Публикации Конспект урока по баскетболу "Движение вверх"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по баскетболу "Движение вверх"
Автор: Фролов Иван Иванович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Караваевская средняя школа
Костромского муниципального района Костромской области
Конспект урока по физической культуре
Класс: 6
Тема: БАСКЕТБОЛ
Цель: Совершенствовать технику броска мяча одной рукой от плеча после ведения и остановки в тактических взаимодействиях, выучить технику броска в движении после двух шагов.
Задачи:
1. В подготовительной части урока:
1) Формирование правильной осанки.
2) Совершенствование техники остановок и ведения мяча.
2. В основной части урока:
3) Совершенствование броска мяча одной рукой после ведения и остановки.
4) Обучение броску мяча одной рукой от плеча в движении после двух шагов в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств.
5) Формирование умений действовать в сложных условиях, применяя изученные технические действия (передача, ведение, остановка, бросок) в учебной игре Мяч капитану.
3. В заключительной части урока:
6) Подвести итоги урока.
7) Дать домашнее задание
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный и игровой.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи (по числу учащихся), скамейки, магнитофон, компьютер, набивные мячи.
Место и время проведения: МБОУ Караваевская СОШ Костромского муниципального района Костромской области; ноябрь.
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
Фролов И.И.
2023 – 24 учебный год

п/п
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания
I
II
III
Подготовительная часть
1. Построение
2. Сообщение задач урока.
3. Разминка.
- упражнения в ходьбе с мячом на осанку
(а) мяч двумя руками вверху, ходьба на носках
(б) мяч за головой, ходьба на пятках
(в) мяч в вытянутых впереди руках, ходьба высоко поднимая колени
(г) мяч за спиной, ходьба с захлёстыванием голени
- упражнения в ходьбе с мячом в руках
(а) перебирание мяча пальцами обеих рук вперёд (назад)
(б) перекат мяча ладонями рук
- медленный бег с ведением мяча с переводом с правой руки на левую и наоборот по сигналу учителя перемещение вторых номеров впереди первых и наоборот;
- медленный бег с ведением мяча с остановками по сигналу: один свисток - остановка прыжком с имитацией передачи мяча двумя руками от груди; два свистка - остановка в два шага с имитацией броска мяча одной рукой от плеча;
- приставной шаг правым и левым боком с ведением мяча правой и левой рукой;
- ходьба по скамейке, ведение мяча правой и левой рукой.
- ведение мяча с гандикапом по сигналу учителя;
- упражнения с перестроением: дроблением и сведением:
(а) середина площадки - бег с высоким подниманием бедра с ведением мяча
боковые линии – вращение мяча вокруг туловища;
(б) середина площадки - бег с захлёстыванием голени с ведением мяча
боковые линии – пронос мяча под ногами в выпаде;
(в) середина площадки - бег с прямыми ногами вперёд с ведением мяча
боковые линии – ловля мяча за спиной;
(г) середина площадки - прыжки с ноги на ногу с ведением мяча
боковые линии – ходьба в глубоком приседе с перекладыванием мяча с кисти на кисть в поднятых над головой руках;
(д) середина площадки - бег спиной вперёд с ведением мяча
боковые линии – выполнение броска одной рукой от плеча в стену в приставном шаге;
4. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания;
6. Построение.
Основная часть
1. Совершенствование броска мяча одной рукой ведения и остановки.
- учебная комбинация в тройках (четвёрках): ведение, остановка, передача, перебегание в колонну напротив; последний заканчивает броском мяча одной рукой от плеча.
- учебная комбинация: броски в движении после передачи из углов площадки.
2. Обучение броску мяча одной рукой от плеча в движении после двух шагов
- рассказ;
- показ;
- работа по подгруппам со сменой мест по сигналу учителя:
Первое задание по подгруппам:
1 и 2 подгруппа – бросок набивного мяча одной рукой от плеча в паре с выносом одноимённого колена вверх;
3 подгруппа – бросок мяча одной рукой от плеча после двух шагов, совершённых через скамейку.
Второе задание по подгруппам:
1 подгруппа – совершает бросок мяча одной рукой от плеча в стену, с подбором мяча с пола.
2 подгруппа – работает с учащимся из 3 подгруппы, стоит за скамейкой и держит мяч на вытянутой руке.
3 подгруппа – Через скамейку делает одновременно с широким шагом одноимённой ногой бросающей руки, подбирает мяч с руки партнёра, далее уже с мячом в руках, совершает короткий шаг и бросок.
3. Учебная игра Мяч капитану
Заключительная часть
1. Построение.
2. Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.
12 минут
2 минуты
1 минута
1 минуты
1 минута
2 минуты
1 минута
3 минуты
30 сек
24 минуты
9 минут
4 минуты
10 минут
5 минут
3 минуты
30 сек
1,5 мин
1 минута
В шеренгу с баскетбольными мячами в руках
○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ○ٜ
►○ ■ ○◄
Учитель сообщает цель и задачи урока. Презентация (слайд №….)
Следить за осанкой.
Руки прямые, голова приподнята и смотрит вперёд, плечи расправлены.
Спина прямая, локти смотрят вверх - вперёд.
Руки прямые – напряжены, вынос колена до мяча
Руки с мячом выпрямлены, пяткой касаться мяча, находящегося сзади
Ладонью мяча не касаться, мяч перекатывать работая только пальцами.
Мяч лежит на тыльной стороне ладони одной руки/ а другой ладонью перекатывается.
1 2 1 2 1 2
○ٜ ●ٜ ○ٜ ●ٜ ○ٜ ●ٜ
(1) (2)
Класс по команде учителя На первый – второй рассчитайсь! - рассчитывается. По первому сигналу вторые номера, ускоряясь, передвигаются вперёд и встают перед первыми, по второму сигналу то же задание делают и первые номера.
При переводе мяча с правой руки на левую и наоборот следить за работой кисти руки, которая своим движением влево – вправо, должна осуществлять перевод мяча в соответствующие стороны.
Следить за последовательностью движений: сначала остановка, потом имитация передачи или броска.
Приставной шаг осуществляется по половине спортивного зала: от боковой линии, до параллельной ей начерченной средней линии. Ноги согнуты, мяч контролируется кистью руки. Движение осуществляется спиной по направлению движения.
Все учащиеся ведут мяч. Первые по очереди (по сигналу учителя) начинают ускорение по кругу до замыкающего в колонне. Задача учащихся не дать догнать себя, и догнать впереди бегущего.
○ٜ ○ٜ ○ٜ ○ٜ ○ٜ ○ٜ ○ٜ
Дробление и сведение совершается по команде учителя: В колонне по одному налево – направо в обход – МАРШ!, далее Налево – направо в колонну по два – МАРШ!.
Бег выполнять с максимальной частотой, контролировать движение мяча.
Кисть руки направляет мяч в нужное направление, другая кисть встречает.
Согласованная работа рук и ног. Ведение совершается на два шага – один толчок мяча в пол.
Мяч пола не касается, кисть руки совершает поворотное движение, для проноса мяча под ногой
Ноги прямые, отталкивание происходит с передней части стопы.
Опускание мяча за голову происходит спокойным движением кистей рук, мяч перекатывается по спине и ловится руками снизу.
Согласованная и одновременная работа ног и ведения мяча. На каждый прыжок, один толчок мяча в пол.
Руки прямые, перекладывание мяча происходит точно над головой.
Спина наклонена немного вперёд, ноги согнуты
Следить за согласованностью движений и техникой выполнения броска. Бросок осуществляется одновременным разгибанием ног и выносом мяча от плеча вверх, заканчивая движение кистями рук.
Дыхание равномерное, на два шага - вдох, на два шага – выдох.
В шеренгу.
○○
○◄
●●ٜ
Первый ведёт мяч, выполняет остановку, передачу мяча игроку в рядом бегущей колонне, и перебегает в неё с забеганием назад. При подходе четвёрки к кольцу, последний получивший мяч, после ведения и остановки совершает бросок мяча одной рукой от плеча. Закончив комбинацию четвёрка передвигается медленно бегом к месту начала выполнения следующей комбинации.
○●ٜ

В углу стоят пасующий с мячом и игрок без мяча, один из игроков располагается в боковой линии под углом 45 ̊ͦ к щиту. Игрок выбегает из колонны, получает мяч от пасующего одновременно выполняя остановку, выполняет бросок мяча одной рукой от плеча, подбирает мяч, выполняет передачу игроку стоящему в углу и сам бежит заменяя игрока, который являлся пасующим.
Учитель рассказывает и показывает выполнение броска в движении после двух шагов. Делит учащихся на три подгруппы. Задания для подгрупп разное, выполнение которого начинают по сигналу учителя.
1 ○ ○ ○ ○ ○
2 ● ● ● ● ●
3 ● ● ● ● ●
Колено выносится одновременно с броском мяча. Мяч посылается по высокой траектории. Локоть бросающей руки смотрит вперёд. ладонь мяча не касается.
Стоять перед скамейкой. Первый длинный шаг совершается одноимённой ногой, бросающей руки. Второй шаг короткий. При броске колено выносится вверх. Руки, кисти рук заканчивают движение.
1 ○ ○ ○ ○ ○
2 ● ● ● ● ●
3 ● ● ● ● ●
Мяч подбирается под противоположную ногу бросающей руки, следить за правильной техникой броска.
Мяч держать на вытянутой руке.
Мяч с руки партнёра берётся во время первого шага.
Первый совершает бросок в стену после двух шагов, подбирает его, разворачивается в сторону второго, делает ему передачу. Второй совершает остановку в два шага через скамейку, выполняет передачу одной рукой снизу вверх – третьему игроку. Третий делает широкий – первый шаг через скамейку с подбором мяча, второй - короткий шаг и заканчивает выносом колена вверх, с броском мяча одной рукой от плеча.
Играют две команды. Капитан ограничен трёхочковой линией и обручем, в котором он находится в течении всей игры.. Игра начинается выбрасыванием мяча в центральном круге. Игроки овладевшие мячом, стремятся приблизится к своему капитану (используя все элементы, которые проходили на уроках баскетбола) и передать ему мяч. Игрокам запрещается заходить за трёхочковую линию. Очко засчитывается, если до броска капитану одной из команды было сделано три передачи между собой, если бросок был осуществлен по технике броска одной рукой от плеча, а так же если капитан поймал мяч от своей команды устояв в обруче..
○ ●
○ ●○○ ● ○
● ●
● ○
○ ●
В шеренгу
Учитель отмечает успехи и достижения.
Перед большим зеркалом повторить технику броска мяча одной рукой от плеча с места.
Мальчики: отжимание от пола 3 серии по 10 отжиманий. Девочки: отжимание от стопки книг 3 серии по 7 отжиманий.