Публикации
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИЙ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИЙ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Автор: Магеррамов Эльджан Эльшанович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИЙ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Автор: Магеррамов Эльджан Эльшанович
УДК 336.22Магеррамов Эльджан Эльшанович,магистр кафедры Москва, Россия СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИЙ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.Аннотация. Эффективная и стабильно функционирующая налоговая система, соответствующая требованиям развития общественного производства, является ключевым фактором для поддержания бесперебойной работы современного развитого государства.Ключевые слова: налоги, налогообложение, формирование, развитие, имущество, основы, государство, функции, экономика, инструмент, система.С конца IX века, когда происходило сращивание различных племен и земель на фоне обращения Руси к христианству, начало свое формирование финансовое устройство Древней Руси. В качестве первичной, ключевой методики наполнения государственного бюджета утвердилась система взимания дани.В правление Ивана III начали складываться основы налоговой системы Российского государства, когда подати приобрели регулярный характер. Введена в действие универсальная единица для определения налогов - «соха», охватывающая некоторый объём земель, пригодных к возделыванию, для крестьян или домовладений в городах, предназначенных для горожан. В это время формируется разделение на прямые и косвенные налоги. Первый документ, фиксировавший налоговые обязательства, - Сошное письмо, был введен в практику.Изменения в историческое течение налоговой системы внесли такие правители как Алексей Михайлович, Петр Первый, Екатерина Вторая, Николай Второй и иные, осуществляя создание уникальных организаций (например, Счетная палата), вводя инновационные виды сборов (такие как налог на бороды), реализуя модернизации в структуре власти (через организацию таких подразделений, как экспедиции госдоходов, ревизские и принудительные управления по сбору долгов) и множество других мер. Не обошлось без перемен в приоритетности налогов, когда в определенные отрезки времени акцент делался на косвенных сборах, а в другие моменты – на прямых.В истории российской налоговой системы податными сословиями считались низшие группы населения, обязанные к уплате налогов, в то время как дворянство и духовные лица пользовались льготами налоговой невменяемости. Относительно базы налогообложения, изначально это была площадь земли, после которой последовали понятия, такие как «двор» в контексте хозяйства, а затем под налог попала «душа», что перешло в обложение чистой прибыли. Следует отметить, что преобразования в объектах налогообложения отражали экономическое развитие и социальные изменения в стране.Карл Маркс с предельной точностью описал денежный кровоток, пронизывающий организм государства, в форме высказывания: «Налоги – это та экономическая форма, в которой государственное бытие материализуется».Пьер Жозеф Прюдон выразил мысль, указывая, что корень вопроса о налогах тесно связан с самой сущностью вопроса о государстве.Эффективная и стабильно функционирующая налоговая система, соответствующая требованиям развития общественного производства, является ключевым фактором для поддержания бесперебойной работы современного развитого государства.Таким образом, нельзя отрицать, что государство неизбежно требует проведения налогообложения для своего существования, в то время как налоги являются его неотъемлемыми элементами. Существование государства предполагает присутствие налогов, при этом их природа определяется задачами и ролями самого государственного устройства.Список литературыОпределение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 No 310-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хабиева Ермека Бисембаевича на нарушение его конституционных прав статьями 1 и 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Определение Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 № 2596-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Прексина Виталия Михайловича на нарушение его конституционных прав Законом города Москвы «О налоге на имущество физических лиц» во взаимосвязи с подпунктом 3 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2.3 статьи 4.1 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Определение Конституционного суда РФ от 29 мая 2018 No 1122-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сугяна Саака Эдуардовича на нарушение его конституционных прав абзацем четвертым пункта 2 статьи 11, статьей 39 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации"// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».