Публикации Хочу быть здоровым

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Хочу быть здоровым
Автор: Ирина Валентиновна Бондарева

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»Вид проекта: оздоровительно – познавательный.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Продолжительность: одна неделя.Актуальность: Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и охранять. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка В этот период закладываются основы его здоровья. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья –это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью.Цель проекта: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.Задачи проекта:
  • Сформировать представления детей о здоровье и ЗОЖ.
  • Дать представление о полезной и вредной пище.
  • Формирование представлений о том, что зарядка и физические упражнения вызывают хорошее настроение.
  • Умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.
  • Активизация детской и родительской инициативы.
  • Реализация принципа интеграции через систему задач:Речевое развитие-развивать разговорную речь и коммуникативные навыки.Познавательное развитие - Расширять знания детей о здоровье в ходе наблюдений и, экспериментирования.Социально-коммуникативное развитие – развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Уточнение представлений об окружающим мире ,расширение кругозора.Художественно-эстетическое развитие – формировать умение передавать в изопродуктивной деятельности виды спорта по образцу , по собственному замыслу рисовать на тему –здоровья.Физическое развитие - продолжать воспитывать желание заботится о своем здоровье. Этапы реализации проекта:
  • Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, песен, иллюстрированного материала .Изготовление спортивного инвентаря.
  • Рассматривание альбомов «Если хочешь быть здоров», «Виды спорта»
  • Подбор дидактических игр по теме.
  • Проведение оздоровительного праздника «Здоровейка»
  • Перспективный план работы в рамках проекта.
  • Понедельник.
  • Беседа: «Что нужно делать, что-бы быть здоровым,»Дидгра: «Закончи предложение»Рассматривание картин о видах спорта. закаливания.Чтение произведения А. Барто «Мама-болельщица»Опыт: «Это что за невидимка»Фотовыставка «Мама ,папа я –спортивная семья»
  • Вторник.
  • Беседа на тему «Кто такие спортсмены»Знакомство с пословицами ,загадками о здоровье.Чтение произведения А. Барто « На зарядку»Дидгра «Полезные и вредные привычки»Разгадывание загадок о спорте. Разучивание пословиц о здоровье.
  • Среда.
  • Беседа «Зачем нужны витамины»Чтение произведений Михалкова «Тридцать шесть и пять»Игровая ситуация «Как защитится от микробов»Аппликация «Витамины в банке»
  • Четверг
  • Беседа на тему «О полезной пище»Проблемная ситуация «Что будет, если питаться только сладкими продуктами»Дидгра « Съедобное –несъедобное»С/р. игра «Покупаем полезные продукты»Рисование «Полезные продукты»
  • Пятница
  • Беседа «Что такое закаливание, Как можно закалятсяОбсуждение «Чем полезны прогулки»Чтение произведения А.Иванова «Как Вовка зимой купался»Дидгра «Мы закаляемся»Чтение худитературы. Афонькин «Как победить простуду»Рассматривание альбома «Мы со спортом дружим»Ожидаемые конечные результаты:
  • Улучшение показателей физического здоровья детей.
  • Формирование желания вести здоровый образ жизни.
  • Повышение уровня физической подготовки.
  • Заинтересованность родителей данной проблемой и вовлечение их в процесс реализации проекта.