Публикации
Хочу быть здоровым
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Хочу быть здоровым
Автор: Ирина Валентиновна Бондарева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Хочу быть здоровым
Автор: Ирина Валентиновна Бондарева
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»Вид проекта: оздоровительно – познавательный.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Продолжительность: одна неделя.Актуальность: Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и охранять. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка В этот период закладываются основы его здоровья. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья –это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью.Цель проекта: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.Задачи проекта:Сформировать представления детей о здоровье и ЗОЖ. Дать представление о полезной и вредной пище. Формирование представлений о том, что зарядка и физические упражнения вызывают хорошее настроение. Умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. Активизация детской и родительской инициативы. Реализация принципа интеграции через систему задач:Речевое развитие-развивать разговорную речь и коммуникативные навыки.Познавательное развитие - Расширять знания детей о здоровье в ходе наблюдений и, экспериментирования.Социально-коммуникативное развитие – развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Уточнение представлений об окружающим мире ,расширение кругозора.Художественно-эстетическое развитие – формировать умение передавать в изопродуктивной деятельности виды спорта по образцу , по собственному замыслу рисовать на тему –здоровья.Физическое развитие - продолжать воспитывать желание заботится о своем здоровье. Этапы реализации проекта:Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, песен, иллюстрированного материала .Изготовление спортивного инвентаря. Рассматривание альбомов «Если хочешь быть здоров», «Виды спорта» Подбор дидактических игр по теме. Проведение оздоровительного праздника «Здоровейка» Перспективный план работы в рамках проекта.Понедельник. Беседа: «Что нужно делать, что-бы быть здоровым,»Дид.игра: «Закончи предложение»Рассматривание картин о видах спорта. закаливания.Чтение произведения А. Барто «Мама-болельщица»Опыт: «Это что за невидимка»Фотовыставка «Мама ,папа я –спортивная семья»Вторник. Беседа на тему «Кто такие спортсмены»Знакомство с пословицами ,загадками о здоровье.Чтение произведения А. Барто « На зарядку»Дид.игра «Полезные и вредные привычки»Разгадывание загадок о спорте. Разучивание пословиц о здоровье.Среда. Беседа «Зачем нужны витамины»Чтение произведений Михалкова «Тридцать шесть и пять»Игровая ситуация «Как защитится от микробов»Аппликация «Витамины в банке»Четверг Беседа на тему «О полезной пище»Проблемная ситуация «Что будет, если питаться только сладкими продуктами»Дид.игра « Съедобное –несъедобное»С/р. игра «Покупаем полезные продукты»Рисование «Полезные продукты»Пятница Беседа «Что такое закаливание, Как можно закалятся,»Обсуждение «Чем полезны прогулки»Чтение произведения А.Иванова «Как Вовка зимой купался»Дид.игра «Мы закаляемся»Чтение худ.литературы. Афонькин «Как победить простуду»Рассматривание альбома «Мы со спортом дружим»Ожидаемые конечные результаты:Улучшение показателей физического здоровья детей. Формирование желания вести здоровый образ жизни. Повышение уровня физической подготовки. Заинтересованность родителей данной проблемой и вовлечение их в процесс реализации проекта.