Публикации "Папа, мама, я - дружная семья"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Папа, мама, я - дружная семья"
Автор: Алена Николаевна Черненко

Развлечение во второй младшей группе Папа, мама, я – дружная семья.
Цель:
- Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
- Показать заботливое отношение родителей к своим детям.
-Способствовать развитию мышления, речи, мелкой моторики руки, чувства ритма.
-Воспитывать любовь, ласковое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает послушать песню и выполнять движения вместе с ним (песня на тему Дружная семья)
Слышится пение петушка.
- Чей это голос, детки?
Петушок: - Я не могу показаться, я потерял свой хвостик.
- Ребята, давайте поможем петушку отыскать пропажу. (Д/и Чей хвост?)
Появляется игрушка петушок.
- Вот теперь, наш петушок красивый.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
-Петушку одному грустно, давайте позовем курочку.
Курочка-рябушечка, иди к нам. Дети зовут курочку (появляется курочка).
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком.
-Петушок - это папа, а курочка - мама. А, кто же их детки?
А вот и цыплята проснулись.
Дети рассматривают цыплят (высказывания детей).
Проводится подвижная игра Вышла курочка гулять.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце… (Дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: - Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(дети звукоподражают)
Их услышал папа-петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
- Давайте вместе с петушком накормим цыплят (Имитация кормления)
Наелись цыплята и захотели поиграть.
Проводится подвижная игра Гусеница.
Ход: дети встают за воспитателем друг за другом, держась за пояски, шортики впереди стоящего и выполняют движения, показанные воспитателем.
- идут по залу
- топают ногами
-прыгают на месте
- поднимают вначале одну, а потом другую ногу.
-Цыплята устали и легли отдохнуть под теплое мамино крылышко, а папа петушок будет охранять их покой.
Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.
-Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья.
Проводится пальчиковая гимнастика Семья.
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама
Рядом с мамой брат старшой
Вслед за ним сестренка – милая девчонка.
И самый маленький крепыш
Это славный ваш малыш.
- А сейчас давайте ласково назовем папу, маму.
- У мамы всегда много дел, ведь ей нужно заботиться о вас
Игра – имитация Что делает мама?
Воду в чайник наливает с – с – с
Кашу варит ш – ш – ш
Пирожок печет шлеп – шлеп – шлеп
Белье стирает шир – шир – шир
Что делает папа?
Пилит джик джик джик
Пылесосит у – у – у
Забивает гвозди тук – тук – тук
Строгает чик – чик – чик.
-А вы заботитесь о своей маме?
-Давайте расскажем, как мы маме помогаем
Проводиться словесная игра Добавь слово
-я умею постель … (дети подбирают глагол – убирать)
-я умею пол…
-я умею пыль…
Воспитатель: - Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая милая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей - это вы, детки
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная… семья (все вместе).