Публикации ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР 3 УРОВНЯ ПОСОРДСТВОМ ИКТ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР 3 УРОВНЯ ПОСОРДСТВОМ ИКТ
Автор: Бухтиярова Надежда Сергеевна

Бухтиярова Надежда Сергеевна, студентка ПГПУ , гермьСпециальное дефектологическое образование направленность профиль «Дошкольная дефектология»ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР 3 УРОВНЯ ПОСОРДСТВОМ ИКТАннотация: В настоящее время проблемы коррекции и развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья являются актуальными и требуют особого внимания. Особое значение при этом приобретает использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения и коррекции речи. В данной статье будут рассмотрены теоретические и практические аспекты работы с детьми 6-7 лет с органическими нарушениями речи 3 уровня, используя ИКТ.Первый абзац посвящен актуальности проблемы коррекции и развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Важность этих вопросов объясняется не только потребностью детей в развитии коммуникативных навыков, но и значительным влиянием отсутствия или нарушения таких навыков на интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие ребенка. При этом использование ИКТ предоставляет новые возможности для обучения и коррекции речи, позволяя детям с ограниченными возможностями здоровья эффективно развивать свои коммуникативные способности. Второй абзац посвящен конкретной теме статьи – работе с детьми 6-7 лет с органическими нарушениями речи 3 уровня посредством использования ИКТ. Будут рассмотрены теоретические основы и практический опыт применения ИКТ в процессе коррекции и развития связной речи у детей данной возрастной группы. Учитывая сложность задач, которые стоят перед специалистами, эта статья предлагает новый подход к работе с детьми, который может быть полезным как для педагогов, так и для родителей и всех заинтересованных лиц. Этот подход предполагает активное использование ИКТ в процессе обучения и коррекции речи, что поможет детям более успешно преодолевать свои трудности и достичь полноценного развития связной речи.Ключевые слова: связная речь, дети с6-7 лет, ОНР 3 уровня, ИКТTHEORETICAL AND APPLIED ASPECTS OF CORRECTION AND DEVELOPMENT OF COHERENT SPEECH OF CHILDREN 6-7 YEARS OLD WITH ONR LEVEL 3 WITH THE USE OF ICTAbstract: Currently, the problems of correction and development of coherent speech in children with disabilities are relevant and require special attention. The use of information and communication technologies (ICT) in the process of learning and speech correction is of particular importance. This article will consider the theoretical and practical aspects of working with children 6-7 years old with organic speech disorders of level 3 using ICT. The first paragraph is devoted to the relevance of the problem of correction and development of coherent speech in children with disabilities. The importance of these issues is explained not only by the need for children to develop communication skills, but also by the significant impact of the absence or impairment of such skills on the intellectual, emotional and social development of the child. At the same time, the use of ICT provides new opportunities for learning and speech correction, allowing children with disabilities to effectively develop their communication skills.Keywords: coherent speech, children aged 6-7, ONR level 3, ICTОсновные принципы коррекции и развития связной речи детей 6-7 лет с ОНР 3 уровняОсновные принципы коррекции и развития связной речи детей 6-7 лет с ОНР 3 уровня посредством ИКТ основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Важно учитывать специфические особенности развития речи и уровень функциональных нарушений у каждого ребенка.Главным принципом является постепенность и систематичность коррекционно-развивающих мероприятий. Для достижения оптимальных результатов необходимо разбить общую программу по развитию связной речи на этапы, соответствующие развивающим возможностям ребенка. Постепенное увеличение сложности задач позволяет детям с ОНР 3 уровня осваивать новые навыки и улучшать связную речь.Коррекция и развитие связной речи детей с ОНР 3 уровня также должны быть основаны на принципе целесообразности. Это означает, что задачи и упражнения должны быть направлены на актуализацию речевых навыков, которые наиболее важны для обеспечения коммуникативной компетентности ребенка в повседневной жизни. Такой подход способствует максимально приближенному к практической значимости развитию связной речи детей с ОНР 3 уровня.Важным принципом является применение инновационных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе коррекции и развития связной речи. Это позволяет создавать интерактивные и мотивирующие обучающие среды, а также предоставлять дополнительные возможности для самостоятельной работы ребенка. Использование различных программ и игр на компьютере или планшете может стимулировать интерес к обучению и активизировать развитие речи у детей с ОНР 3 уровняВозможности использования ИКТ в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ОНР 3 уровняВ современном обществе информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) занимают все более важное место в различных сферах жизни, включая образование. Их применение в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ограниченными возможностями речи( ОНР) 3 уровня может быть очень эффективным.ИКТ предоставляют широкие возможности для развития связной речи у детей с ОНР 3 уровня. Например, использование интерактивных программ и приложений позволяет создавать игровую среду, которая активизирует речевую деятельность ребенка. При помощи ИКТ можно предложить детям разнообразные задания на развитие лексико-грамматических навыков, а также тренировку устной и письменной речи.Электронные учебники и электронные пособия также могут быть полезны в коррекционной работе. Они предлагают интерактивные задания, возможность прослушивать тексты и тренировать произношение, а также визуальную поддержку для понимания материала. Детям с ОНР 3 уровня эти средства могут помочь лучше усваивать информацию и применять ее в своей речи.ИКТ также могут быть использованы для развития социальных и коммуникативных навыков у детей с ОНР 3 уровня. Например, использование видеосвязи позволяет детям взаимодействовать с помощником-педагогом или другими детьми, что способствует развитию навыков общения и сотрудничества. Через ИКТ детям также доступен контакт с родителями и взрослыми, которые могут дополнять коррекционные занятия домашними заданиями и обратной связьюТеоретические основы развития связной речи у детей 6-7 лет с ОНР 3 уровняСвязная речь является одним из важных аспектов развития детей 6-7 лет с определенными нарушениями речи (ОНР) 3 уровня. Она играет ключевую роль в формировании коммуникативных навыков и способностей ребенка, что позволяет ему успешно взаимодействовать с окружающими людьми.В развитии связной речи детей с ОНР 3 уровня с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) есть несколько теоретических оснований. Во-первых, ИКТ предоставляют ребенку возможность взаимодействовать с информацией и речевыми образцами, что может способствовать развитию его словесного запаса и структуры предложения. Во-вторых, использование ИКТ позволяет создать комфортную обстановку для обучения и коррекции речи, что важно для детей с ОНР 3 уровня. И, наконец, ИКТ могут предоставить ребенку возможность для самостоятельной работы, что способствует активному вовлечению его в учебный процесс.Однако необходимо учитывать и ограничения использования ИКТ в коррекции и развитии связной речи детей с ОНР 3 уровня. Например, неконтролируемое использование ИКТ может привести к ухудшению речевых навыков ребенка или недостаточному обучению. Поэтому важно правильно организовать процесс работы с ИКТ, определить его цели, задачи и методы, а также контролировать и оценивать результаты.Таким образом, теоретические основы касательно коррекции и развития связной речи у детей 6-7 лет с ОНР 3 уровня с помощью ИКТ включают в себя понимание роли ИКТ в развитии речи, учет ограничений и правильную организацию работыПрактические аспекты работы с детьми 6-7 лет с ОНР 3 уровня для коррекции и развития связной речиДля коррекции и развития связной речи детей 6-7 лет с ОНР 3 уровня используются различные практические методы, основанные на принципах дифференцированного подхода и индивидуального обучения. Одним из эффективных средств является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).В основе работы с детьми с ОНР 3 уровня лежит создание подходящей обучающей среды, включающей компьютерные программы, игры и упражнения, специально разработанные для развития речи. Эти программы содержат разнообразные задания, направленные на развитие словарного запаса, грамматических навыков, умения конструировать связные высказывания.Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его уровень развития речи. Для этого проводится диагностика и анализ уровня речевого развития каждого ребенка, что позволяет определить наиболее эффективные методы работы с ним.Одним из основных преимуществ использования ИКТ является возможность повышения мотивации детей к обучению. Видеоигры и интерактивные задания делают процесс изучения речи более интересным и увлекательным, что способствует активному участию детей и повышению их внимания.При использовании ИКТ в работе с детьми с ОНР 3 уровня очень важно организовать правильную последовательность заданий, постепенно увеличивая их сложность. Также необходимо осуществлять контроль за усвоением материала и проводить регулярное повторение уже пройденного.Выводя на экран разнообразные задания, программы ИКТ позволяют детям с ОНР 3 уровня практиковать связную речь в игровой форме, делая процесс обучения более живым и эффективнымИнновационные подходы в использовании ИКТ для коррекции и развития связной речи детей 6-7 лет с ОНР 3 уровняИспользование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) становится все более популярным инструментом в работе с детьми, имеющими нарушения речи, включая детей с органическими недостатками развития (ОНР) на 3 уровне. Инновационные подходы в использовании ИКТ позволяют эффективно корректировать и развивать связную речь у детей этой возрастной категории.Одним из таких подходов является использование специализированных программных средств, предназначенных для коррекции и развития связной речи детей. Эти программы включают в себя задания, упражнения и игры, направленные на развитие словарного запаса, грамматических навыков, синтаксической структуры и способностей к связному высказыванию. ИКТ позволяют создать увлекательную и интерактивную среду для детей, стимулирующую их вовлеченность и интерес к обучению.Еще одним инновационным подходом является использование мультимедийных материалов в работе с детьми. Это могут быть аудио- и видеозаписи, компьютерные анимации, интерактивные презентации и другие средства, способные визуализировать и озвучить материал, что помогает детям с ограниченными возможностями получить больше информации и лучше усвоить ее.Также важно отметить значимость использования коммуникационных приложений и программ, которые позволяют детям развивать навыки общения и взаимодействия. Это может быть, например, специализированное приложение для развития коммуникативных навыков, которое помогает детям с ограниченной возможностью говорить выразить свои мысли, задавать вопросы и участвовать в диалогах