Публикации Эстафеты профессий

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эстафеты профессий
Автор: Стехина Анна Николаевна

Стехина Анна Николаевнаучитель физической культурыМБОУ «Красногвардейская школа №1»Спортивное мероприятие «Эстафеты профессий»Место проведения: спортивный залОборудование: стойки, эстафетные палочки, листы фанеры, счетные палочки, обручи, одноразовые ложечки, мячики для пинг понга, гимнастические палки, воздушные шары, скакалки, сумки через плечо, газеты, корзины.Ход мероприятия:К началу мероприятия спортивный зал украшается надувными шарами, плакатами («Будем спорт всегда любить, чтоб здоровья сохранить!», Спорт-это я! Спорт - это мы! Спорт - это настоящее. И будущее нашей страны!», «Рекорды — всегда, рекорды — везде. Рекорды на суше, рекорды воде!» и т.д.)Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике для ловких девчонок и быстрых мальчишек. Сегодня мы с вами узнаем,Ведущий 2: или наоборот? Быстрых девчонок и ловких мальчишек?Ведущий 1: Наши ребята все без исключения ловкие и смелые, быстрые и смекалистые! Ведущий 2: Так давайте же поприветствуем наших спортивных ребят! (Выходят команды, фоном звучит маршевая музыка, а ведущие в это время читают стихи)Ведущий 1: Сегодня праздник у ребят -у них – соревнования.Ведущий 2: Задором их глаза блестят, игра вне расписания!Ведущий 1: Лишь о стартах разговоры, и повсюду слышны спорыВедущий 2: Второй «Б» и третий «А», с утра волнуются слегка.Ведущий 1: Эмблемы к футболкам пришиты, построились, как на парад,Ведущий 2: Уроки на время забыты, Приветствия в зале звучат.Ведущий 1: И так, наши команды построены, самое время представить членов жюри и гостей нашего спортивного мероприятия. ( звучит музыка)Ведущий 2: Председатель жюри, заместитель директора по воспитательной работе Иванова Светлана ИвановнаВедущий 1: Члены жюри: руководитель школьного метод объединения начальных классов Зайкина Татьяна Евгеньевна, Ведущий 2: руководитель школьного метод объединения учителей физической культуры Войков Виктор ИвановичВедущий 1: учитель ОБЖ Жарков Владимир ОлеговичВедущий 2: педагог дополнительного образования Кулик Иван Алексеевич, Ведущий 1: И наши дорогие гости Директор МБОУ «Красногвардейская школа №1» Иванченко Татьяна Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хлебникова Наталья Владимировна.Ведущий 2: Пусть жюри весь ход сраженияБез промашки проследит.Кто окажется дружнее,Тот в бою и победит.Ведущий 1: С жюри мы познакомились, настало время познакомиться по ближе с нашими командами! Капитаны, выходите к нам.Ведущий 2: Каждая команда получит конверт с названием. Ваша задача, в течение пяти минут придумать девиз!( Ведущий раздает конверты , засекает 5 минут и остается с командами, а второй- развлекает гостей и болельщиков)Ведущий 2: Время вышло. Капитаны готовы? Тогда начнем1-й капитан: Название команды «Пингвины». Девиз «Мы «пингвины» просто класс, победи попробуй нас!»2-й капитан: Название команды «Дельфины» Девиз «Дельфин» всегда плывет вперед и никогда не отстает»3-й капитан: Название команды «Слоны». Девиз «Слоны» всех сильнее! Слоны всех мощнее! «Слоны» все препятствия преодолеют!Ведущий 1: Команды представились, а это значит, что пора переходить к самой интересной, самой захватывающей части нашего мероприятия, все вместе, «Эстафеты профессий»Ведущий 2: Хочу напомнить вам о правилах поведения и о правилах безопасности во время проведения спортивных эстафет.1.Распоряжения, объяснения, команды учителя или судьи соревнований выслушивать внимательно, не отвлекаться посторонними разговорами.2. При проведении эстафет строго соблюдать очередность прохождения каждого этапа.3. Выполнение упражнений, эстафет каждая команда заканчивает в полном составе, не зависимо от результата.4. Участники соревнований обязаны поддерживать товарищей по команде, в случае необходимости оказывать помощь. Прислушиваться к советам капитана команды и представителя (классного руководителя).5. В игровых видах строго соблюдать правила соревнований, уважать товарищей по команде и соперников. Спокойно относиться к неудачам партнеров и поражениям своей команды.6. При выполнении упражнений, проведении эстафет и игровых видов участники соревнований должны выражать только положительные эмоции. Вы их знаете и должны их помнить и соблюдать! «Болото». Инвентарь:6 листов фанеры. По команде участник должен начать проходить «болото», не замочив ног. У него для этого есть 2 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Побеждает та команда, которая затратила на переход меньше времени.Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, для кого необходим такой навык, как перебираться по труднопроходимым местам? ( Дети высказывают свое мнение) Правильно, это спасатель.Спасатель — это героическая работа, о которой мечтают многие ребята.Спасатели первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Они спасают людей, даже рискуя своей жизнью.Примеры задач, которые выполняют спасатели: тушат пожары, вывозят людей из затопленных мест, разбирают завалы после землетрясений, расчищают дороги от снежных завалов, спасают туристов в горах, оказывают помощь людям, пострадавшим в авариях, ищут людей, заблудившихся в лесу, помогают животным, попавшим в беду. «Невесомость» Инвентарь: 3 гимнастические палки, 3 воздушных шара, 3 стойки. По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.Ведущий 1: Ребята, а вы знаете где и кто испытывает невесомость? ( Дети высказывают свое мнение) Правильно! Космонавты в космосе! Космонавт — это профессия смелых, сильных духом, физически подготовленных людей.Чтобы стать космонавтом, необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье. Перед каждым полётом космонавты очень много тренируются и находятся под наблюдением врачей космической медицины.Космонавты исследуют различные космические тела; умеют работать на специальных установках — космических станциях — и в открытом космосе; ведут медицинские и технические наблюдения; изучают поверхность Земли; сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые; сообщают о приближении ураганов, тайфунов, пожаров; уточняют прогноз погоды; проводят эксперименты: выращивают на космических станциях грибы, пшеницу и многие другие растительные культуры. Также космонавты обеспечивают радио- и телевизионную связь.«Веселый дворник» Инвентарь: счетные палочки 3 упаковки, 3 обручаВ руках у первых игроков коробочка со счетными палочками. По команде они бегут к обручу и высыпают в него содержимое спичечного коробка, после чего возвращаются к своей команде. Передав коробочку следующему игроку, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают счетные палочки и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвертые собирают и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание не потерявшая ни одной счетной палочки.Ведущий 2: Ребят, как вы думаете, кто такой дворник? Что это за профессия? ( Дети высказывают свое мнение) Правильно, дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В школе дворник подметает площадки, собирает мусор, поливает участки, подстригает траву. Разгребает снег лопатой.«Посадка картофеля» Инвентарь:3 малых баскетбольных мяча, 3 обруча. Участники построены в колонну друг за другом. Первому в колонне дается мяч. По команде первый участник, бежит до обруча, кладет мяч, возвращается обратно. Второй бежит и забирает мяч, возвращается с мячом и передаёт следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит посадку первой.Ведущий 1: Ребята, к какой профессии можно отнести нашу эстафету? (дети высказывают свои предположения) Вы знаете кто такой агроном? Он может заниматься посадкой картофеля? Правильно, этот человек работает в сельском хозяйстве и очень много про него знает. Знает, как подготовить почву к посеву семян, какие выбрать семена, как их сажать. Он может руководить всеми посевными работами в поле. Благодаря агроному растения, овощи и фрукты хорошо растут и люди кушают замечательную, полезную и аппетитную еду. Очень здорово и придумывать новые сорта растений, подготавливать их к посеву и наблюдать как они растут.Ведущий 1: Наши команды устали. Давайте дадим им время немного отдохнуть, перевести дух и подготовится к следующим заданиям.Ведущий 2: А мы в это время с вами поиграем. Наша игра называется «Что пригодиться при тушении пожара». Я буду называть предметы, а вы, услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги. Ведущий 1: Ну что, ребята, все отдохнули? (да) Не слышу? (да). Тогда продолжаем наш (все вместе) «Эстафеты профессий».«Тушение пожара». Инвентарь: мешочки с песком, кегли, обручи.По сигналу участники команды должны добежать до указного места, взять мешочек с песком и сбить кегли в обруче, один ребенок один бросок, и вернуться обратно, передав эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.Ведущий 2: Наши участники прошли эстафету «Тушение пожара», а пожарные - это люди, чья профессия - побеждать огонь, спасая людей, животных, жилища. Они бесстрашны, сильны и самоотверженны. Действовать всегда нужно быстро, но очень осторожно: лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать и выносить людей из огня и дыма. Но самое трудное - это в каждое мгновенье быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью - то другую.«Быстрый почтальон» Инвентарь: 3 стойки, 3 сумки, газеты, 6 корзин. По сигналу участник бежит до ориентира с сумкой через плечо. Берет газету, кладет ее в сумку, бежит назад, складывает газету в корзину и передает сумку следующему. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.Ведущий 1: Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящего почтальона? (дети рассказывают свои истории) Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку, а потом разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям. Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик. А еще почтальон разносит телеграммы, приносит пенсию пенсионерам. Почту, письма и журналы– По домам разносит он.«Вперед, по магазинам!» Инвентарь: одноразовые ложки для каждого участника, мячики для пинг понга («конфеты»). Каждый участник команды должен принести в маленькой ложечке мячик в корзину, передать эстафету следующему игроку. Эстафета длится определенное время, по истечении времени подводится итог. По количеству купленных «конфет» начисляются очки.Ведущий 2: Когда вы приходите в магазин, с кем вы встречаетесь у прилавка? Без кого нельзя ничего купить в магазине? (дети высказывают свои предположения) Правильно! Продавец – это человек, который работает в магазине и продает разные товары: игрушки, продукты, книги. Это интересная работа, потому что продавец каждый день общается с разными людьми. Продавец должен рассказать о товаре и помочь покупателю выбрать его. Подведение итогов.Слово предоставляется жюри.Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Вручаются почетные грамоты и ценные призы. Ведущий 1:Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим мы «До свидания», До счастливых новых встреч!