Публикации Как лучше учить стихи с ребенком

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как лучше учить стихи с ребенком
Автор: Ирина Валентиновна Бондарева

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«КАК ЛУЧШЕ УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ»Научить ребенка запоминать стихи очень важно, это поможет хорошо подготовить ребенка к обучению в школе, обогатит духовный мир ребенка, способствует развитию у него чувства прекрасного, а сам процесс заучивания стихов является хорошим методом тренировки памяти. Заучивание наизусть формирует словарный запас ребенка, его речевую культуру, влияет на его эмоции и интеллект.Если ребенок испытывает трудности в заучивании стихов, необходимо научить его нескольким методам, облегчающим этот процесс.
  • Метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала. Начинаем всегда с прочтения всего стихотворения. Затем заучивается первая строка стихотворения. Желательно повторить ее несколько раз, Затем сделать небольшую паузу и повторить еще раз. Каждый раз заучивается такой объем информации, который ребенок может запомнить с первого предъявления. При выполнении повторений, делайте это каждый раз по-новому: с новой интонацией, с другим эмоциональным фоном (весело, грустно, торжественно и т.д.). Далее читаете вторую строку и просите ребенка ее повторить. После паузы ребенок повторяет обе строки – первую и вторую. Опять повторяем несколько раз. Затем читается следующая строка и т.д. Этот способ лучше применять, если стихотворение состоит из четырех строк. Тогда у ребенка все очень быстро получится, ему понравится и запомнится этот способ запоминания.
  • Второй метод-перевод словесной информации в образную форму. Этот метод можно применять одновременно с первым методом. Во время прочтения и повторения каждой строки попросите ребенка закрыть глаза и представить себе ее смысл в виде образов, так как если бы он смотрел мультфильм. Чтобы образы были яркими и конкретными, можно использовать реальные картинки. Зрительный образ при просмотре картинок, сопровождающих чтение стихотворения, позволяет значительно быстрее запомнить его содержание.
  • Учим стихи в движении. Взрослый выразительно читает весь текст, а затем предлагает его изобразить в движении, предлагая ребенку двигательные образы на слова текста. Затем вместе с взрослым дети произносят слова и выполняют движения, в игре заучивая стихотворные строки.
  • Метод пересказа стихотворения своими словами. Читаем ребенку стихотворение и просим рассказать, о чем говорится в этом стихотворении, кто действующие герои, что они делают, как выглядят. Цель такого « пересказа» состоит в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении. Такая смысловая обработка материала, значительно облегчает процесс запоминания.
  • Обязательно делайте перерывы для отдыха. Процесс должен приносить радость. Не заставляйте ребенка учить стихи, если он этого сейчас не хочет делать.