Публикации
организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Развитие речи» на тему: « Наша дружная семья»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Развитие речи» на тему: « Наша дружная семья»
Автор: Абдулаева Алтын -Ай Тимурхановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Развитие речи» на тему: « Наша дружная семья»
Автор: Абдулаева Алтын -Ай Тимурхановна
Представлен на
день открытых дверей
20.05.22 г.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи
Наша дружная семья
Воспитатель: Абдулаева А.Т.
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области Развитие речи
на тему: Наша дружная семья
Цели: Формировать представление детей о семье
Интеграция образовательных областей Социализация, Развитие речи, Художественная литература, Музыка, Физическая культура.
Задачи:
ОО Развитие речи:
Развивать умение связного рассказа о своей семье (по фотографии).
Совершенствовать умение детей участвовать в диалоге.
Активизировать в речи детей слова: колосок, семья.
Развивать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже (красивый петушок, яркая салфетка).
Закреплять умение называть имена членов своей семьи.
ОО Социализация:
Формировать у детей понятие семья. Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения.
Формировать опыт эмпатийного поведения в группе.
Развивать игровую деятельность детей.
ОО Художественной литература:
Формировать умение читать выразительно знакомые потешки и небольшие авторские
стихотворения.
ОО Музыка:
Продолжать развивать умение точного интонирования несложных песен, слаженного
пения.
ОО Физическая культура:
1. Формировать потребность в двигательной активности.
Материал: колосок; шапочки цыплят; игрушка петушка; семейные фотографии.
Методы и приёмы:
- практические - исследовательская деятельность с детьми, совместная деятельность воспитателя и детей, пальчиковая гимнастика Моя семья, дидактические игры, игровые действия с Петушком.
- словесные – утреннее приветствие, загадывание загадок, пение песенки о петушке, рассказ воспитателя о семье, чтение потешек, стихотворений, объяснение, прослушивание аудиозаписи.
- наглядные – рассматривание фотографий, показ колоска с фотографиями, наблюдение, демонстрация поделок, сделанных родителями детей, демонстрация игрового персонажа - Петушка.
Логика образовательной деятельности:
Утреннее приветствие
Загадывание загадки
Введение игрового персонажа
Дидактические игры: Как кричит петушок, Какой петушок?, Что принес петушок?, Как тебя зовут?, Познакомь со своей семьей, Ласковые имена, Кто в группе живет?.
Чтение и рассказывание стихотворений и потешек о петушке
Пение песенки Вышел Петушок гулять-свежей травки пощипать, Тропинка (пение песенки с движениями)
Показ и рассматривание колоска с фотографиями
Беседа Познакомь со своей семьей
Рассказ воспитателя об участии родителей в жизни группы, демонстрация поделок
Динамическая пауза Моя семья
Рассматривание фотографий
Реализация деятельности:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и совместно с детьми проговаривает стихотворение:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку::
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель демонстрирует детям игрушку петушка и предлагает вспомнить, как кричит петушок? ( Дети выполняют звукоподражание ку-ка-ре-ку).
Воспитатель предлагает описать петушка. Какой он?
Уточняет у детей, а знают ли они стихотворения про петушка? Просит детей прочитать их.
Дети рассказывают с небольшой помощью воспитателя знакомые стихи и потешки про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь
(Русская народная песенка)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
(Русская народная песенка)
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он Здравствуй,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!
Воспитатель предлагает спеть вместе с Петушком знакомую песенку, а для лучшего вхождения в роль – раздаются шапочки петушка.
Дети исполняют песню Вышел Петушок гулять-свежей травки пощипать…..
Воспитатель удивляется принесенному подарку Петушка и совместно с детьми выясняют, что это – колосок.
Воспитатель сообщает, что колосок не простой, на нем расположились фотографии. Проходит по кругу и спрашивает, узнали ли дети себя? Предлагает ребенку взять свою фотографию, поставить её на мольберт и назвать свою фамилию и имя.
Воспитатель предлагает поиграть в игру Ласковые слова.
Затем воспитатель подзывает детей по желанию и предлагает им найти фотографию своей семьи и рассказать о ней – Как зовут родителей? Чем увлекаются? Как проводят свободное время?
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей:
Воспитатель совместно с детьми делает выводы о том, что у каждого есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. Воспитатель предлагает подумать, какими они должны быть, чтобы не огорчать своих родителей?
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру Моя семья
Проводится пальчиковая игра Моя семья
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья!
(Воспитатель вместе с детьми поднимают правую руку и распрямляют все пальчики)
Воспитатель обращает внимание детей на то, чьи еще есть фотографии в колоске? (Виктории Викторовны, Лилии Юрьевны, Евгении Николаевны).
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что взрослые в нашей группе тоже заботятся о детях: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
Воспитатель включает аудиозапись с песенкой Тропинка (автор и исполнитель Артур Саркисян), благодарит за интересную беседу и предлагает более внимательно рассмотреть семейные фотографии детей нашей группы.
день открытых дверей
20.05.22 г.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи
Наша дружная семья
Воспитатель: Абдулаева А.Т.
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области Развитие речи
на тему: Наша дружная семья
Цели: Формировать представление детей о семье
Интеграция образовательных областей Социализация, Развитие речи, Художественная литература, Музыка, Физическая культура.
Задачи:
ОО Развитие речи:
Развивать умение связного рассказа о своей семье (по фотографии).
Совершенствовать умение детей участвовать в диалоге.
Активизировать в речи детей слова: колосок, семья.
Развивать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже (красивый петушок, яркая салфетка).
Закреплять умение называть имена членов своей семьи.
ОО Социализация:
Формировать у детей понятие семья. Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения.
Формировать опыт эмпатийного поведения в группе.
Развивать игровую деятельность детей.
ОО Художественной литература:
Формировать умение читать выразительно знакомые потешки и небольшие авторские
стихотворения.
ОО Музыка:
Продолжать развивать умение точного интонирования несложных песен, слаженного
пения.
ОО Физическая культура:
1. Формировать потребность в двигательной активности.
Материал: колосок; шапочки цыплят; игрушка петушка; семейные фотографии.
Методы и приёмы:
- практические - исследовательская деятельность с детьми, совместная деятельность воспитателя и детей, пальчиковая гимнастика Моя семья, дидактические игры, игровые действия с Петушком.
- словесные – утреннее приветствие, загадывание загадок, пение песенки о петушке, рассказ воспитателя о семье, чтение потешек, стихотворений, объяснение, прослушивание аудиозаписи.
- наглядные – рассматривание фотографий, показ колоска с фотографиями, наблюдение, демонстрация поделок, сделанных родителями детей, демонстрация игрового персонажа - Петушка.
Логика образовательной деятельности:
Утреннее приветствие
Загадывание загадки
Введение игрового персонажа
Дидактические игры: Как кричит петушок, Какой петушок?, Что принес петушок?, Как тебя зовут?, Познакомь со своей семьей, Ласковые имена, Кто в группе живет?.
Чтение и рассказывание стихотворений и потешек о петушке
Пение песенки Вышел Петушок гулять-свежей травки пощипать, Тропинка (пение песенки с движениями)
Показ и рассматривание колоска с фотографиями
Беседа Познакомь со своей семьей
Рассказ воспитателя об участии родителей в жизни группы, демонстрация поделок
Динамическая пауза Моя семья
Рассматривание фотографий
Реализация деятельности:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и совместно с детьми проговаривает стихотворение:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку::
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель демонстрирует детям игрушку петушка и предлагает вспомнить, как кричит петушок? ( Дети выполняют звукоподражание ку-ка-ре-ку).
Воспитатель предлагает описать петушка. Какой он?
Уточняет у детей, а знают ли они стихотворения про петушка? Просит детей прочитать их.
Дети рассказывают с небольшой помощью воспитателя знакомые стихи и потешки про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь
(Русская народная песенка)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
(Русская народная песенка)
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он Здравствуй,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!
Воспитатель предлагает спеть вместе с Петушком знакомую песенку, а для лучшего вхождения в роль – раздаются шапочки петушка.
Дети исполняют песню Вышел Петушок гулять-свежей травки пощипать…..
Воспитатель удивляется принесенному подарку Петушка и совместно с детьми выясняют, что это – колосок.
Воспитатель сообщает, что колосок не простой, на нем расположились фотографии. Проходит по кругу и спрашивает, узнали ли дети себя? Предлагает ребенку взять свою фотографию, поставить её на мольберт и назвать свою фамилию и имя.
Воспитатель предлагает поиграть в игру Ласковые слова.
Затем воспитатель подзывает детей по желанию и предлагает им найти фотографию своей семьи и рассказать о ней – Как зовут родителей? Чем увлекаются? Как проводят свободное время?
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей:
Воспитатель совместно с детьми делает выводы о том, что у каждого есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. Воспитатель предлагает подумать, какими они должны быть, чтобы не огорчать своих родителей?
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру Моя семья
Проводится пальчиковая игра Моя семья
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья!
(Воспитатель вместе с детьми поднимают правую руку и распрямляют все пальчики)
Воспитатель обращает внимание детей на то, чьи еще есть фотографии в колоске? (Виктории Викторовны, Лилии Юрьевны, Евгении Николаевны).
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что взрослые в нашей группе тоже заботятся о детях: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
Воспитатель включает аудиозапись с песенкой Тропинка (автор и исполнитель Артур Саркисян), благодарит за интересную беседу и предлагает более внимательно рассмотреть семейные фотографии детей нашей группы.