Публикации
Конспект НОД: "Зайчики в лесу"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД: "Зайчики в лесу"
Автор: Волохина Марина Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД: "Зайчики в лесу"
Автор: Волохина Марина Сергеевна
КОНСПЕКТ НОД Занятие ФЭМП (Группа раннего возраста)
Тема: Зайчики в лесу.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: *Продолжать формировать у детей умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много; *Упражнять в умении различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой-маленький; *Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Развивающие: *развивать внимание и мышление; *развивать крупную и мелкую моторику рук; *развивать эмоциональность и произвольное внимание; *развивать познавательную деятельность.
Воспитательные: *воспитывать у детей такие качества как сострадание, сопереживание, помощь; *усвоение общепринятых норм поведения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Игровое упражнение Едем на поезде, д/и Елочки в лесу, Разложи по коробочкам, подвижные игры У медведя во бору, Зайка серенький сидит, музыкальная игра Паровозик.
Активизиция словаря:
Большой, маленький, много, мало, один.
Дидактический наглядный материал:
Полянка, изготовленная из плотного картона, зайчики, ёлочки (1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей), дорожка из плотного картона.
Формы работы:
*Приветствие. *Игровое упражнение: Путешествие на поезде. *Игровые ситуации: В гостях у зайки на полянке, Игра с зайчиками. *Вопросы-ответы. *Физкультминутка: Мой веселый звонкий мяч. *Сюрпризный момент.
Приветствие: Воспитатель приглашает детей на занятие.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе.
Первая остановка: в гостях у зайки. На полянке в ряд сидят зайчики и стоят ёлочки. Воспитатель рассматривает их и спрашивает у детей: Сколько зайчиков? (Много.) Он берет одного зайчика слева и говорит: Зайчик отстал от своих друзей и расплакался.
Воспитатель успокаивает зайчика и спрашивает: Сколько зайчиков в руке? (Один.) А на полянке сколько? (Много.)
Дети помогают воспитателю успокоить зайчика: гладят, прыгают с ним и ставят его рядом с другими зайчиками.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочки. Рассматривает их и уточняет величину: Одинаковые ли ёлочки по величине?
Воспитатель показывает детям большую и маленькие ёлочки и спрашивает: Сколько больших ёлочек? (Одна.) Сколько маленьких? (Много.)
Вторая остановка: игровая площадка.
На площадке две корзины с мячами: в одной много мячей, в другой мало (2шт.)
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами и спрашивает: Сколько мячей в корзине? (Много.)
Дети берут по одному мячу из корзины. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака Мяч:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Дети вместе с воспитателем прокатывают мячи по дорожке к корзине и кладут их в корзину. Воспитатель уточняет: Сколько мячей в корзине? (Много.) Ребяток тоже много.
Дети строятся паровозиком и вслед за воспитателем под музыку возвращаются домой.
Тема: Зайчики в лесу.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: *Продолжать формировать у детей умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много; *Упражнять в умении различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой-маленький; *Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Развивающие: *развивать внимание и мышление; *развивать крупную и мелкую моторику рук; *развивать эмоциональность и произвольное внимание; *развивать познавательную деятельность.
Воспитательные: *воспитывать у детей такие качества как сострадание, сопереживание, помощь; *усвоение общепринятых норм поведения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Игровое упражнение Едем на поезде, д/и Елочки в лесу, Разложи по коробочкам, подвижные игры У медведя во бору, Зайка серенький сидит, музыкальная игра Паровозик.
Активизиция словаря:
Большой, маленький, много, мало, один.
Дидактический наглядный материал:
Полянка, изготовленная из плотного картона, зайчики, ёлочки (1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей), дорожка из плотного картона.
Формы работы:
*Приветствие. *Игровое упражнение: Путешествие на поезде. *Игровые ситуации: В гостях у зайки на полянке, Игра с зайчиками. *Вопросы-ответы. *Физкультминутка: Мой веселый звонкий мяч. *Сюрпризный момент.
Приветствие: Воспитатель приглашает детей на занятие.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе.
Первая остановка: в гостях у зайки. На полянке в ряд сидят зайчики и стоят ёлочки. Воспитатель рассматривает их и спрашивает у детей: Сколько зайчиков? (Много.) Он берет одного зайчика слева и говорит: Зайчик отстал от своих друзей и расплакался.
Воспитатель успокаивает зайчика и спрашивает: Сколько зайчиков в руке? (Один.) А на полянке сколько? (Много.)
Дети помогают воспитателю успокоить зайчика: гладят, прыгают с ним и ставят его рядом с другими зайчиками.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочки. Рассматривает их и уточняет величину: Одинаковые ли ёлочки по величине?
Воспитатель показывает детям большую и маленькие ёлочки и спрашивает: Сколько больших ёлочек? (Одна.) Сколько маленьких? (Много.)
Вторая остановка: игровая площадка.
На площадке две корзины с мячами: в одной много мячей, в другой мало (2шт.)
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами и спрашивает: Сколько мячей в корзине? (Много.)
Дети берут по одному мячу из корзины. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака Мяч:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Дети вместе с воспитателем прокатывают мячи по дорожке к корзине и кладут их в корзину. Воспитатель уточняет: Сколько мячей в корзине? (Много.) Ребяток тоже много.
Дети строятся паровозиком и вслед за воспитателем под музыку возвращаются домой.