Публикации
«Игра, как средство воспитания дошкольника».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Игра, как средство воспитания дошкольника».
Автор: Наталья Викторовна Акимова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Игра, как средство воспитания дошкольника».
Автор: Наталья Викторовна Акимова
Игра, как средство воспитания дошкольника.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Наблюдая за детьми в режимных моментах, во время игр, я заметила, что дети не всегда умеют договариваться и играть друг с другом.
Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка напрямую зависит от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И моя задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Поэтому я проинформировала родителей о влиянии игр на социальное развитие личности.
Совместно с родителями мы решили изготовить и приобрести игры, в которые нужно играть вместе.
Поэтому я решила создать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность. Для этого я создала игровую зону Найди друга. В игровой зоне находятся игры, в которые дети играют небольшими группами.
Хочу обратить внимание на некоторые игры
Игра Волшебные шнуровки
Цель: развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствовать развитию речи.
Описание: оргстекло 30*30, с отверстиями для шнурков, разноцветные шнурки.
Игра Радужные ежики
Цель: развивать воображения,умения выражать поддержку сверстнику.
Описание: Мягкие пластиковые шарики соединяются между собой посредством множества крючочков, позволяя создавать абсолютно разнообразные фигуры и формы! А яркие цвета и набор аксессуаров в комплекте делают полёт фантазии практически безграничным! Шарики плотно прилегают друг к другу, создавая достаточно прочные конструкции.
Игра Покорми животное
Цель: Развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; развивать аккуратность, усидчивость; способствовать развитию речи.
Описание: животные из пластмассовых бутылок, на крышке нарисована крупа. Общий контейнер с крупой. Нужно договориться какой крупой нужно кормить животное.
Регулярное проведение совместных игр обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, дает им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
Чтобы достичь желаемого благополучия в социальном развитии ребенка, в первую очередь необходимо развивать коммуникативную компетенцию детей, их способность налаживать отношения с окружающими при помощи языковых средств.
В результате проделанной работы пришла к выводу о том, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа способствует формированию навыков социальной компетентности, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует взаимоотношению со сверстниками и взрослыми.
Создавая в группе необходимую развивающую среду, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, я добилась намеченной цели.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Наблюдая за детьми в режимных моментах, во время игр, я заметила, что дети не всегда умеют договариваться и играть друг с другом.
Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка напрямую зависит от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И моя задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Поэтому я проинформировала родителей о влиянии игр на социальное развитие личности.
Совместно с родителями мы решили изготовить и приобрести игры, в которые нужно играть вместе.
Поэтому я решила создать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность. Для этого я создала игровую зону Найди друга. В игровой зоне находятся игры, в которые дети играют небольшими группами.
Хочу обратить внимание на некоторые игры
Игра Волшебные шнуровки
Цель: развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствовать развитию речи.
Описание: оргстекло 30*30, с отверстиями для шнурков, разноцветные шнурки.
Игра Радужные ежики
Цель: развивать воображения,умения выражать поддержку сверстнику.
Описание: Мягкие пластиковые шарики соединяются между собой посредством множества крючочков, позволяя создавать абсолютно разнообразные фигуры и формы! А яркие цвета и набор аксессуаров в комплекте делают полёт фантазии практически безграничным! Шарики плотно прилегают друг к другу, создавая достаточно прочные конструкции.
Игра Покорми животное
Цель: Развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; развивать аккуратность, усидчивость; способствовать развитию речи.
Описание: животные из пластмассовых бутылок, на крышке нарисована крупа. Общий контейнер с крупой. Нужно договориться какой крупой нужно кормить животное.
Регулярное проведение совместных игр обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, дает им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
Чтобы достичь желаемого благополучия в социальном развитии ребенка, в первую очередь необходимо развивать коммуникативную компетенцию детей, их способность налаживать отношения с окружающими при помощи языковых средств.
В результате проделанной работы пришла к выводу о том, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа способствует формированию навыков социальной компетентности, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует взаимоотношению со сверстниками и взрослыми.
Создавая в группе необходимую развивающую среду, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, я добилась намеченной цели.