Публикации Консультация "Кукольный театр в жизни дошкольников"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация "Кукольный театр в жизни дошкольников"
Автор: Хайртдинова Светлана Николаевна

«Кукольный театр в жизни дошкольников» Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста! Это замечательный кладезь искусства, приобщения к литературе, мировой и отечественной! Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой.Искусство театра кукол совмещает различные виды искусства: куклы – это скульптура, декорации – живопись, пьеса – литература. В процессе театрализованной деятельности происходит развитие личности ребенка: развивается: внимание, память, воображение; совершенствуется словарный запас, звукопроизношение; совершенствуется моторика, целенаправленность движений; происходит коррекция поведения; развивается чувство коллективизма; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; участие в театральных играх доставляет детям радость, вызывает интерес. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. С ребенком двух – трех лет можно довольно интересно и, что важно, с пользой провести время. Основой кукольного театра является сказка — народная и литературная, русская и зарубежная. Это настоящая сказочная страна, где детей ждут замечательные, по-детски наивные, трогательные и добрые сказки — ведь общение с таинственным миром кукол требует дополнительной подготовки.    В младших группах разыгрываются знакомые детям сказки, песенки с помощью настольного театра. Например, сказка «Репка» иллюстрируется с помощью плоскостных кукол.С детьми третьего и четвёртого года жизни разыгрываются простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драматизации сказки при помощи фланелеграфа, настольного и пальчикового театра, где сами могут прикрепить или передвинуть героев, например, сказка «Гуси лебеди» хорошо варьируется на магнитной доске, где дети охотно взаимодействуют друг с другом, договариваясь о дальнейших событиях происходящего. Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол.    Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества.Дети с удовольствием примут и применят полученный опыт в жизни, обыграют с большим интересом, получат много счастливых минут счастья в театральной игре и оставят больший жизненный опыт!