Публикации Проект "Герб моей семьи"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Герб моей семьи"
Автор: Самойлова Екатерина Александровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»Проект ««Герб моей семьи» Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Чебурашка»Самойлова Екатерина Александровнап. Плесецк 2024 годПедагогический проект в средней Б группеТема: «Герб моей семьи»Пояснительная запискаПроект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Являясь эффективным средством развития исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста, проектная деятельность способствует становлению и развитию его ключевых компетентностей, формирует целевые ориентиры, включая психологические и социальные характеристики личности ребенка, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Проект «Герб моей семьи» – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в частности моделью герба ребенкасемьи, группы детского сада.Семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства. Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми. Актуальность проблемы:Обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитания, обеспечивающего формирование высоких патриотических качеств у подрастающего поколения. В настоящее время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. В наши дни очень много семей, в которых либо совершенно не задумываются о формировании нравственности, либо серьёзно озабочены только их образованием и развитием, укреплением детского здоровья. Ещё лет 20 тому назад в воспитании дошкольников было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритетное место занимали доброта и честность. Установки, которые ребёнок получал в детском саду, совпадали с установками семьи. На сегодняшний день в одних семьях детей ориентируют в будущем на материальный достаток и успешность; в других – на образованность и интеллект; в-третьих – на творческое самовыражение; в-четвёртых – на духовный рост. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров. Так как сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной услышать и почувствовать другого человека, откликнуться на его боль. И этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно, потому что в образовании ребёнка учреждения играют важную роль, а в его воспитании определяющей силой является семья. Кроме того, сам метод проектной деятельности актуален и эффективен. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям.Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного и воспитательного процессов, способствует саморазвитию.Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность.Педагогическая проблема:·        не у всех детей сформированы первичные представления о государстве, его символах, о своей малой Родине. У многих детей недостаточные знания о прошлом своей семьи, её родословной, истории, культуре и традициях;·        в последнее время наблюдается малая заинтересованность родителей работой детского сада и деятельностью детей;Проблема детей:«Мы захотели больше узнать о своей семье и о семьях других детей, показать, чем отличаются семьи друг от друга, чем гордится каждая семья».Проблема родителей:дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи; развить творческие способности, умение общаться с ребенком на равных. Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.Задачи проекта:·        познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;·        формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;·         формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;·        способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;·          способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;Реализуемые ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»Ожидаемые результаты:·        расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых;·        представление семейных гербов;·        презентация по итогам работы над проектом. Поэтапный план реализации проекта1. Подготовительный этап:Постановка целей и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями, подбор наглядно – дидактического материала, разработка бесед и совместной работы с детьми.Задачи:              пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста   Предварительная работа ·        Составление плана работы проекта·        Подбор методической литературы для реализации проекта.·        Выявление первоначальных знаний детей о семье, её традициях.·        Подбор наглядного материала: фотографий, иллюстраций по данной теме.·        Разработка бесед и совместной работы с детьми.·        Разработка конспектов НОДВведение темы в педагогический процесс:·        размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.·        Продолжить знакомство с родным поселком. Поместить в группе карту Архангельской области, модель земного шара – глобус, копилку гербов, игровые пособия по теме (настольно-печатная игра «Моя квартира», атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Семья», «Дом»), рассматривание иллюстраций п.Плесецка, семейных фотографий.·        беседы с детьми об улицах города и доме, в котором живут.·        Рисование: «Мой дом»«Моя улица»«Мой город»Работа с родителями:·        изучение «теории» (поиск информации и ответы на вопросы: что такое семейный герб, каковы особенности его составления)·        Прогулки с детьми, совместный отдых·        Подбор фотографий для создания альбома «Моя дружная семья»·        Консультация «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и округа»·        Консультация «Как создать герб своей семьи»2. Основной этап:Непосредственная работа над проектомЗадачи:·        формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;·        формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;·        способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;·        обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.  Изготовление гербов.План осуществления проектаПлан работы с детьми План работы с родителями:  3. Заключительный:Анализ и обобщение результатов проекта, итоговое мероприятие, изготовление продуктов проекта, оформление паспорта проекта.1. Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках семейных секретов» 2. Продукты проекта:·        Выставка  «Герб моей семьи»·        Оформление альбомов «Моя дружная семья» Результат проекта:В проекте открылись большие возможности в организации совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. В ходе работы над проектом изменились отношения с родителями. Они начали носить неформальный характер. Родители – не сторонние наблюдатели, а участники проекта. В оформлении предметной среды группы активно использовались рабочие материалы, полученные в ходе проектно-исследовательской деятельности: картотека гербов, творческие продукты проекта – гербы семьи.Продуктом исследования стал созданный детьми макет герба. Базовой задачей нашего проекта является формирование творческих и коммуникативных навыков детей.Вывод: была выполнена главная цель – сплочение взрослых и детей, созданы условия для развития первоначальных исследовательских навыков у детей.Взаимодействие педагога и детей в проектной деятельности изменялось по мере нарастания детской активности. В проектной деятельности происходило формирование субъектной позиции у детей, раскрывалась их индивидуальность, реализовались интересы и потребности, что в свою очередь способствовало личностному развитию каждого ребёнка.    Список литературы1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 2010 г.2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” №4. 2004 г.4. Программа 5. Е. К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.6. Ю. Кутлугильдина. Л. Кучина. Семья.