Публикации
План -конспект проведения игры - путешествия в старшей группе. Тема: " Наше космическое путешествие".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План -конспект проведения игры - путешествия в старшей группе. Тема: " Наше космическое путешествие".
Автор: Горшечникова Елена Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План -конспект проведения игры - путешествия в старшей группе. Тема: " Наше космическое путешествие".
Автор: Горшечникова Елена Сергеевна
МДОБУ № 44 р. п. Чунскийвоспитатель старшей группы: Горшечникова Е. С.План -конспектпроведения игры - путешествия в старшей группе.Тема: " Наше космическое путешествие". Цель: Создать условия для обобщения знаний о космосе, через игру -путешествие в космос. Способствовать оптимизации родительски - детских взаимоотношений. Задачи: Закрепить знания детей о космосе, первом космонавте, полетевшем в космос Ю. А. Гагарине и о космической технике. Формировать чувство гордости за великие достижения своей страны, которая участвовала в освоении космоса. Развивать познавательные, творческие, интеллектуальные способности детей средствами ТСО, энциклопедий о космосе, конструирования космической техники по желанию из бросового материала или конструктора ЛЕГО. Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать и общаться в группе вместе: дети и взрослые (родители). Ход: Дети входят в группу, обращают внимание на фотографии с их семейных путешествий. Рассматривают. Кто то ездил на машине далеко, путешествовал в другой город или на дачу к бабушке, а может в лес, в горы, на реку и т. д. Ярослав находит своё фото, на котором он с мамой летит в самолёте и говорит:- Я с мамой летал на самолёте на Камчатку. Мне очень понравился самолёт! Он большой. Я поднимался в самолёт по трапу- это такая лестница. С мамой в самолёте мы садились в кресла у окошечка - иллюминатора. Когда мы летели, то через него я видел какие маленькие сверху становятся люди, дома, дороги, даже речка становится узенькой и коротенькой. Я ещё бы хотел полетать, мне понравилось! Ведущий:- Ребята, давайте сейчас мы все вместе отправимся в путешествие. На каком бы вы хотели транспорте отправиться? И куда?Дети отвечают. Я приглашаю вас в космическое путешествие. Вы готовы? А что это такое- космос? Как называют людей которые летают в космос? Вы знаете кто был первым космонавтом? Ю.А. Гагарину в этом году исполнилось бы 90 лет. Этот юбилей отмечают люди во всём мире. Чтобы лететь в космос надо одеть космический скафандр. (Дети одевают комбинезоны). Усаживайтесь в космический корабль. Ведущий: - Пристегните посадочные ремни. Взлёт!(Ведётся отсчёт времени. Звучит шум запускающегося двигателя) Дети в креслах группируются, закрывают глаза. В это время окна групповые закрываются чёрными шторами, становится темно, как в космосе.Затенены окна и двери, ведущие в групповую комнату, где находится детский корабль. По всему пространству разлетаются мелкие огоньки проектора. Ведущий:- Можно отстегнуть посадочные ремни. Вы в космосе.(Звучит музыка космоса, включается другой проектор и на потолке - в космическом пространстве прожектором отображаются картинки планет и звёзд). Ведущая:- Вы видите планеты, которые далеко от нас, можете назвать какие-нибудь? Дети называют, затем приглашённые гости и родители огоньками с телефонов в темноте высвечивают имитацию млечного пути звёзд. Ведущая:- Вы наблюдаете скопление звёзд - млечный путь. Репродуктор объявляет:-Внимание, внимание на вашей траектории полёта кометы. Будьте осторожны!(Родители и приглашённые со своих мест в направлении детей кидают большие бумажные шары - кометы. Звучит шум удара, столкновение..) Репродуктор объявляет:- Внимание, внимание! Произошло столкновение. Экстренное приземление.(Мерцание света - по всему пространству "бегают" два луча света, звук тревоги). Раздаётся резкий стук. Репродуктор объявляет:- На орбите ближайшая планета "Мастериус". Приготовиться к стыковке корабля с поверхностью планеты. (По всему пространству "бегают" два луча света. Дети закрывают руками глаза).Загорается свет и навстречу к детям идут мастериане (2 родителя). Сообщают им, что находятся на планете Мастериус, где живут мастериане. Мастериане видели столкновение и готовы оказать помощь в ремонте ракеты. Приглашают в конструкторское бюро поучаствовать в создании космической техники.(Дети присаживаются за столы. Вместе с мастерианами начинают создавать технику из конструктора ЛЕГО или из бросового материала (по схемам). Звучит космическая музыка). Ведущий:- Техника готова. Просим выставить её на просмотр. ( Звучит музыка).- Наш корабль исправен, готов к полёту на Землю, домой!(Дети благодарят мастериан за помощь. Отправляются на корабль. Ведётся обратный отсчёт. Взлетают. Шум двигателя ракеты. Короткий полёт и приземление.) По прилёту дети рассказывают свои впечатления.