Публикации Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Что мы знаем о профессиях»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Что мы знаем о профессиях»
Автор: Шкута Елена Анатольевна

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет«Что мы знаем о профессиях»Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи: закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности. Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога). Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.Предварительная работа: беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.Оборудование: карточки с буквами; карточки с изображением предметов, необходимых людям разных профессий; мяч.Ход НОД:Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадкиКто у постели больного сидит,И как лечиться, он всем говорит?Кто болен — он капли предложит принять,Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)Он учит детишекЧитать и писать,Природу любить,Стариков уважать. (Учитель.) Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды. (Повар.) С огнем бороться мы должны —Мы смелые работники,С водою мы напарники,Мы очень людям всем нужны.Так кто же мы? (Пожарные.) В прошлый раз был педагогом,Послезавтра — машинист.Должен знать он очень много,Потому что он... (артист). Вот на краешке с опаскойОн железо красит краской.У него в руках ведро,Сам расписан он пестро. (Маляр.)Ребята о чем эти загадки? (О профессиях)А что такое профессия? (Ответы детей).Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.Как вы думаете, ребята, для чего люди работают? (Люди работают, чтобы приносить пользу).Существует множество разных профессий. Ребята, расскажите, о профессиях ваших родителей, кем они работают? (Рассказы детей) Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. Ребята, на столе находятся картинки с изображениями предметов нужных для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы выберите необходимые картинки. Выберите, пожалуйста, картинки, где изображены предметы, необходимые для врача (повара, художника, дворника, учителя, маляра, плотника, музыканта, строителя). (Дети находят нужные картинки)ФизкультминуткаМного профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)Повар варит нам компот, («мешаем» поварешкой)Самолет ведет пилот - (руки – в стороны)На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)Балерина и певец.Ребята, у вас есть карточки с буквами, каждому из вас нужно собрать из букв слово – название профессии и рассказать, какую пользу приносят люди данной профессии, какую работу выполняет человек этой профессии? (Дети составляют слово и рассказывают о своей профессии)А сейчас я предлагаю вам поиграть в мяч, я бросаю мяч и называю профессию, а вы возвращаете мне мяч отвечая, что делает человек данной профессии. (врач – лечит, учитель – учит, художник – рисует, пастух – пасет, маляр – красит, повар – готовит, дворник – метет, строитель – строит, швея – шьет, продавец – продает)Мы с вами сегодня говорили о профессиях, перечислили их много, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы обойтись? (Ответы детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям!Ребята, расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите?