Публикации «Театрализованная деятельность как средство воспитания творческой личности»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Театрализованная деятельность как средство воспитания творческой личности»
Автор: Мартюшева Светлана Юрьевна

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как средство воспитания творческой личности» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Мартюшева Светлана Юрьевна Методическая разработка«Театрализованная деятельность как средство воспитания творческой личностиПодготовилаЗадачиЗа много лет работы с детьми, я для себя поняла, что именнотеатрализованная деятельностьэто лучшая возможность раскрытьтворческий потенциал ребенкавоспитать творческую личность. Ведь, посредством театрализованной деятельности, ребенок развивает свое воображение, приобщается к литературе, музыке, фольклору, овладевает выразительнымисредствами общения, словесными(регулированиетемпа,громкости,интонации)и вербальными(жесты,мимика,позы,мимика)И кроме этого, обогащается его словарный запас, развивается диалогическая и монологическая речь, развивается память, выразительность исполнения основных видов движений. Втеатрализованной деятельности, ребенок может самореализоваться. Моя педагогическая задача раскрыть каждого ребенка, помочь ему поверить в себя, в свой талант, почувствовать свою успешность, Я стремлюсь в каждом ребенке "зажечь звезду.Новизнаметодической разработкиинновационного опыта педагога.Я стараюсь применятьтеатрализованную деятельностьво всех своих занятиях, во время игры и отдыха детей.Театрализованная деятельностьотчетливо проявляется и в самостоятельнойдеятельности детейМой накопленный опыт поможет коллегам реализовать всю магиютеатрализованной деятельностина примере своих детей.Детский психолог А. В. Запорожец считал, чтонепосредственноеэмоциональное сопереживание и содействие героям, являются первой ступенью в развитии эстетическоговосприятия ребенкаТеатрализованная деятельностьсоздает атмосферу радости, праздника, а жизнь ребенка становится ярче, радостнее, разнообразнее,Благодаря костюмам, декорациям,театральным атрибутам, перед детьми открываются возможности для создания образа, с помощью цвета, формы, конструкции.Посредством театрализованной деятельности снимаются стрессы, создается положительный эмоциональный настрой, снимается напряженность. Родители удивляются, переменам в своих детях. Некогда, зажатые и закомплексованные малыши, превращаются в настоящих артистов.Театрализованная деятельностьявляется источником развития чувств, переживаний, приобщает ребенка к духовным ценностям. Развивается эмоциональная сфера ребенка, ребенок сочувствует персонажам, сопереживает. Втеатрализованной деятельности, ребенок связывает художественноетворчество и личные переживания. Выступление перед зрителями, способствует реализациитворческихсил и духовных ценностей ребенка.Изучение психологопедагогической иметодической литературы, передового опытпоказывает, что в настоящее время, накоплен большой теоретический и практический опыт, организациитеатральноигровой деятельностив детском садуи школе. Вопросы, связанные с организацией иметодикой театрализованной деятельности, широко представленных в работах отечественных педагогов, ученых,методистов: Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шишковой и др. В настоящее время, благодаря усилиям ученых,методистов ипрактиков, работа с детьми потеатрализованной деятельностиполучила научное обоснование иметодическую проработку. Ученые единодушны во мнении, чтотеатрявляется одной из самых ярких, красочных и доступных, восприятиюребенка, сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствуеттворческомуразвитию ребенка и формированию базиса еголичностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка, театрализованнойдеятельностипо праву, принадлежит почетное месторядом с музыкой, рисованием и лепкой. Таким образом,театрализованная деятельностьявляется эффективнымсредствомгармоничного развития ребенка, в том числе, еготворческих способностейЗАКЛЮЧЕНИЕтеатральной студии, мы ставим спектакли, обсуждаем их, подготавливаеи разыгрываем сказки, инсценировки, сценки,стихотворения, играем втворческие игры или театрализованные игры, занимаемся ритмопластикой (ритмические, пластичекие, музыкальные упражнения и игры, и всеэто, для подготовки ребенка к участию в спектакле. Именно, спектакли учат согласовывать свои действия с другими детьми,воспитываютдоброжелательность и контактность, в отношениях с друзьями, развивают чувство ритма и координацию движений. Выбирая материал для инсценировки, я отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей. При выборе ролей, мы вместе советуемся, но главная задача это сохранить детскуюнепосредственность, наивность, веру и предоставить ребенку больше самостоятельности, активизируя работу воображения. Я считаю, что у каждого ребенка есть талант, надо только помочь его раскрыть. Прежде чем вжиться в роль, ребенок должен научиться анализировать поступки своего героя, оценивать их, понимать. Ребенку надо представить своегогероя, его переживания, обстановку, в которой он живет. И очень важен, личный опыт ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли, ребенок должен владеть мимикой, жестами, интонацией, речью. Для маленького артиста очень важно, как он сыграл, понравилось ли зрителям. Поэтому, я всегда хвалю детей, восхищаюсь их игрой и мы обязательно обсуждаем наши спектакли. Наши занятиятеатрализованномкружке, помогают детям вести себя на сцене непринужденно, уметь передать характер своего героя. Просмотр видеозаписи доставляет всем большое удовольствие, дети видят себя уже как зрители. Мы обмениваемся мнениями, впечатлениями. Ребенок видит свои промахи, если они были, критически оценивает отдельные моменты игры, что очень важно, для дальнейшего совершенствования игровых умений в дальнейшем. Но, ни с чем не сравнима , радость от успеха. Ведь, чтобы сделать ребенка счастливым надо возвысить его духовно, приобщить творчествуудовлетворитьего внутренние желания, потребность в признании, в доброте, любви.Я рекомендую, всем коллегам, использовать в своей работетеатрализованную деятельност, как основную, творческом развитии детейИтак, в результате анализа психологопедагогической литературы и собственного практического опыта, я пришла к выводу, что для гармоничного развитияличностишкольника необходима системная, целенаправленная работа по становлениютеатрализованной деятельности, что является эффективнымсредством развития творческого воображенияЗначение, применения такой формы работы , театральная деятельностьвеликаДаннуюметодическую разработку, можно использовать в практике работы другихпедагогов.Список литературы1. Артемова Л. Театрализованная деятельность: Просвещение, 1996.БерезкаМетодическое руководство для воспитателейдошкольных образовательных учреждений и групп Межрегиональной общественной организации ''Содружество педагогов вальдорфскихдетских садов''. М., evidentis, 2001.Авторскийколлектив: Аринина О. Н., Бойко Н. В., Варникова С. В. и д. р.3. Бочкарева Л. П.Театральноигровая деятельность дошкольниковМетод. пособие для специалистов по дошкольному образованию. Ульяновск: ИПКПРО, 1993.4. Венгер И. А., Мухина В. С. Психология. М.: Просвещение, 1988.5. Выготский Л. С. Воображение итворчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.6. Доронова Т. Н. Играем втеатрТеатрализованная деятельность детей 46 лет. М.Просвещение, 2004.7. Ершова А. П. Вреден ли дошкольникутеатр? //Обруч// №4, 1999.8. Леоннтьев А. Н. Проблемы развития психики. : Издательство Московского государственного университета, 1981.9. Маралов В. Г., Фролова Л. П. Психологические основы коррекцииличностногоразвития детей дошкольного возраста. Череповец, 1995.10. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. : LinkaPress, 1997.11. Маханева М. Д.Театрализованныезанятиядетскомсаду: Пособие для работников дошкольных учреждений. : ТЦ Сфера, 2004.12. Меличева М. В. Культура здоровья дошкольника. СПб.:Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.13. Немов Р. С. Психология. : Владос, 1998.