Публикации
"По ступенькам финансовой грамотности"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "По ступенькам финансовой грамотности"
Автор: Ерохин Станислав Валерьянович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "По ступенькам финансовой грамотности"
Автор: Ерохин Станислав Валерьянович
Министерство образования Ставропольского края ГКОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат № 1
Открытое занятие
Тема: По ступенькам финансовой грамотности
Ерохин Станислав Валерьянович
Воспитатетль
первой квалификационной категории
город-курорт Железноводск
2024 год
Внеурочное мероприятие
По ступенькам финансовой грамотности
" Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным".
Роберт Кийосаки
Цель мероприятия: способствовать развитию финансовой грамотностиувоспитанников.
Задачи мероприятия:
-развивать умения анализировать, обобщать;
- выполнять задания, связанные с финансовойдеятельностью;
-воспитывать бережливость;
-прививать правильное отношение к деньгам.
Организационная форма мероприятия:игра по станциям.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.
Богатство и бедность
Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: Кто красивее из нас? Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.Немного подумав, он сказал: Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше. Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то, как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!.
Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?
Бедность, Богатство, Финансы, грамотность.
Знатоки финансовой грамотности.
Сегодня у нас итоговое занятие, ведь мы почти полгода изучаем новую для нас с вами дисциплину Финансовая грамотность. Итак, обобщающее занятие Знатоки финансовой грамотности в форме квест-игры.
- Кто знает, что такое квест?
Quest (англ.) – поиск, задание, странствие
- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять.
С чего же начинается финансовая грамотность? Запомните одно простое правило: либо деньги работают на вас, либо мы работаем на них, третьего не дано!
В ходе игры вы вспомните термины, относящиеся к финансам и познакомитесь с новыми.
Сегодняшнее наше мероприятие пройдет в форме игры по станциям. ( соревнование будетмежду двумя командами).
Я прошу присутствующих разделиться на 2-3 команды . Каждой команде необходимо придумать название и выбрать капитана команды.Перед началом игры капитанам команд будут выданымаршрутные листы с указанием порядка прохождения станций. По окончании прохождения всех станций, проведем подсчет заработанных баллов, превратим их в рубли и вы сделаете небольшие покупки на заработанные за знания деньги.
Команды готовы. Прошу представиться командам и капитанам команд. (представление)
Капитаны команд получите путевые листы.
Начинаем наше путешествие по станциям.
Станция 1. Вокруг света
Станция 2. Финансово-консультативная
Станция 3. Банковские карты
Станция 4. Деньги любят счет
Станция5. Загадочные финансы
Станция Вокруг света
1 задание Аэропорт
Сегодня в России насчитывают более 100 авиакомпаний, предлагающих свои услуги для ее жителей. Каждая отличается личным логотипом и набором предлагаемых услуг.Вы студент и хотитена каникулах посетить Москву. Рассмотрите таблицу и ответьте навопросы.
Стоимость авиабилета Хабаровск -Москва.
Название авиакомпании
Аэрофлот
Ютэйр
Уральские авиалинии
Бизнес-класс
Эконом-класс
Бизнес-класс
Эконом-класс
Бизнес-класс
Эконом-класс
Стоимость билета за один день до вылета
23500
9100
26800
12600
23200
10100
Стоимость за три дня до вылета
38600
5610
26200
3885
23500
3780
Стоимость билета за месяц до вылета
23500
3500
26700
3485
22600
3480
1. От чего зависит стоимость авиабилета? (от авиакомпании, класса перевозки, времени покупки билета). Еще многие авиакомпании поднимают цену в выходные дни.- Максимум 3 балла.
2. Чем отличаются бизнес-класс и эконом-класс? Максимум 2 балла
3. Какой вариант покупки билетавы выберите? Обоснуйте свой ответ. Максимум 2 балла.
Задание 2
Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).
Правильные ответы
Беларусь
Рубль
Казахстан
Тенге
Киргизия
Сом
Латвия
Лат
Литва
Лит
Молдова
Лей
Туркменистан
Манат
Украина
Гривна
Эстония
Крона
Станция Банковские карты
Задание 1
1.В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны?(из картона).
2.Как вы думаете, какой размер банковской карты?
А) 55 Х33 мм
Б) 94.2 Х 45.7 мм
В) 85.6 Х 53.98 мм(правильный ответ)
3.С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:
А) с 5 до 14 лет
Б) с 6 до 14 лет(правильный ответ)
В) с 9 до 14 лет
Количество баллов каждый правильно выполненный расчет:1 балл.
Задание 2
1. Верно ли следующее утверждение?
Пластиковая карта не может быть использована для снятия наличных денежных средств.
1. да2. нет
2. Выберите правильный ответ:
Производить платежи по такой карте можно как за счёт собственных средств держателя карты, так и за счёт кредита.
1. Кредитная карта2. Овердрафтная карта3.Дебетовая карта
3.Выберите правильный ответ:
На данной карте хранятся деньги, которые банк предоставляет во временное пользование держателю карты.
1.Овердрафтная карта2. Кредитная карта3. Дебетовая карта
4. Верно ли следующее утверждение?
На дебетовой пластиковой карте хранятся исключительно личные денежные средства держателя.
1.да2. нет
5. Выберите правильный ответ:
На данной пластиковой карте хранятся исключительно личные денежные средства владельца.
1. Овердрафтная карта
2. Дебетовая карта
3. Кредитная карта
6. Выберите правильный ответ. (возможны несколько вариантов ответа)
К недостаткам банковских карт относят:
1. владельцы банковских карт всё чаще и чаще подвергаются атакам мошенников
2. нет необходимости носить с собой большие суммы наличных денежных средств
3. в случае потери карты её можно заблокировать, тогда денежные средства останутся на счету нетронутыми
4. удобство совершения платежа.
5. высокий процент за пользование средствами по кредитной карте
6.за снятие наличных денежных средствв банкоматах других банков берётся процент
7. не все покупки можно оплатить картой
7. Выберите правильный ответ(возможны несколько ответов).
К преимуществам банковских карт относят:
1.посредством нее можно совершать покупки в онлайн-магазинах
2. делать денежные переводы
3.по некоторым кредитным картам банки устанавливают льготный беспроцентный период
4.в случае потери карты её можно заблокировать, тогда денежные средства останутся на счету нетронутыми
5.необходимость помнить PIN-код
8. Чтобы воспользоваться картой, необходимо ввести:
1. номер своего телефона2. свое имя3. кодовое слово4. паспортные данные5. РIN-код
Станция Загадочные финансы
1. Все ли можно купить за деньги? Не все на свете продается и покупается. Есть на земле то, что ни за какие деньги не купишь.
Чтобы убедиться в этом,закончите фразы:за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)за деньги можно купить часы… (но не время)за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей)за деньги можно купить поцелуй… (но не любовь)за деньги можно купить развлечения… (но не счастье)
2. Объедините общими терминами
Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.
Товар, страна, вывоз(экспорт)
Товар, страна, вывоз(импорт)
Товар, информация, покупатель(реклама)
Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты(банк)
3. Найдите продолжение пословицы.
Начало пословицы
Продолжение
Копейка рубль бережет
а рубль голову стережет
Денег наживёшь
без нужды проживёшь
Деньги счет любят
а хлеб меру
Без копейки
рубля нет
Уговор дороже
денег
Здоров буду
Не имей сто рублей
Бедному собраться
Чем богаты
и денег добуду
а имей сто друзей
только подпоясаться
тем и рады
Станция Финансово – консультативная
Задание 1
Просмотр мультфильма по стихотворению С. Михалкова и скажите: Как старик передумал корову продавать?
Баллы получает команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ, используя экономические знания.
Сказка Как мужик корову продавал показывает, как важен хороший, говоря современным языком, пиар товара. Ведь продать даже самую ненужную вещь поможет именно хорошая подача ее достоинств. Но честный старик совсем этого не понимает, поэтому и стоит с самого утра на рынке.
Пускай реклама скотины была не совсем честной, но зато она смогла привести к желаемому результату. Хозяин нерадивой коровы и сам смог поверить в ее идеальность. Покупатель также оказался глуповатым. Ведь он видел, что слова парня не соответствуют действительности, но тем не менее попался на его удочку. Эта сказка учит нас не доверять продавцу, а самим очень тщательно проверять товар. Ведь каждый на рынке ищет свою выгоду. Продавец старается всеми возможными способами разрекламировать вещь. А покупатель надеется приобрести что-либо качественное и недорогое.
Теперь мы знаем, как мужик корову продавал. Он делал это честно, без всяческой рекламы. Но оказалось, что людям это совсем неинтересно, они хотят слышать, что берут достойную вещь. Не всегда человек видит, насколько с ним честны. Без находчивого парня старик, наверное, так и не смог бы понять эту истину.
Задание 2
Для каждого совета выберите правильную концовку
Для похода в магазин
оставь список покупок
возьми с собой друзей
Чтобы не купить лишнего
возьми большую тележку
возьми корзину, а не тележку
Товары, которые долго не
портятся лучше покупать
в больших упаковках
в маленьких упаковках
Делая покупки
не задумывайся о деньгах
считай, сколько нужно будет заплатить
Выбирать в первую очередь нужно
товар в красивой упаковке
товар качественный
Станция Деньги счет любят
Задание 1
Дидактическая игра Кто больше назовет? Что делают с деньгами?
(Слова-действия: зарабатывать, тратить, занимать, возвращать, находить, дарить, сберегать, обменивать, откладывать, экономить и т.д.)
Задание 2 Разгадай ребус
Ответ:налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.
Задание 3 Назови купюры
1.Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция.(10 рублей)
2.Назовите купюру с изображением женской скульптуры.(50 рублей)
3.Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр.(100 рублей)
4.Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.
(500 рублей)
5.Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому.(1000 рублей)
6. Назовите купюру, на которой изображен мост на остров Русский во Владивостоке (2000 рублей)
7.Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур.(5000 рублей)
Ведущий:Вот, и подошло к концу наше занятие. Прошу капитанов команд сдать маршрутные листы.Подведение итогов квеста.
Завершить наше мероприятие я бы хотела словамифранцузского писателя Жана де Лабрюйера: Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого.
И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми.
Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?
1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.2. Зарабатывай честно.3. Соизмеряй свои хочу и могу.4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.5. Старайтесь не брать взаймы. нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.6. Не играй в лотереи, азартные игры.7. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
8. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
Спасибо всем за участие!
школа - интернат № 1
Открытое занятие
Тема: По ступенькам финансовой грамотности
Ерохин Станислав Валерьянович
Воспитатетль
первой квалификационной категории
город-курорт Железноводск
2024 год
Внеурочное мероприятие
По ступенькам финансовой грамотности
" Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным".
Роберт Кийосаки
Цель мероприятия: способствовать развитию финансовой грамотностиувоспитанников.
Задачи мероприятия:
-развивать умения анализировать, обобщать;
- выполнять задания, связанные с финансовойдеятельностью;
-воспитывать бережливость;
-прививать правильное отношение к деньгам.
Организационная форма мероприятия:игра по станциям.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.
Богатство и бедность
Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: Кто красивее из нас? Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.Немного подумав, он сказал: Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше. Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то, как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!.
Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?
Бедность, Богатство, Финансы, грамотность.
Знатоки финансовой грамотности.
Сегодня у нас итоговое занятие, ведь мы почти полгода изучаем новую для нас с вами дисциплину Финансовая грамотность. Итак, обобщающее занятие Знатоки финансовой грамотности в форме квест-игры.
- Кто знает, что такое квест?
Quest (англ.) – поиск, задание, странствие
- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять.
С чего же начинается финансовая грамотность? Запомните одно простое правило: либо деньги работают на вас, либо мы работаем на них, третьего не дано!
В ходе игры вы вспомните термины, относящиеся к финансам и познакомитесь с новыми.
Сегодняшнее наше мероприятие пройдет в форме игры по станциям. ( соревнование будетмежду двумя командами).
Я прошу присутствующих разделиться на 2-3 команды . Каждой команде необходимо придумать название и выбрать капитана команды.Перед началом игры капитанам команд будут выданымаршрутные листы с указанием порядка прохождения станций. По окончании прохождения всех станций, проведем подсчет заработанных баллов, превратим их в рубли и вы сделаете небольшие покупки на заработанные за знания деньги.
Команды готовы. Прошу представиться командам и капитанам команд. (представление)
Капитаны команд получите путевые листы.
Начинаем наше путешествие по станциям.
Станция 1. Вокруг света
Станция 2. Финансово-консультативная
Станция 3. Банковские карты
Станция 4. Деньги любят счет
Станция5. Загадочные финансы
Станция Вокруг света
1 задание Аэропорт
Сегодня в России насчитывают более 100 авиакомпаний, предлагающих свои услуги для ее жителей. Каждая отличается личным логотипом и набором предлагаемых услуг.Вы студент и хотитена каникулах посетить Москву. Рассмотрите таблицу и ответьте навопросы.
Стоимость авиабилета Хабаровск -Москва.
Название авиакомпании
Аэрофлот
Ютэйр
Уральские авиалинии
Бизнес-класс
Эконом-класс
Бизнес-класс
Эконом-класс
Бизнес-класс
Эконом-класс
Стоимость билета за один день до вылета
23500
9100
26800
12600
23200
10100
Стоимость за три дня до вылета
38600
5610
26200
3885
23500
3780
Стоимость билета за месяц до вылета
23500
3500
26700
3485
22600
3480
1. От чего зависит стоимость авиабилета? (от авиакомпании, класса перевозки, времени покупки билета). Еще многие авиакомпании поднимают цену в выходные дни.- Максимум 3 балла.
2. Чем отличаются бизнес-класс и эконом-класс? Максимум 2 балла
3. Какой вариант покупки билетавы выберите? Обоснуйте свой ответ. Максимум 2 балла.
Задание 2
Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).
Правильные ответы
Беларусь
Рубль
Казахстан
Тенге
Киргизия
Сом
Латвия
Лат
Литва
Лит
Молдова
Лей
Туркменистан
Манат
Украина
Гривна
Эстония
Крона
Станция Банковские карты
Задание 1
1.В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны?(из картона).
2.Как вы думаете, какой размер банковской карты?
А) 55 Х33 мм
Б) 94.2 Х 45.7 мм
В) 85.6 Х 53.98 мм(правильный ответ)
3.С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:
А) с 5 до 14 лет
Б) с 6 до 14 лет(правильный ответ)
В) с 9 до 14 лет
Количество баллов каждый правильно выполненный расчет:1 балл.
Задание 2
1. Верно ли следующее утверждение?
Пластиковая карта не может быть использована для снятия наличных денежных средств.
1. да2. нет
2. Выберите правильный ответ:
Производить платежи по такой карте можно как за счёт собственных средств держателя карты, так и за счёт кредита.
1. Кредитная карта2. Овердрафтная карта3.Дебетовая карта
3.Выберите правильный ответ:
На данной карте хранятся деньги, которые банк предоставляет во временное пользование держателю карты.
1.Овердрафтная карта2. Кредитная карта3. Дебетовая карта
4. Верно ли следующее утверждение?
На дебетовой пластиковой карте хранятся исключительно личные денежные средства держателя.
1.да2. нет
5. Выберите правильный ответ:
На данной пластиковой карте хранятся исключительно личные денежные средства владельца.
1. Овердрафтная карта
2. Дебетовая карта
3. Кредитная карта
6. Выберите правильный ответ. (возможны несколько вариантов ответа)
К недостаткам банковских карт относят:
1. владельцы банковских карт всё чаще и чаще подвергаются атакам мошенников
2. нет необходимости носить с собой большие суммы наличных денежных средств
3. в случае потери карты её можно заблокировать, тогда денежные средства останутся на счету нетронутыми
4. удобство совершения платежа.
5. высокий процент за пользование средствами по кредитной карте
6.за снятие наличных денежных средствв банкоматах других банков берётся процент
7. не все покупки можно оплатить картой
7. Выберите правильный ответ(возможны несколько ответов).
К преимуществам банковских карт относят:
1.посредством нее можно совершать покупки в онлайн-магазинах
2. делать денежные переводы
3.по некоторым кредитным картам банки устанавливают льготный беспроцентный период
4.в случае потери карты её можно заблокировать, тогда денежные средства останутся на счету нетронутыми
5.необходимость помнить PIN-код
8. Чтобы воспользоваться картой, необходимо ввести:
1. номер своего телефона2. свое имя3. кодовое слово4. паспортные данные5. РIN-код
Станция Загадочные финансы
1. Все ли можно купить за деньги? Не все на свете продается и покупается. Есть на земле то, что ни за какие деньги не купишь.
Чтобы убедиться в этом,закончите фразы:за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)за деньги можно купить часы… (но не время)за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей)за деньги можно купить поцелуй… (но не любовь)за деньги можно купить развлечения… (но не счастье)
2. Объедините общими терминами
Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.
Товар, страна, вывоз(экспорт)
Товар, страна, вывоз(импорт)
Товар, информация, покупатель(реклама)
Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты(банк)
3. Найдите продолжение пословицы.
Начало пословицы
Продолжение
Копейка рубль бережет
а рубль голову стережет
Денег наживёшь
без нужды проживёшь
Деньги счет любят
а хлеб меру
Без копейки
рубля нет
Уговор дороже
денег
Здоров буду
Не имей сто рублей
Бедному собраться
Чем богаты
и денег добуду
а имей сто друзей
только подпоясаться
тем и рады
Станция Финансово – консультативная
Задание 1
Просмотр мультфильма по стихотворению С. Михалкова и скажите: Как старик передумал корову продавать?
Баллы получает команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ, используя экономические знания.
Сказка Как мужик корову продавал показывает, как важен хороший, говоря современным языком, пиар товара. Ведь продать даже самую ненужную вещь поможет именно хорошая подача ее достоинств. Но честный старик совсем этого не понимает, поэтому и стоит с самого утра на рынке.
Пускай реклама скотины была не совсем честной, но зато она смогла привести к желаемому результату. Хозяин нерадивой коровы и сам смог поверить в ее идеальность. Покупатель также оказался глуповатым. Ведь он видел, что слова парня не соответствуют действительности, но тем не менее попался на его удочку. Эта сказка учит нас не доверять продавцу, а самим очень тщательно проверять товар. Ведь каждый на рынке ищет свою выгоду. Продавец старается всеми возможными способами разрекламировать вещь. А покупатель надеется приобрести что-либо качественное и недорогое.
Теперь мы знаем, как мужик корову продавал. Он делал это честно, без всяческой рекламы. Но оказалось, что людям это совсем неинтересно, они хотят слышать, что берут достойную вещь. Не всегда человек видит, насколько с ним честны. Без находчивого парня старик, наверное, так и не смог бы понять эту истину.
Задание 2
Для каждого совета выберите правильную концовку
Для похода в магазин
оставь список покупок
возьми с собой друзей
Чтобы не купить лишнего
возьми большую тележку
возьми корзину, а не тележку
Товары, которые долго не
портятся лучше покупать
в больших упаковках
в маленьких упаковках
Делая покупки
не задумывайся о деньгах
считай, сколько нужно будет заплатить
Выбирать в первую очередь нужно
товар в красивой упаковке
товар качественный
Станция Деньги счет любят
Задание 1
Дидактическая игра Кто больше назовет? Что делают с деньгами?
(Слова-действия: зарабатывать, тратить, занимать, возвращать, находить, дарить, сберегать, обменивать, откладывать, экономить и т.д.)
Задание 2 Разгадай ребус
Ответ:налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.
Задание 3 Назови купюры
1.Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция.(10 рублей)
2.Назовите купюру с изображением женской скульптуры.(50 рублей)
3.Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр.(100 рублей)
4.Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.
(500 рублей)
5.Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому.(1000 рублей)
6. Назовите купюру, на которой изображен мост на остров Русский во Владивостоке (2000 рублей)
7.Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур.(5000 рублей)
Ведущий:Вот, и подошло к концу наше занятие. Прошу капитанов команд сдать маршрутные листы.Подведение итогов квеста.
Завершить наше мероприятие я бы хотела словамифранцузского писателя Жана де Лабрюйера: Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого.
И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми.
Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?
1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.2. Зарабатывай честно.3. Соизмеряй свои хочу и могу.4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.5. Старайтесь не брать взаймы. нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.6. Не играй в лотереи, азартные игры.7. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
8. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
Спасибо всем за участие!