Публикации Сетевое взаимодействие педагогов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сетевое взаимодействие педагогов
Автор: Борисова Нюргуяна Александровна

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ педагога В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Автор: Борисова Нюргуяна Александровна, преподаватель Тюнгюлюнского филиала  Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Якутский сельскохозяйственный техникум» Современное общество развивается в условиях информатизации и глобальной массовой коммуникации, что связано со значительными социально-экономическими изменениями, с комплексным внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы жизнедеятельности человека. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, являясь фактором, определяющим развитие мирового сообщества двадцать первого века, повлекло за собой необходимость модернизации российского образования, а в частности, его информатизации..Цель исследования: разработка, обоснование и реализация модели формирования информационно-коммуникационной компетентности педагога на основе сетевого взаимодействия педагогов в системе повышения квалификации.Объект исследования: процесс формирования информационно-коммуникационной компетентности педагога в системе повышения квалификации.Предмет исследования: педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности преподавателя на основе сетевого взаимодействия в системе повышения квалификации на примере сайта «Мультиурок»Гипотеза исследования: информационно-коммуникационная компетентность педагога является одним из ведущих профессиональных качеств педагога в современных условиях и её формирование возможно эффективно осуществлять в системе повышения квалификации, если:
  • спроектирована и успешно освоена практико-ориентированная модель, обеспечивающая целенаправленное формирование информационно-коммуникационной компетентности педагога на основе сетевого взаимодействия с использованием соответствующих педагогических условий в системе повышения квалификации;
  • разработаны и внедрены в учебный процесс методические приёмы, материалы, направленные на формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов на основе сетевого взаимодействия в системе повышения квалификации.
  • Задачи исследования:
  • Уточнить понятие информационно-коммуникационной компетентности педагога, показать её интегративную сущность, определить структуру и уровни сформированное.
  • Определить структуру и компоненты сетевого взаимодействия, формы и методы его эффективного функционирования в системе повышения квалификации.
  • Спроектировать и внедрить в учебный процесс практико-ориентированную модель формирования информационно-коммуникационной компетентности педагога на основе сетевого взаимодействия в системе повышения квалификации.
  • Разработать учебно-методический комплекс по формированию информационно-коммуникационной компетентности преподавателей на основе сетевого взаимодействия в системе повышения квалификации.
  • Основные методы исследования:теоретические (анализ философской, социологической, психологической, педагогической литературы по проблеме исследования, сравнение, синтез, прогнозирование, моделирование);эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, изучение документов, констатирующий и формирующий педагогический эксперимент).База научного исследования: ГБПОУ РС (Я) Тюнгюлюнский филиал «ЯСХТ»В современной практике цифровизации и дистанционного образования достаточно актуальными стали создание видеоуроков, мастер-классов, использование джистационных образовательных площадок «Я класс», «Мультурок», «Профессионал».Работает группа техникума на сайте «Vkontakte.ru», где хранятся фото выпускников, фото с мероприятий, работает форум.Как начать делиться своим опытом?
  • Зарегестрируйтесь на multiurok.ru, «Я класс»
  • Получите сайт и сертификат о его создании
  • Делитесь опытом и получайте свидетельства
  • Общайтесь и удобно используйте опыт коллег
  • ЗаключениеОдним из важнейших направлений концепции модернизации российского образования является подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда; подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и способны применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения и управления образованием, уметь быстро приспосабливаться к меняющимся условиям современного образования и общества в целом.