Публикации
Проект "Герб моей семьи"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Герб моей семьи"
Автор: Самойлова Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Герб моей семьи"
Автор: Самойлова Екатерина Александровна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»Проект ««Герб моей семьи» Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Чебурашка»Самойлова Екатерина Александровнап. Плесецк 2024 годПедагогический проект в средней Б группеТема: «Герб моей семьи»Пояснительная запискаПроект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Являясь эффективным средством развития исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста, проектная деятельность способствует становлению и развитию его ключевых компетентностей, формирует целевые ориентиры, включая психологические и социальные характеристики личности ребенка, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Проект «Герб моей семьи» – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в частности моделью герба ребенка, семьи, группы детского сада.Семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства. Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми. Актуальность проблемы:Обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитания, обеспечивающего формирование высоких патриотических качеств у подрастающего поколения. В настоящее время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. В наши дни очень много семей, в которых либо совершенно не задумываются о формировании нравственности, либо серьёзно озабочены только их образованием и развитием, укреплением детского здоровья. Ещё лет 20 тому назад в воспитании дошкольников было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритетное место занимали доброта и честность. Установки, которые ребёнок получал в детском саду, совпадали с установками семьи. На сегодняшний день в одних семьях детей ориентируют в будущем на материальный достаток и успешность; в других – на образованность и интеллект; в-третьих – на творческое самовыражение; в-четвёртых – на духовный рост. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров. Так как сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной услышать и почувствовать другого человека, откликнуться на его боль. И этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно, потому что в образовании ребёнка учреждения играют важную роль, а в его воспитании определяющей силой является семья. Кроме того, сам метод проектной деятельности актуален и эффективен. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям.Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного и воспитательного процессов, способствует саморазвитию.Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность.Педагогическая проблема:· не у всех детей сформированы первичные представления о государстве, его символах, о своей малой Родине. У многих детей недостаточные знания о прошлом своей семьи, её родословной, истории, культуре и традициях;· в последнее время наблюдается малая заинтересованность родителей работой детского сада и деятельностью детей;Проблема детей:«Мы захотели больше узнать о своей семье и о семьях других детей, показать, чем отличаются семьи друг от друга, чем гордится каждая семья».Проблема родителей:дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи; развить творческие способности, умение общаться с ребенком на равных. Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.Задачи проекта:· познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;· формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;· формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;· способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;· способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;Реализуемые ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»Ожидаемые результаты:· расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых;· представление семейных гербов;· презентация по итогам работы над проектом. Поэтапный план реализации проекта1. Подготовительный этап:Постановка целей и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями, подбор наглядно – дидактического материала, разработка бесед и совместной работы с детьми.Задачи: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста Предварительная работа · Составление плана работы проекта· Подбор методической литературы для реализации проекта.· Выявление первоначальных знаний детей о семье, её традициях.· Подбор наглядного материала: фотографий, иллюстраций по данной теме.· Разработка бесед и совместной работы с детьми.· Разработка конспектов НОДВведение темы в педагогический процесс:· размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.· Продолжить знакомство с родным поселком. Поместить в группе карту Архангельской области, модель земного шара – глобус, копилку гербов, игровые пособия по теме (настольно-печатная игра «Моя квартира», атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Семья», «Дом»), рассматривание иллюстраций п.Плесецка, семейных фотографий.· беседы с детьми об улицах города и доме, в котором живут.· Рисование: «Мой дом», «Моя улица», «Мой город»Работа с родителями:· изучение «теории» (поиск информации и ответы на вопросы: что такое семейный герб, каковы особенности его составления)· Прогулки с детьми, совместный отдых· Подбор фотографий для создания альбома «Моя дружная семья»· Консультация «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и округа»· Консультация «Как создать герб своей семьи»2. Основной этап:Непосредственная работа над проектомЗадачи:· формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;· формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;· способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;· обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом. Изготовление гербов.План осуществления проектаПлан работы с детьми План работы с родителями: 3. Заключительный:Анализ и обобщение результатов проекта, итоговое мероприятие, изготовление продуктов проекта, оформление паспорта проекта.1. Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках семейных секретов» 2. Продукты проекта:· Выставка «Герб моей семьи»· Оформление альбомов «Моя дружная семья» Результат проекта:В проекте открылись большие возможности в организации совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. В ходе работы над проектом изменились отношения с родителями. Они начали носить неформальный характер. Родители – не сторонние наблюдатели, а участники проекта. В оформлении предметной среды группы активно использовались рабочие материалы, полученные в ходе проектно-исследовательской деятельности: картотека гербов, творческие продукты проекта – гербы семьи.Продуктом исследования стал созданный детьми макет герба. Базовой задачей нашего проекта является формирование творческих и коммуникативных навыков детей.Вывод: была выполнена главная цель – сплочение взрослых и детей, созданы условия для развития первоначальных исследовательских навыков у детей.Взаимодействие педагога и детей в проектной деятельности изменялось по мере нарастания детской активности. В проектной деятельности происходило формирование субъектной позиции у детей, раскрывалась их индивидуальность, реализовались интересы и потребности, что в свою очередь способствовало личностному развитию каждого ребёнка. Список литературы1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 2010 г.2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” №4. 2004 г.4. Программа 5. Е. К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.6. Ю. Кутлугильдина. Л. Кучина. Семья.