Публикации МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Автор: Конобеев Виктор Вячеславович

Министерство образования и науки Челябинской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАучебной практикиТема урока учебной практики: Технология разработки многостраничного сайтаСпециальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системахСоставитель: руководитель практики Конобеев Виктор Вячеславовичг. Челябинск2019ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУчебная практика по ПМ.02. Разработка и администрирование баз данных, ОП.12 «Программные средства разработки Интернет приложений» проводится в компьютерном классе ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева».Методическая цель учебной практики: активизация практической деятельности студентов в рамках реализации компетентностного подхода.В соответствии с требованиями ФГОС реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных форм проведения занятий. Занятия носят практико-ориентированный характер с целью формирования умения и приобретения практического опыта студентов.По типу данный урок является уроком совершенствования знаний и формирования умений, так как в нем выделяются следующие части: организация начала урока с постановкой цели и задач; объяснение нового материала; практикум и подведение итогов.В организационной части урока преподавателю необходимо добиться внимания студентов, заинтересовать их, мотивировать на работу. Поэтому вводной беседой нужно вызвать внимание студентов, создать позитивный настрой на работу и сформировать доверительные отношения с аудиторией.Объяснение нового материала должно быть увлекательным, простым для понимания. Поэтому целесообразно применять активные методы обучения: наглядные материалы, тесты, презентации, демонстрация примеров. В структуре данного урока новый материал подается презентацией и наглядными материалами в сопровождении с объяснением и демонстрацией.Переходя к практической деятельности необходимо продумать форму ее проведения. На данном занятии организуется работа студентов в группах по 2 человека. Заранее подготавливаются необходимые индивидуальные задания. Перед началом практической деятельности ставятся конкретные задачи, даются указания по их выполнению и оговариваются ограничения. В процессе выполнения практического задания преподаватель наблюдает за происходящими действиями студентов, оказывает помощь при необходимости.На заключительном этапе проводятся анализ выполненной работы, оценка деятельности, взаимооценка, подведение итогов.План урока учебной практикиТема программы: Языки гипертекстовой разметки;Тема урока: Технология разработки многостраничного сайтаГруппа: 307Специальность: 09.02.03. Место проведения: Компьютерный классТип урока: Урок совершенствования знаний и формирования умений.Цели урока: Дидактические:- совершенствование знаний о разработке сайтов;
  • формирование умений выполнения разметки сайта;
  • получение первоначального опыта разработки многостраничного сайта.
  • Развивающие:
  • развитие познавательного интереса к процессу разработки сайта
  • развитие креативности, способности принимать конкретные решения для выполнения поставленной задачи;
  • развитие умения организовывать собственную деятельность, оценивать ее эффективность и качество.
  • Воспитательные:
  • формирование профессиональной культуры, интереса к будущей профессии;
  • формирование волевых качеств, стремления к достижению конечных результатов при решении поставленных задач.
  • Основные термины и понятия для изучения:
  • Назначение и структура многостраничных сайтов.
  • Понятие
  • Принципы разработки элементов навигации многостраничных сайтов.
  • Принципы разработки пользовательского интерфейса.
  • Программное обеспечение разработки сайтов.
  • Проверка качества разработки сайта.
  • Методы обучения:
  • объяснение;
  • наглядно-демонстрационные;
  • частично-поисковый;
  • практический;
  • здоровье-сберегающие;
  • информационно-коммуникационный.
  • Внутридисциплинарные связи:
  • Ознакомление с информационными источниками по разработке сайтов;
  • Использование программного обеспечения для разработки сайта.
  • Междисциплинарные связи:
  • ОП.05. Охрана труда
  • МДК.02.01 Инфокоммуникационные системы и сети
  • МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных
  • ОП.01. Операционные системы
  • ОП.04. Информационные технологии
  • ОП.05. Основы программирования
  • Средства обучения:Технические:
  • АРМ преподавателя: ПК, мультимедиа-проектор, экран, доска;
  • Компьютерный класс
  • Программное обеспечение: редактор кода, браузер, редакторы изображений.
  • Методические:
  • презентационные материалы:
  • презентация «Техника безопасности при работе на персональном компьютере»;
  • правила поведения в компьютерном классе;
  • Электронный самоучитель по HTML
  • инструкционная карта.
  • карта оценивания выполнения учебно-производственной работы;
  • Формируемые общие и профессиональные компетенции (элементы компетенций): ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонентПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуляПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данныхПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.Элементы компетенций (умений):
  • организовать рабочее программиста (настройка монитора, загрузка программ);
  • выбирать способы разработки;
  • использовать типовые и стандартные приемы размещения компонентов страницы;
  • - правила поведения в компьютерном классе;-Технику безопасности при работе на компьютере.знать:
  • Основы работы с HTML
  • Структура web-сайта.
  • Основы языка WEB программирования HTML
  • уметь:
  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономике и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
  • Работать с компьютерной системой и ее внешними устройствами.
  • Пользоваться языком WEB программирования HTML
  • Создавать сайты.
  • Вставлять рисунки и ссылки
  • Набор модулей урокаХод урокаПриложение №1Выписка из профессионального стандарта «Программист»Приложение №2ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА УРОКАЗадание на разработку сайта Приложение 4Разработать сайт на тему «СУБКУЛЬТУРЫ. Неформальные движения молодежи»Тема неформальных движений и субкультур имеет очень сложную проблематику, так как крайне актуальна в наше время.Рассмотрены более подробно отдельные группы и субкультуры, суть самой культуры, историю ее развития и образ жизни ее членов.СУБКУЛЬТУРЫ. Неформальные движения молодежиВсе больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни. Каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.Само слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек–неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Говоря по-научному, субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Английский социолог М.Брейк отмечал, что субкультуры как «системы значений, способов выражения или жизненных стилей» развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, «в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте». Другое дело культура – массовое явление – присущая большей части общества система ценностей и образ жизни, диктуемый обществом.Все мы похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному мнению и подчиняемся порядкам. У неформала свой мир и свои правила: когда в моде розовые рюшечки, он одевается исключительно, как хочет он или как принято в его субкультуре: будь это косуха и козаки или джинсы и хайратник.Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И молодежь придумывает свой способ. Раньше в России (Советском Союзе) было больше контроля над молодежью, существовали пионерская организация и комсомол, которые были обязательны, но большинство их членов были пассивными и вступали в них скорее потому, что «так полагалось».Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры.Было множество попыток классифицировать неформальные движения. Сначала хочу привести все возможные классификации, которые я нашла, а после предложить свою.По социально-правовому признаку выделяют: 1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности. Например: группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды.2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. Например: музыкальные и спортивные фанаты. 3) асоциальные - хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п. По направленности интересов социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы:
  • увлечение современной молодежной музыкой;
  • устремление к правопорядковой деятельности;
  • активно занимающиеся определенными видами спорта;
  • околоспортивные - различные фанаты;
  • философско-мистические;
  • защитники окружающей среды.
  • Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур:
  • романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками байкеры).
  • гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.),
  • криминальные («гопники», «люберы»)
  • анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.
  • Профессор З.В. Сикевич дает несколько иную характеристику неформального самодеятельного движения молодежи с учетом того, что причастность к той или иной группе может быть связана:
  • со способом времяпрепровождения - музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберы и даже нацисты;
  • с социальной позицией - экокультурные;
  • с образом жизни - "системники" и их многочисленные ответвления;
  • с альтернативным творчеством - официально не признанные живописцы, скульпторы, музыканты, актеры, писатели и другие.
  • Молодежные движения можно разделить на такие группы:
  • Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.
  • Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.
  • Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры.
  • Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры.
  • Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры.
  • Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.
  • Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты.
  • Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.
  • Элита: мажоры, рейверы.
  • Антикварные субкультуры: битники, роккабильшики.
  • Субкультура масс или контркультура: гопники, реднеки.
  • Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.
  • Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Подростки металлисты могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить, хамить старшим и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь не понять, что это движение основано в первую очередь из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг. Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, их движение несет в себе пропаганду каннабиса, так называемой «травки», вполне вероятно, что, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. Конопля проповедуется и многими «истинными» хиппи. То же относится и к панкам, если учитывать их нездоровый образ жизни, и ко многим другим музыкальным субкультурам. Субкультура байкеров очень опасна для жизни, не считая постоянных затрат на «железного коня», экстремальные виды спорта тоже опасны…Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты. Например, секта сатанистов. Очень немногие «поступившие» туда, могут вернуться. Она действует словно гипнозом на своих последователей. Подросток, следуя правилам культа сатаны начнет приносить животные, если не человеческие, жертвы, участвовать в развратных действах. Это губительно действует как на самого человека, так и на окружающих. К тому же детская психика может не вынести всего увиденного или содеянного.БайкерыИстория байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, «Indian motorcycle company», основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с “Харлеев”. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.ГраффиттерыСлово граффити итальянское, и изначально значит «нацарапанный». Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры.Граффити это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают.Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art.Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду. Все больше и больше молодежи стало увлекаться «бомбежкой». Хотя до середины 80-х годов subway art оставался самым популярным видом граффити, позже красочные рисунки стали появляться на заброшенных зданиях и опорах мостов... Так культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, слоганы, политические лозунги, строки песен и прочие надписи стали в огромном количестве возникать и на улицах больших городов...Райтеры развивали свое мастерство, объединялись в группировки. Появились и начали развиваться разные стили, возникла целая прослойка общества со своими законами, неписаными правилами, боевыми отрядами. Дело легко доходило до войн, если одни команды «забивали» своими рисунками работы уже созданные другими. Можно сказать, что образовалась субкультура.Как у любого искусства у графферов есть свои стили «письма». Еще райтеры рисуют различных персонажей – своих, или из комиксов и мультфильмов. Вообще, есть много разных способов, с помощью которых можно украсить любой из стилей. Металлисты, рокерыМеталлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур. Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции... и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня - равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше.История тяжелой музыки это в первую очередь история «грязного» звука. То, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами не употреблялся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная - просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания. Понемногу, с развитием гитарной и звукоусилительной техники, гитаристы-новаторы стали экспериментировать с ручками громкости и частоты своих инструментов и «усилков». А это, в свою очередь, повлекло изменение приемов игры.Аккомпанирующий состав групп тоже стал подстраиваться под новое звучание и приемы, затем гитара постепенно вышла на первый план и из не самого заметного аккомпанирующего инструмента превратилась в королеву бала, задвигая порой даже вокалиста. Металл. Сам термин, которым часто обозначают всю «тяжесть», металл пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Впервые в культурном контексте словосочетание heavy metal применил в романе «Naked Lunch» (1959) легендарный Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (дело в том, что еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне heavy metal обозначало артиллерийскую канонаду).В 1968-м парни из известной американской группы Steppen Wolf в песне «Born to be wild» тоже пели «I like... heavy metal thunder» - и хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, позже это стало расцениваться как манифест: «люблю, когда хэви металл гремит». А уж после того, как музыкальный обозреватель журнала «Creem» Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание heavy metal, эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления. Уточнение «heavy» в итоге отмерло, но суть-то осталась. Все музыканты этого стиля и их поклонники начали называть себя металлистами и в скором времени образовали собственную музыкальную субкультуру.Поклонники тяжелого металлического рока (хэви метал рок), черного металлического рока (блэк метал рок), скоростного металлического рока (спид метал рок) – все они – металлисты.Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называют себя сатанистами, но это скорее редкость. Современное поколение металлистов любит свободную жизнь в свое удовольствие. Они считают, что ничем не обязаны другим людям, ходят на концерты, на которых могут распивать спиртные напитки, а после устраивать потасовки. Движение металла можно разделить на 2 группы: радикальное и более спокойное. К радикальному относятся металлисты-сатанисты и особо агрессивные группы. К ним часто примыкают панки, так как им импонирует культ насилия, дух бунтарства и отрицания, а также возможность поиздеваться над слабыми.К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Старшие и более опытные их серьезно не воспринимают, но именно эти подростки и старые, бывалые, металлисты, возраст которых перешел границу 35-40 лет, составляют собой более спокойное течение. Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно они на концертах, и после них, устраивают мелкие беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива.Внешний видИх внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией «косухи», «косовороты», серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе.В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки. Часто металлистами являются байкеры, речь о которых пойдет позже.ПанкиПанки внешне неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону «зоны». Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.Из англо-русского словаря: punk - неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой.Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили «индейский самогон» - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был «черный джаз», исполнявшийся неграми. В основе идеологии анархия и полное отрицание государства и социума.Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают «панк» и «панк-рок». Условно можно выделить две возрастные группы панков. Первая подражают панкам 30-х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень «круто» ругаться матом, мелко хулиганить – на большее у них недостаточно развит интеллект. Слушают «панк» и «панк-рок», не вникая в суть.Вторая группа панков постарше. Ведут они себя не агрессивно, одеваются солиднее, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги, правда, далекие от русской классической литературы.Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому никогда сами не пропагандировали какие-либо идеи кроме анархии. Футбольные болельщикиБлизкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 30-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова, и футболисты работали в среде своих болельщиков. Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах. Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности «оторваться», проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить). Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Но субкультурный смысл сообществ футбольных фанатов этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций (родители, школа и т. п.). Футбольные фанаты сложное по организации сообщество. Выезды в другие города очень часто связаны с драками нередко уже на вокзальной площади. Основное средство отличия фанатов шарф («розетка», «роза»). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи.. Группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» руководствуются философией «чистого образа жизни». Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают «маленьких» самую юную часть фанатов, новичковПриложение №8Критерии оценивания практического заданияРазработка многостраничного сайтаПеревод в оценку:36-39 баллов - «5»;30-35 баллов - «4»;26-29 баллов - «3».Если набрано 25 и менее баллов, работа не оценивается.