различных жизненных ситуациях.Конечно, на мой взгляд, не каждый человек способен стать настоящим педагогом, но это не значит, что преподавание – это призвание. Как и любое качество, умение преподавать можно в себе развить. Необходимо только верить в свои силы, любить детей, желать изменить этот мир к лучшему. Потому что преподаватель – это не только тот, что дает и проверяет знания, объясняет новые темы, но еще и тот, кто воспитывает детей, закладывает в них росточки поистине высоких нравственных качеств. Профессия преподавателя очень сложна. Особенно в реалиях современности, когда с каждым годом уважения к этой профессии становится все меньше. Только небольшая часть обучающихся в педагогических вузах после прохождения обучения решают связать свою судьбу с преподаванием. Но только вдумайтесь, насколько важна профессия! Именно учителя воспитывают и обучают новое поколение, а значит, от них зависит наше будущее. Поэтому самым значимым для учителя становятся успехи его учеников. В них он видит частичку себя, а значит, он не зря проводил бессонные ночи, придумывая интересные задания, подбирая качественный материал, проверяя тетради…Естественно, очень тяжело подобрать ключик к сердцу каждого ребенка. Ведь порой целых 30 пар глаз пытливо смотрят на учителя во время урока. Всего за 45 минут необходимо донести новую тему до детей, до их сознания, привить у них любовь к предмету, желание глубже узнавать его. Только тот педагог, который не кажется, а есть настоящий, способен решить эту задачу. Чтобы стать настоящим педагогом, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Важна и творческая составляющая профессии. Педагог – это человек с богатым внутренним миром и не истощаемой энергией. Итак, я считаю, что настоящий педагог – это творец, скульптор, он сочетает в себе множество ролей: психолога, оратора, актера, художника и т.д. Одна ошибка может привести к серьезным последствиям, следовательно, важное качество педагога – ответственность. А еще для настоящего педагога важны не только профессиональные качества, но и личностные. Занимаясь самосовершенствованием, любя детей и желая сделать этот мир лучше, любой учитель, даже не чувствуя призвания, может стать настоящим педагогом.