Публикации Сценарий игры-викторины «Путешествие в страну Здоровья»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий игры-викторины «Путешествие в страну Здоровья»
Автор: Гайдамак Гюльнара Авазовна

Сценарий игры-викторины «Путешествие в страну Здоровья»Разработала:Гайдамак Г.А.Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:– расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;– формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.Материалы и оборудование: 2 мяча; картинки: овощи, фрукты, не полезные продукты; музыкальное сопровождение.Ход мероприятия- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.Здравствуй! – улыбнется он в ответ.И, наверно, не пойдет в аптеку.И здоровым будет много лет.- Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят«Здравствуйте!»? (Желают здоровья.) - Что же такое здоровье? (Ответы детей.)- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.- Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Путешествие в страну здоровья». Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. Помните, вы одна большая дружная команда. Ну что – вперед!- Для начала нам надо размяться, предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.Станция №1 «Веселая зарядка».Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлопХлопки над головойМы топаем ногами, топ, топ.Высоко поднимать колениКачаем головойГолову  вправо, влево.Мы руки поднимаем,Руки поднять, опустить Мы руки опускаем,Мы низко приседаем и прямо мы встаем.Присесть и подпрыгнутьРуки вниз, на бочок.Далее по тексту.Разжимаем в кулачок,Руки вверх и в кулачокРазжимаем на бочок.На носочки поднимайсяПриседай и выпрямляйсяНоги вместе, ноги врозь.Раз-два выше голова,Пять, шесть - тихо сесть.- Вот вы и отыскали первую часть здоровья - это зарядка.Станция №2 «Полезное и не полезное».- Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. - Следующее задание для вас - отгадать загадки:Должен есть и стар и младОвощной всегда (салат)Будет строен и высок,Тот, кто пьет фруктовый (сок)Знай, корове нелегко,Делать детям (молоко)Я расти, быстрее стану,Если буду, есть (сметану)Знает твердо с детства Глеб,На столе главней всех (хлеб)Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)За окном зима иль лето,На второе нам – (котлета)Ждем обеденного часа-Будет жаренное (мясо)Нужна она в каше, нужна и в супы,Десятки есть блюд из различной (крупы)Мясо, рыба, крупы, фрукты –Вместе все они – (продукты)- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? (Ответы детей.) - Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов, вам нужно разобрать их. «Разбери полезные и вредные продукты питания».На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Затем проверяем и выслушиваем ответы детей.- Умнички, вы отлично справились с заданием! Продолжим наше путешествие.Станция №3 «У Айболита».- Мы на станции «Айболит». Уж он точно знает, что вредно, а что полезно. Ответьте на вопросы. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно!Постоянно нужно есть,Для здоровья важно:Фрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.Не грызите лист капустный,Он совсем, совсем невкусный.Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад.Зубы вы почистилиИ идите спать.Захватите булочку,Сладкую в .Тереть глаза грязными руками.Заниматься физкультурой.Вести здоровый образ жизни.- Молодцы!  Вперед к другой станции.Станция №4 «Личная гигиена».- Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Слушайте внимательно, делайте старательно. Если мой совет хороший,вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет, вы потопайте – нет, нет! Будьте внимательны. Итак, начинаем. Игра «Топ-хлоп».а) Мылом моют руки. (хлоп)б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)в) Зубы чистить не надо. (топ)г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)д) Волосы расчесывать не надо. (топ)е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)ё) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)ж) Нужно пользоваться носовым платком. (хлоп)- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Продолжим путешествие.Станция №5 «Солнце, воздух и вода».- Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда: солнце, воздух и вода! Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».На слово «воздух» - дети танцуют под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» - остановиться, ручки поднять к верху, на слово «вода» – присесть на корточки.- Отлично, молодцы!Станция №6 «Спортивная».- Ребята, на этой станции вам предстоит отгадать загадки о спорте:
  • Кто по снегу быстро мчится
  • Провалиться не боится? (лыжник).
  • Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
  • А несут меня не кони, а блестящие. (коньки).
  • Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,
  • а одиннадцать других не пустить стремятся их. (футбол).
  • Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
  • Крики: «шайбу!»«мимо!»«бей!» — Там идёт игра. (хоккей).
  • Он лежать совсем не хочет, если бросить, он подскочит.
  • Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).- Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.Игра-эстафета «Передай мяч».Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Станция № 7 «Знатоки».- Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.В здоровом теле – здоровый дух.Чистота – залог здоровья.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.Если хочешь быть здоровым — закаляйся!Когда я ем, я глух и нем.Человек устает, когда ему делать нечего.- Итак, мы с вами выполнили все задания. Мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкимиужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену).- Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. - Дорогие ребята!Вот и настал момент прощания.Будет краткой моя речь.Говорю всем: «До свидания!До счастливых новых встреч!»Будьте здоровы!