Публикации
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ
Автор: Бондарева Ирина Валентиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ
Автор: Бондарева Ирина Валентиновна
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ»Воспитатель: Бондарева И. В.Лето - прекрасное время года. Мы много времени находимся на улице, больше двигаемся, занимаемся творчеством. А веселые игры летом сделают ваш летний отдых еще интереснее и разнообразнее. Важно, чтобы ребенок провел отдых весело и интересно и это ему поможет действительно хорошо отдохнуть.Подвижные игры помогут детям развить ловкость, внимание, координацию движений.Растения нашего леса.После экскурсии в лес приносим собранные веточки сосны, листок березы, ягоды брусники, плоды дуба, шишки, и т. д. Положить в в закрытую коробку. Ребята поочередно подходят к коробке и достают из нее что-то одно. Они рассказывают все, что знает о этом растение, не показывая его. Дети пытаются отгадать, о каком растении он рассказывает.Чего на свете не бывает.Назовите предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует, то дети хлопают в ладоши, если нет, молчат.Цвета.Предложите ребятам за одну минуту придумать три предмета, одного цвета. Повторять предметы не разрешается. Для усложнения игры, увеличиваем количество предметов, которые нужно назвать.Веселое троеборье.Выберите три вида «спорта», например, конструирование домика из кубиков, рисование какого –нибудь животного , рассказывание считалки или скороговорки. Каждое задание выполняется очень быстро и точно. Для контроля за скоростью используем секундомер.Побеждает самый быстрый и самый точный. Игру можно разнообразить, меняя виды заданий и увеличивая их количество.Бабочки.Нарисуйте на асфальте мелками большие цветы, в середине каждого цветка впишите цифру, а детям предложите самому раскрасть лепестки «Превращаем детей в бабочек, которые будут перелетать с одного цветка на другой. Ведущий называет цифру, и ребята летят на соответствующий цветок.Солнечные зайчики.Для этой игры понадобится маленькое зеркальце. Взрослый читает стихотворение «Солнечные зайчики играют на стене, помани их пальчиком – пусть бегут к тебе!» Дети пытаются их поймать.Поиски клада.Прячем на участке любые предметы. Рисуем карту, указывая на карте где расположены предметы. Ребята должны по карте найти спрятанные « сокровища», кто первый найдет, тот получает приз.Карусели.Дети идут по кругу, то разгоняясь, то замедляя ход. Такие хороводы учат детей делать одинаковые движения в такт, обращать внимание на других детей.Еле-ели, ели-елеЗавертелись каруселиА потом кругом, кругомвсе бегом, бегом, бегом,Тише, тише, не спешите-Карусель остановите.Раз, два, раз, два-Вот и кончилась игра.Учимся жонглировать.Научите ребенка основам жонглирования, используйте теннисные мячики и практикуйтесь все лето.Тучка и солнышко.Тучка солнышко закрыла,Наших деток намочила!Ну-ка все сюда бегом,Вас накрою я зонтом!Открываем зонтик и предлагаем детям спрятаться под ним,Потом со словами:Тучка спряталась за лес,Смотрит солнышко с небес,И такое чистое,Теплое, лучистое.Прячем зонтик и кружимся вместе с детьми,Попади в цель Соорудите перекладину, подвесьте ведерки. Приготовьте снаряды из скомканных листов бумаги.Ребята должны попасть в ведерко на расстоянии. Кто больше всех забросит, тот и победит.Бег наперегонки.Бегать наперегонки можно разными способами: на одной ноге, задом наперед, быстрой походкой, медленной походкой и т.д. Пусть ребята сами придумывают стиль передвижения.Раз, два, три,-правильно – правильно иди.Дети идут по кругу, ведущий считает. Если он произносит «Раз», все идут вправо, если говорит, «два», все должны развернуться и идти в обратном направлении. Если –«Три», начать передвигаться прыжками. Кто ошибся выбывает из игры. Песик, песик, где твоя кость»В этой игре один ребенок изображает щенка, отворачивается, другой ребенок крадет у него « кость» Костью может быть любой предмет. Когда «собачка» оборачивается, она пытается отгадать, кто у нее украл косточку.. Игры с камешками.Эти игры развивают мелкую моторику, тактильные ощущения и концентрацию внимания.Ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается способность сосредотачиваться на действии с предметами.Пряники для мамы.Возьмите на прогулку гуашь и кисточки. Соберите камешки и предложите детям их раскрасить.Пока камешки сохнут, пусть ребята сделают несколько больших куличиков из песка. Предложите детям украсить их разноцветными камешками.Штриховка.Возьмите лист бумаги, положите его на поверхность с интересной текстурой и заштрихуйте бумагу. Используя различные цвета и формы, ребята смогут создать собственный уникальный дизайн.Поиски сокровищ.Очертите в песочнице круг, насыпьте туда побольше песка и закопайте разные на ощупь, по величине и форме камешки предложите детям отыскать как можно больше «сокровищ,»Раз, два, три, четыре, пятьБудем камешки искать!Раз, два, три, четыре, пятьВремя камни собирать!Запускаем кораблики. В большой тазу запускаем всевозможные кораблики. Кораблики можно сделать бумажные, а можно из скорлупы грецкого ореха, крышек и другого бросового материала.ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ:Там где вы гуляете, предложите устроить конкурс рисунков на асфальте.Купите много мелков и небольшие сувениры для участников конкурса,Чудесная веревочка.Для игры понадобится красивая веревка или скакалка. Предложите ребятам изобразить с помощью веревочки круг, треугольник, волну, Потом задачу можно усложнить, попросив изобразить более сложные фигуры – цветок, елочку, домик,Каменная мозаика.Камни с успехом могут заменить простую мозаику. Ребенок может выложить из камешков дорожку, домик, солнышко, улитку, Чтобы помочь детям реализовать свои замыслы, нарисуйте на земле палочкой что-нибудь (по желанию ребенка) и пусть он потом по контору выкладывает камни.Обведи Различные предметы – формочки, ведерки, листочки, даже руки и ноги –обводим мелками. Получившиеся силуэты раскрашиваем и дорисовываем.Соедини точки.Взрослый намечает точками контуры рисунка на асфальте, а ребята обводят его сплошной линией.Смешные тени. Для театра теней нужно совсем немного: солнце и вертикальная поверхность. Можно придумать целую сказку с волшебным сюжетом.Составь рассказ.Ведущий рисует 3-4 предмета по своему усмотрению, а другой участник игры придумать по картинкам рассказ. Эта игра развивает связную речь и воображение. Коллаж «Наше лето» создаем коллаж, вырезая из старых журналов яркое фото.«Собираем гербарий» летом самое время.-это очень красиво и очень просто. Собираем на прогулке все листочки, цветы, травы. Придя домой, очищаем от грязи и высушиваем. Чтобы природный материал не покоробился все нужно расправить, переложить большим количеством сухих газет и поставит высыхать под пресс на один-два дня. Можно сделатькрасочный альбом, где будут размещены растения с его названием и небольшим рассказом о нем. Можно сделать необычную разноцветную открытку.Делаем украшения из лесных даров. Больше гуляйте летом. Это положительно скажется на здоровье ребенка и на его эмоциональном состоянии.