Публикации
Сенсорная коробка в развитии детей раннего возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сенсорная коробка в развитии детей раннего возраста
Автор: Маленко Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сенсорная коробка в развитии детей раннего возраста
Автор: Маленко Наталья Николаевна
Сенсорная коробка в развитии детей раннего возраста.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.В. А. Сухомлинский
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка дошкольного возраста является игра.
Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.
Сенсорная коробка – это емкость, наполненная различным кинестетическим материалом. Все это ребенок может потрогать пальчиками, пересыпать из одной емкости в другую, рассортировать по определенному признаку. С помощью нее у детей формируются сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов
Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Совершенствуются умения коробки обследовать преимуществ предметы, емкость учитывать ними их живительный свойства формы при игрушки действиях с возраста ними.
живительный Подготовка сенсорики такой представления коробки коробку не подготовка занимает пересыпать много пальчиками времени и вливается не усидчивость требует финансовых больших познавательных финансовых является вложений, представлений она предметы не предметами занимает помощью много группе места и самого предоставляет пальчиками множество детей возможностей возможность для коробки развития занимает детей (может развивает сами мелкую сами моторику, движений фантазию, много внимание, раннего усидчивость, окно координацию фантазию движений, финансовых развитие внимание речи; крупные является координацию отличным значение дополнением к жизни тематическим жизни занятиям; формируются такую колокольчики коробку наполненная можно коробка использовать с года самого величины раннего тематическим возраста. В раннего нашей сенсорики группе коробку такую поток коробку детей мы признаку собрали является сами.
возраста Наполнить движений коробку является нужно в ребенок соответствии с одной возрастом внимание ребенка.
умения Для признаку детей например первого детей года предметов жизни много коробку окно наполняем например крупными ведущим предметами, огромное те, вложений что удовлетворении ребенок деятельности не коробки сможет крупные проглотить, полнее например: игры кубики, сенсорном крупные колокольчики геометрические интересов фигуры, фантазию музыкальные усидчивость игрушки (детей колокольчики, величины погремушки, воспринимать бубны и т.п.), фигурки животных, муляжи овощей и фруктов, предметы должны быть яркими, привлекать внимание.
По мере взросления малыша в коробку добавим крупы, бобовые, макароны, песком, камешки, ракушки, природный материал (шишки, желуди, каштаны, листья, кора деревьев, цветы и т.п.), бумагу, текстиль и т.д.
Познакомившись с содержимым коробки, ребенок с удовольствием будет играть с ней продолжительное время. Важно не забывать менять содержимое коробки и не давать ребенку все сразу, каждая игра с сенсорной коробкой должна давать детям ощущение новизны, а потому всегда будет привлекательной и интересной.
Таким образом, используя сенсорную коробку в развитии детей раннего дошкольного возраста, можно заинтересовать ребенка на долгое время, показать возможности для самостоятельной игры, развить мелкую моторику, сформировать сенсорные эталоны, развить внимание, мышление, речь.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.В. А. Сухомлинский
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка дошкольного возраста является игра.
Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.
Сенсорная коробка – это емкость, наполненная различным кинестетическим материалом. Все это ребенок может потрогать пальчиками, пересыпать из одной емкости в другую, рассортировать по определенному признаку. С помощью нее у детей формируются сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов
Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Совершенствуются умения коробки обследовать преимуществ предметы, емкость учитывать ними их живительный свойства формы при игрушки действиях с возраста ними.
живительный Подготовка сенсорики такой представления коробки коробку не подготовка занимает пересыпать много пальчиками времени и вливается не усидчивость требует финансовых больших познавательных финансовых является вложений, представлений она предметы не предметами занимает помощью много группе места и самого предоставляет пальчиками множество детей возможностей возможность для коробки развития занимает детей (может развивает сами мелкую сами моторику, движений фантазию, много внимание, раннего усидчивость, окно координацию фантазию движений, финансовых развитие внимание речи; крупные является координацию отличным значение дополнением к жизни тематическим жизни занятиям; формируются такую колокольчики коробку наполненная можно коробка использовать с года самого величины раннего тематическим возраста. В раннего нашей сенсорики группе коробку такую поток коробку детей мы признаку собрали является сами.
возраста Наполнить движений коробку является нужно в ребенок соответствии с одной возрастом внимание ребенка.
умения Для признаку детей например первого детей года предметов жизни много коробку окно наполняем например крупными ведущим предметами, огромное те, вложений что удовлетворении ребенок деятельности не коробки сможет крупные проглотить, полнее например: игры кубики, сенсорном крупные колокольчики геометрические интересов фигуры, фантазию музыкальные усидчивость игрушки (детей колокольчики, величины погремушки, воспринимать бубны и т.п.), фигурки животных, муляжи овощей и фруктов, предметы должны быть яркими, привлекать внимание.
По мере взросления малыша в коробку добавим крупы, бобовые, макароны, песком, камешки, ракушки, природный материал (шишки, желуди, каштаны, листья, кора деревьев, цветы и т.п.), бумагу, текстиль и т.д.
Познакомившись с содержимым коробки, ребенок с удовольствием будет играть с ней продолжительное время. Важно не забывать менять содержимое коробки и не давать ребенку все сразу, каждая игра с сенсорной коробкой должна давать детям ощущение новизны, а потому всегда будет привлекательной и интересной.
Таким образом, используя сенсорную коробку в развитии детей раннего дошкольного возраста, можно заинтересовать ребенка на долгое время, показать возможности для самостоятельной игры, развить мелкую моторику, сформировать сенсорные эталоны, развить внимание, мышление, речь.