Публикации Консультация для педагогов - "Что должен знать воспитатель о ПДД"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для педагогов - "Что должен знать воспитатель о ПДД"
Автор: Абрамова Анна Владимировна

Консультация для педагогов
"Что должен знать воспитатель о ПДД"
Уголок безопасности дорожного движения
3-4 года
Содержание работы:1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.2. Части автомашины, грузовой машины.3. Правила дорожного движения:
Поведение на улице
Поведение в общественном транспорте
Сигналы светофора
Развивающая среда:1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.2. Рули3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре Мы пешеходы4. Дидактическая игра Собери машину, Светофор.Художественная литератураС.Михалков Светофор, Зайка-велосипедистУлица шумит
4-5 лет
Содержание работы:1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.Развивающая среда1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.2. Крупные и мелкие дорожные знаки.3. Картинки на классификацию видов транспорта4. Книжка-раскладушка для родителей Что должны знать дети о правилах дорожного движения5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки
Художественная литература:1. Н. Носов Автомобиль2. Дорохов Заборчик вдоль тротуара
5-6 лет
Содержание работы:1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.2. Изучение работы регулировщика3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда:1. Макет: разные виды перекрёстков2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.4. Дид. игры: Умные знаки, Какие бывают машины, О чём говорит…
Художественная литература:Н.Носов Кирюша попадает в переплёт
6-7 лет
Содержание работы:1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения2. Закрепить правила поведения на улице:
Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
Развивающая среда:1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков2. Альбомы Разные виды транспорта3. Дидактические игры Угадай какой знак, Что показывает регулировщик, На чём ездят люди, Виды транспорта, Найди и назови.
Художественная литература:1. Н. Носов Автомобиль2. Юрлеин Любопытный мышонок3. Кончаловская Н Самокат
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем пешеходный переход, а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак Дети.
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.