Публикации
Конструкт. Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструкт. Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы
Автор: Тельных Ирина Евгеньевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструкт. Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы
Автор: Тельных Ирина Евгеньевна
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практикеПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 А)
Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид НОД: основы безопасности жизнедеятельности
Форма НОД: экскурсия
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Формы организации: фронтальная, групповая
Планируемый результат:
Дети проявляют самостоятельность, инициативу при ответах на вопросы педагога
Дети внимательно слушают педагога, друг друга.
Дети проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости;
Дети осторожно и осмотрительно относятся к потенциально опасным для человека ситуациям;
Дети знают ПДД и правила безопасного поведения на улице;
Дети различают дорожные знаки и называют их;
Дети знают значение сигналов светофора.
Цель: формирование у детей знаний о правил дорожного движения и безопасного поведения на улице в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы
Воспитательные:
Воспитывать активность инициативность, самостоятельность;
Воспитывать желание внимательно слушать педагога, друг друга;
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость;
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивающие:
Развивать знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;
Закреплять значение сигналов светофора.
Обучающие:
Учить различать дорожные знаки, знакомить с их назначением;
Учить соблюдать правила дорожного движения
Вера - развивать умение отвечать полным предложением.
Список использованных источников
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Планирование работы, конспекты занятий, игры. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2017. ББК 74.105 Г20. Гарнышева Т. П. Г20 ОБЖ для дошкольников. С.100
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
полноценное проживание ребенком этапа дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, проблемная ситуация.
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, чтение художественного слова); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).
Оборудование: карта-схема прогулки, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), карточки-схемы к игре Транспорт, мяч, светофор, настольная игра по ПДД; стихи из книги Три сигнала светофора В. А. Добряковой и др.
Этапы деятельности
Методы обучения
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. Дети подходят к воспитателю.
- Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Мы с вами совершим небольшую безопасную прогулку от детского сада до перекрёстка. Как вы думаете вы хорошо знаете правила Дорожного движения (ответы детей), вот сейчас мы это и проверим, ведь вы будущие школьники и совсем скоро вы будите самостоятельно ходить в школу.
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети смотивированы на предстоящую деятельность
2.Основная часть.
2.1. Экскурсия к перекрёстку
Задачи:
Учить детей различать и называть дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход)
Обогащать знания детей Правил дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;
Учить выполнять правила дорожного движения в процессе экскурсии.
Воспитывать желание внимательно слушать педагога, друг друга.
Беседа, демонстрация,
Рассказ
объяснение, поощрение
Дети стоят парами в колонне, идут за воспитателем.
-Сейчас мы с вами пойдём такой красивой колонной. Ребята, можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми? (ответы детей) Правильно. А если вам незнакомый человек предложит вкусную конфетку, вы её возьмёте? (ответы детей) Внимательно смотрим по сторонам. А баловаться можно? (ответы детей)
Воспитатель ведёт детей по тротуару к автобусной остановке
- Все, конечно, знают, что по городским улицам движется огромное количество машин и людей. Как же делят между собой люди и машины дорогу? Дорога разделены между водителями и пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары — это пешеходные дорожки. По тротуару надо ходить с правой стороны. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.
Проходим мимо автобусной остановки
-Ребята, что это? (ответы детей) Какой вид транспорта здесь останавливается? (ответы детей) Давайте будем отвечать по порядку и слушать друг друга. Посмотрите, рядом с остановкой стоит дорожный знак, что на нём изображено? (ответы детей) Как называется этот знак? (ответы детей)
-А вы знаете какие-нибудь правила поведения на остановке в ожидании транспорта? (ответы детей) Нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус. Нельзя подходить близко к краю проезжей части. Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери. Не забывать свои вещи на остановке
А сейчас по дороге какой вид транспорта вы видите? (легковой, грузовой, специальный…)
— Вот мы и пришли к месту назначения – перекрёстку. Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно регулируется светофором.
Посмотрите, есть светофор для машин, а есть для пешеходов. Какой сигнал светофора для пешеходов сейчас горит? (ответы детей) Что он обозначает? (ответы детей) Вера, скажи полным ответом
Переходить проезжую часть можно там, где есть пешеходный переход. Так как разметка зебра по диагонали не нанесена, переходить дорогу по диагонали нельзя.
Ребята, что вы видите на этом знаке? (ответы детей) Как он называется? (Пешеходный переход).
Воспитатель организует наблюдение детьми за движением транспорта и пешеходов на перекрёстке, за синхронностью работы светофоров, сменой их сигналов и так далее. Воспитатель задаёт детям вопросы, направляет их внимание на всех участников дорожного движения.
Молодцы, а теперь идём обратно на участок.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Рассматривают дорожные знаки, транспорт
Дети различают и называют дорожные знаки.
Дети знают ПДД и правила безопасного поведения на улице
Дети выполняют правила дорожного движения в процессе экскурсии
Дети внимательно слушают педагога, друг друга.
2.2. Беседа Что мы запомнили?.
Задачи:
Уточнять знания детьми правил дорожного движения.
Развивать память, мышление, речь.
Беседа
Дети стоят перед воспитателем на веранде.
-Ребята, какие правила поведения на улице вы знаете? (ответы детей) Давайте будем говорить красиво полным ответом, по вытянутой руке.
- Как называются пешеходные дорожки? (ответы детей), а кто знает, как правильно называется дорога для транспорта? (ответы детей).
- Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Какой транспорт останавливается на автобусной остановке? (ответы детей)
- Как называется пересечение двух дорог? (ответы детей)
- Какие сигналы есть у светофора? (ответы детей)
- Чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов? (ответы детей)
- Что изображено на знаке пешеходный переход? (ответы детей)
-Какие вы запомнили правила поведения на тротуаре? (ответы детей)
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Дети знают правила дорожного движения.
2.3 Подвижная игра Светофор
Задачи:
Закреплять знание детьми правил дорожного движения,
Учить ориентироваться на сигналы светофора для пешеходов, развивать реакцию.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,
Беседа, демонстрация, показ образца действий, объяснение, поощрение
Дети находятся на участке
-Ребята, хотите поиграть в новую игру (ответы детей) Тогда слушайте меня внимательно. Самое главное правило – не толкаться.
-На светофоре - красный свет! (воспитатель показывает красный кружок)
Опасен путь - прохода нет!
Зеленый вспыхнул впереди (воспитатель показывает зелёный кружок)
Свободен путь - переходи.
В игре все дети - пешеходы.
Если зажигается зеленый, то можно ходить, бегать; при красном свете – все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры.
Игра повторяется несколько раз. Далее педагог предлагает одному из детей управлять сигналами, дети играют самостоятельно
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют
Дети знают правила дорожного движения
Дети ориентируются на сигналы светофора для пешиходов
Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам
3.Подведение итогов ОД.
Задача:
формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование
Дети стоят на веранде.
-Ребята, мне кажется, что вы уже достаточно хорошо знаете правила дорожного движения.
-Ребята, что вы сегодня нового узнали? (ответы детей)
-Вам было интересно принять участие в экскурсии к перекрёстку (ответы детей)
-Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
-Как вы думаете, все знания, которые вы сегодня получили, могут пригодится в жизни? (ответы детей)
-Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей)
- С какими трудностями столкнулись? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными и внимательными.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
4.Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
эмоциональное стимулирование,
демонстрация,
поручение, художественное слово
Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность в режимных моментах.
-На улице стали внимательны дети
И выполняли все правила эти.
Правила дорожные
Помни всегда,
И не случится с тобою беда!
-Ребята, хотите проверить на сколько хорошо ваши родители знают правила дорожного движения? По пути домой вы можете задавать вопросы и спрашивать названия дорожных знаков.
Дети слушают воспитателя
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 А)
Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид НОД: основы безопасности жизнедеятельности
Форма НОД: экскурсия
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Формы организации: фронтальная, групповая
Планируемый результат:
Дети проявляют самостоятельность, инициативу при ответах на вопросы педагога
Дети внимательно слушают педагога, друг друга.
Дети проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости;
Дети осторожно и осмотрительно относятся к потенциально опасным для человека ситуациям;
Дети знают ПДД и правила безопасного поведения на улице;
Дети различают дорожные знаки и называют их;
Дети знают значение сигналов светофора.
Цель: формирование у детей знаний о правил дорожного движения и безопасного поведения на улице в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы
Воспитательные:
Воспитывать активность инициативность, самостоятельность;
Воспитывать желание внимательно слушать педагога, друг друга;
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость;
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивающие:
Развивать знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;
Закреплять значение сигналов светофора.
Обучающие:
Учить различать дорожные знаки, знакомить с их назначением;
Учить соблюдать правила дорожного движения
Вера - развивать умение отвечать полным предложением.
Список использованных источников
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Планирование работы, конспекты занятий, игры. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2017. ББК 74.105 Г20. Гарнышева Т. П. Г20 ОБЖ для дошкольников. С.100
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
полноценное проживание ребенком этапа дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, проблемная ситуация.
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, чтение художественного слова); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).
Оборудование: карта-схема прогулки, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), карточки-схемы к игре Транспорт, мяч, светофор, настольная игра по ПДД; стихи из книги Три сигнала светофора В. А. Добряковой и др.
Этапы деятельности
Методы обучения
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. Дети подходят к воспитателю.
- Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Мы с вами совершим небольшую безопасную прогулку от детского сада до перекрёстка. Как вы думаете вы хорошо знаете правила Дорожного движения (ответы детей), вот сейчас мы это и проверим, ведь вы будущие школьники и совсем скоро вы будите самостоятельно ходить в школу.
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети смотивированы на предстоящую деятельность
2.Основная часть.
2.1. Экскурсия к перекрёстку
Задачи:
Учить детей различать и называть дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход)
Обогащать знания детей Правил дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;
Учить выполнять правила дорожного движения в процессе экскурсии.
Воспитывать желание внимательно слушать педагога, друг друга.
Беседа, демонстрация,
Рассказ
объяснение, поощрение
Дети стоят парами в колонне, идут за воспитателем.
-Сейчас мы с вами пойдём такой красивой колонной. Ребята, можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми? (ответы детей) Правильно. А если вам незнакомый человек предложит вкусную конфетку, вы её возьмёте? (ответы детей) Внимательно смотрим по сторонам. А баловаться можно? (ответы детей)
Воспитатель ведёт детей по тротуару к автобусной остановке
- Все, конечно, знают, что по городским улицам движется огромное количество машин и людей. Как же делят между собой люди и машины дорогу? Дорога разделены между водителями и пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары — это пешеходные дорожки. По тротуару надо ходить с правой стороны. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.
Проходим мимо автобусной остановки
-Ребята, что это? (ответы детей) Какой вид транспорта здесь останавливается? (ответы детей) Давайте будем отвечать по порядку и слушать друг друга. Посмотрите, рядом с остановкой стоит дорожный знак, что на нём изображено? (ответы детей) Как называется этот знак? (ответы детей)
-А вы знаете какие-нибудь правила поведения на остановке в ожидании транспорта? (ответы детей) Нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус. Нельзя подходить близко к краю проезжей части. Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери. Не забывать свои вещи на остановке
А сейчас по дороге какой вид транспорта вы видите? (легковой, грузовой, специальный…)
— Вот мы и пришли к месту назначения – перекрёстку. Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно регулируется светофором.
Посмотрите, есть светофор для машин, а есть для пешеходов. Какой сигнал светофора для пешеходов сейчас горит? (ответы детей) Что он обозначает? (ответы детей) Вера, скажи полным ответом
Переходить проезжую часть можно там, где есть пешеходный переход. Так как разметка зебра по диагонали не нанесена, переходить дорогу по диагонали нельзя.
Ребята, что вы видите на этом знаке? (ответы детей) Как он называется? (Пешеходный переход).
Воспитатель организует наблюдение детьми за движением транспорта и пешеходов на перекрёстке, за синхронностью работы светофоров, сменой их сигналов и так далее. Воспитатель задаёт детям вопросы, направляет их внимание на всех участников дорожного движения.
Молодцы, а теперь идём обратно на участок.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Рассматривают дорожные знаки, транспорт
Дети различают и называют дорожные знаки.
Дети знают ПДД и правила безопасного поведения на улице
Дети выполняют правила дорожного движения в процессе экскурсии
Дети внимательно слушают педагога, друг друга.
2.2. Беседа Что мы запомнили?.
Задачи:
Уточнять знания детьми правил дорожного движения.
Развивать память, мышление, речь.
Беседа
Дети стоят перед воспитателем на веранде.
-Ребята, какие правила поведения на улице вы знаете? (ответы детей) Давайте будем говорить красиво полным ответом, по вытянутой руке.
- Как называются пешеходные дорожки? (ответы детей), а кто знает, как правильно называется дорога для транспорта? (ответы детей).
- Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Какой транспорт останавливается на автобусной остановке? (ответы детей)
- Как называется пересечение двух дорог? (ответы детей)
- Какие сигналы есть у светофора? (ответы детей)
- Чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов? (ответы детей)
- Что изображено на знаке пешеходный переход? (ответы детей)
-Какие вы запомнили правила поведения на тротуаре? (ответы детей)
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Дети знают правила дорожного движения.
2.3 Подвижная игра Светофор
Задачи:
Закреплять знание детьми правил дорожного движения,
Учить ориентироваться на сигналы светофора для пешеходов, развивать реакцию.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,
Беседа, демонстрация, показ образца действий, объяснение, поощрение
Дети находятся на участке
-Ребята, хотите поиграть в новую игру (ответы детей) Тогда слушайте меня внимательно. Самое главное правило – не толкаться.
-На светофоре - красный свет! (воспитатель показывает красный кружок)
Опасен путь - прохода нет!
Зеленый вспыхнул впереди (воспитатель показывает зелёный кружок)
Свободен путь - переходи.
В игре все дети - пешеходы.
Если зажигается зеленый, то можно ходить, бегать; при красном свете – все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры.
Игра повторяется несколько раз. Далее педагог предлагает одному из детей управлять сигналами, дети играют самостоятельно
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют
Дети знают правила дорожного движения
Дети ориентируются на сигналы светофора для пешиходов
Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам
3.Подведение итогов ОД.
Задача:
формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование
Дети стоят на веранде.
-Ребята, мне кажется, что вы уже достаточно хорошо знаете правила дорожного движения.
-Ребята, что вы сегодня нового узнали? (ответы детей)
-Вам было интересно принять участие в экскурсии к перекрёстку (ответы детей)
-Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
-Как вы думаете, все знания, которые вы сегодня получили, могут пригодится в жизни? (ответы детей)
-Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей)
- С какими трудностями столкнулись? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными и внимательными.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
4.Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
эмоциональное стимулирование,
демонстрация,
поручение, художественное слово
Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность в режимных моментах.
-На улице стали внимательны дети
И выполняли все правила эти.
Правила дорожные
Помни всегда,
И не случится с тобою беда!
-Ребята, хотите проверить на сколько хорошо ваши родители знают правила дорожного движения? По пути домой вы можете задавать вопросы и спрашивать названия дорожных знаков.
Дети слушают воспитателя
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность