Публикации "Прощание с букварём"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Прощание с букварём"
Автор: Кадырова Ольга Андреевна

Праздник Букваря.
Окончание первой учебной книги – Букваря – важный момент в жизни первоклассников.
Участники и действующие лица: ведущий, ребята – чтецы, учащиеся
1 класса, дети- герои – Букварь, Буратино, Мальвина.
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник Прощание с Букварём. Его отмечают ученики первого класса, когда познакомятся со всеми буквами и научатся хорошо читать. Когда-то, много лет назад, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки тоже держали в руках эту книгу. Хоть он и был не такой, как ваш, но он тоже учил их читать. Вот и нам с вами помог справиться с этой нелёгкой задачей - научил вас азбуке, и теперь благодаря нему вы уже можете самостоятельно прочесть любые другие книжки – добрые и хорошие.
Школьники читают стихи.
1. Ты прочитал уже весь Букварь
Проститься с ним пора.
В ладоши громко ты ударь
И прокричи Ура!
2. Не надо сильно горевать,
Что расстаешься с ним.
Ведь жизнь ты станешь изучать
По книгам по другим.
3. Прощай Букварь!
Друг мой и твой.
Нам знанья подарил!
Помашем вслед ему рукой-
В мир книг он нас пустил.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники. И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня помните? Мальвина учила меня читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Но теперь я честно обещаю, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, а давайте пригласим на праздник Мальвину!
Дети соглашаются. Буратино выбегает из класса и возвращается с Мальвиной.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? А как она называется?
Дети: Букварь!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так, как раз сейчас и произойдёт чудо! (Хлопает в ладоши). Раз, два, три! Ты к нам заходи!
Входит Букварь.
Букварь: Я – Букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда!
Ведущий: Проходи дорогой Букварь! Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике. А мы с ребятами расскажем тебе, чему мы научились.
Букварь:Здравствуйте, ребята! Как рад я встрече с вами!Я книга школьная - Букварь!
Учились все по мне и встарь,Только в школу вы пришли – встретился я с вами.Дни учебы потекли, стали мы друзьями.Я учил вас буквам и письму, и чтению,Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,И хочу сказать сейчас: Очень рад, друзья, за вас!Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Начинаем перекличку.Букварь: Гласные!Дети: Здесь!Букварь:Согласные!Дети: Здесь!Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети: Здесь!
Букварь: Знаки препинания!Дети: Здесь!
Букварь: Буквы, знаки! Встаньте в ряд! Принимаю я парад!
1.Буква А, буква А - алфавита голова.
Знает Лола, знает Света –
А – похожа на ракету.
2.
Буква Б, как бегемотик,Нарисуем ей животик,Козырек добавим выше:Буква Б у нас под крышей.
3.
Без В никак не обойтись:
Без В - с друзьями не водись!
Без В веселья нет на свете-
Ведь это знают даже дети!..
4.
Г – гусёнок краснолапыйОн на пруд шагает с папой.
5.
Этот домик - буква Д.
В домике - окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке - кошка.
6.
Буква Е есть в слове “ель”,Заметает ель метель.
7.
Буква Ё есть в слове “ёж”,Ты легко ее найдешь!
8.
Узнаешь знакомый звук?Буква Ж жужжит как жук.
9.
З звенит, словно звонок,Нас торопит на урок.
10.
И – игрушки, И – игра.Любит игры детвора!
11.
Йогурт из малиныСамый наш любимый!
12.
Не испечь нам КолобКа
Без муКи и буКвы К.
Да и нам – Кивают КуКлы, -
НиКуда без этой буКвы.
13. Л – лягушка на болотеПриготовилась к охоте.
14.
Букву М узнал я рано,Ведь она есть в слове “мама”
15
Кто такая Буква Н?ЗНают Ночь и зНает ДеНь.ЗНают СолНце и ЛуНа,ЗНают ОсеНь и ВесНа.
16.
О! - сказала буква О, -
Знают все меня давнО,
Я на мнОгОе пОхОжа:
На кОльцО и сОлнце тОже,17.
П – прекрасные подаркиПринесли в пакете ярком.
18.
Она расскажет, например.О Репке и о Рыбке.Ребята, это буква Р —Мы скажем без ошибки.
19.
Солнце светит ясно —Всё у нас прекрасно!Солнце спряталось за лес,Месяц светит… буквой С.
20.
Я смотрю на букву эТу,
В букве эТой неТ секреТа,
МолоТочек Тук-Тук-Тук -
Букве Т - я старый друг!21.
У – улитка на тропинкеДомик свой везёт на спинке.
22.
Под Фиолетовым Флажком
Фонарики горят.
Я с буквой Ф давно знаком
И доброй Фее рад.23.
Чтобы хорошо читать,Букву Х нам надо знать,Хлеб, хлопушка, хоровод,Буква Х к себе зовёт.
24.
Ц — это Цирк, умней зверейНигде нам не найти.Там клоуны смешат детей,Сейчас бы в цирк пойти…
25.
Первой букве в слове чтение —Букве Ч - Мое почтение!
26.
Ш – шофёр помыл машину,Сел за руль и выгнул спину.Загудел мотор и шиныЗашуршали у машины.
27.
Буква Щ — зубная Щетка,Непоседа и трещотка.Никак на месте не сидит,Зубы чистить всем велит.
28.
Знак я очень твердый,Оттого и гордый.Буквы в слове разделяю,Только жаль, меня теряют.
29.
Эту букву знаешь ты?Есть она в словах "кроты","Бусы", "сыр" и в слове "мы".Ты запомнибукву "Ы"!
30.
Я – мягкий знак.Меня найдешь
И в слове “льет”,И в слове “дождь”.
31.
Буква Э — однажды ЭхоЧуть не лопнуло от смеха.Эхо с дерева упало,До упада хохотало.
32.
Чтобы О не укатилось,Крепко к столбику прибью.Ой, смотри-ка,Что случилось:Получилась… буква Ю.
33.
Я сказала про себя:- Хоккеист известный я.Шайба прямо в цель летит –Гол! Закончен алфавит!
ТОЧКА Точка ставится в конце.Правда же, подружки?Если точки на лице,Их зовут веснушки.
ЗАПЯТАЯ Я девица занятая,Мое имя ЗапятаяНе обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Вопросительный знак:Разные вопросыЗадаю я всем:Как? Откуда? Сколько?Почему? Зачем?
Восклицательный знак:Друзья мои, приятели,Живу я много лет,Примите восклицательныйМой пламенный привет.
Учащиеся первого класса читают стихи.
1. Быстро месяцы летели.
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь Букварь!
2. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
3. Дорогому Букварю
Говорю Благодарю.
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
4. Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю Благодарю!
Ты книга первая моя, теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
1. Пока в школу мы ходили,
Пока азбуку учили.
2. То с тобою, друг Букварь
Дружно мы в учёбе жили.
3. А теперь мы подросли
И проститься с тобою пришли.
Букварь: Ну, тогда давайте перед расставанием с вами немного поиграем.
Все учащиеся делятся на две команды.
Ведущий: А мы с вами давайте пригласим с нами поиграть и Буратино и Мальвину.
( Буратино и Мальвина встают в команды к ребятам)
А уважаемый Букварь будет вас судить. Перед каждой командой я ставлю коробку и жетончики. За каждый правильный ответ команда будет получать жетончик.
Букварь: Ну, что, ребята, вы готовы играть?
Дети: Да!
Ведущий: Начинаем наши конкурсы.
1 конкурс Загадкино
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет —
Там и след кладет. (Карандаш)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4. 33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
5. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце — книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)
6. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите! (Учительница)
7. Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод.
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он ... (Глобус).
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
2 конкурс Сказочная
Отгадайте сказочных героев.
1. Мальчик – луковка весёлый,
Знают все его со школы.
Лук не сладкая малина.
Его имя ……… (Чиполлино)
2. Белый воротник халата,
Бинт в руках его и вата.
Грипп излечит и бронхит
Детский доктор ……. (Айболит)
3. Кукла с синими кудрями
Ну-ка отгадайте сами.
Не Ирина, не Марина
Имя девочки ……….(Мальвина)
4. С книжкой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка? (Буратино)
5. Не простой, а умный кот -
Удивляется народ:
В шпорах. Да на каблуках
Это был ……… (Кот в сапогах)
6. Волка злого обманула,
Пирожки несла бабуле.
Такая послушная лапочка,
А звать её ……… (Красная шапочка)3 конкурс Словария
а) Из каждого слова выньте по одной букве (фонеме) так, чтобы получилось новое слово: горсть (гость), краска (каска), склон (слон), полк (пол), тепло (тело), беда (еда), экран (кран), коса (оса).
б) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово: лапа (лапша), стол (столб), шар (шарф), клад (склад).
в) В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например: корж – морж): булка (белка), зубы (губы), киска (миска), глава (глаза), клин (блин), норка (корка).
4 конкурс Третий лишний
В каждой тройке слов одно слово – не родственное, не однокоренное, оно лишнее, найдите его.
- лес, лесничий, лестница;
- честность, чесночный, чеснок;
- смешной, смешанный, смех;
- лев, левый, налево;
- водитель, водичка, водяной;
- учить, изучать, зубрить.
5 конкурс Узнай пословицу
На карточках написано начало пословиц. Участники должны закончить пословицу.
Труд кормит …………………(а лень портит)
Не имей сто рублей …………(а имей сто друзей)
кто много читает…………….(тот много знает)
Больше дела ………………….(меньше слов)
6 конкурс Угадай от кого телеграмма
Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
1. Поздравляю всех с праздником. ТЧК. Не ссорьтесь. ТЧК. Давайте жить дружно. ТЧК. (Кот Леопольд)
2. Поздравляю первоклассников с тем, что они научились все читать. ТЧК. Приехать на праздник не смогу. ТЧК. Потеряла туфельку. ТЧК. (Золушка)
3. Я от бабушки ушёл. ТЧК. Я от дедушки ушёл. ТЧК. Скоро буду на празднике. ТЧК. Ждите. ТЧК. (Колобок)
4. Живу на крыше. ТЧК. Люблю сладкое. ТЧК. Поздравляю с праздником. ТЧК. Лечу. ТЧК. (Карлосон)
Испытание Живые буквы
У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова:эхо, , весна, лед, азбука.)
7 конкурс Песенный
Каждая команда должна начать петь песню, по словам этой песни.
1. Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит… (Дружба крепкая)
2. Про глагол и про тире
И про дождик на дворе…. ( Учат в школе)
Букварь: Молодцы, ребята! Мне понравилось как вы играли. Но мне пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать. И на память о нашем празднике я хочу вам подарить небольшие подарки.
Букварь дарит первоклассникам подарочки
Ведущий: Ребята, Букварь уходит от вас, но ему на смену к вам пришла книга Читательская граммотность - литературное чтение. Я надеюсь, что вы с ней подружитесь.
Мальвина: Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю
Буратино: А я возьму Букварь и пойду учить алфавит. До свидания, ребята!
Буратино, Мальвина и Букварь, прощаются с ребятами и уходят.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
И учительница наша
Начинали с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Мы смешными малышами
Приходили в первый класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
7. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Все вместе:
ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.
Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Ему мы песенку споем.
ПЕСНЯ ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!
ВЕД. - А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.
Дети загадывают загадки по очереди РОДИТЕЛЯМ и ДРУГ ДРУГУ
На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс...
Уместил всю Землю...
(Глобус)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(Ранец)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь.)
Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок.)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)
Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...
(Указка.)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(Пенал)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ...
(Алфавит).
Школы – не простые здания,
В школах получают …
(Знания.)
ВЕД. - Молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные.
-Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки Волк и семеро козлят).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из Курочки-рябы).
3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки Лисичка-сестричка и серый волк ).
4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки Муха-Цокотуха).
5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
9. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).
ВЕД. - Молодцы!
ВЕД. - Давайте, ребята, покажем, что вы ещё и очень внимательные.
ВЕД. - Сейчас вы должны будете пройти лабиринт. Но, будьте очень внимательны: идти можно только по тропинке с буквами, обозначающими гласные звуки. В конце тропинки будет написано число. Вам нужно будет подойти и выбрать лист с тем же числом (на обратной стороне листа – буква, а число – порядковый номер буквы в предложении).
ВЕД. - Если вы прошли лабиринт без ошибки, наши гости смогут прочитать чем же мы сегодня гордимся.
Дети выстраивают фразу:
МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ
Песня про книги
(на мотив Песенки мамонтёнка)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
Это я, это я, это все мои друзья!
или, топая ногами, говорите: НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья.
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - Это я, это я, это все мои друзья!
Топая ногами - Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!. Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
ВЕД. – Молодцы! А сейчас мы споём школьные частушки.
Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
Ох, не помню я опять,
Слово ЧАЩА как писать!
С буквой Я? А, может, без?
Напишу-ка лучше ЛЕС!
Если кто-нибудь из нас
Будет депутатом,
То дневник наш может стать
Жутким компроматом!
Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать?
Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!
День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится кундалик?
Выходят Маша, Данил и Боря
Мы позвали вас не зря.
У нас – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
ВЕД. – Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Букварь пройден, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
На мотив песни Голубой вагон.
1.Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
2.Говорим мы Букварю Прощай сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы, родители, порадуйтесь за нас
Ведь читать умеет весь наш класс.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!
Сценка АлфавитВед:Всем известно буква Я в азбуке последняя, а известно ли кому отчего и почему?- Неизвестно?Дети:- Неизвестно.Вед:- Интересно?!Дети: - Интересно.Вед:Ну так слушайте рассказ… Жили в азбуке у нас буквы. Жили - не тужили.Где никто не ссорится, там и дело спорится. Только раз все дело стало из- за крупного скандала-Буква Я в строку не встала, взбунтовалась буква Я !Я:Я!Вед:Сказала буква Я.Я: Главная, заглавная!Не хочу стоять в ряду, быть хочу я на виду!Вед:Говорят ей:Буквы:Стань на место!Вед:Отвечает:Я:Не пойду, я ведь вам не просто буква, я- местоимение, Вы в сравнении со мной недоразумение. Вед: Тут вся азбука пришла в страшное волнение..Ф: Фу - ты, фу - ты!Вед: Крикнул эф от обиды покраснев.С:Срам!Вед:Сердито эс сказало, В кричит:В: Воображало. Это каждый так бы мог… Может, сама предлог!Вед: Проговорило П П:Попробуй, потолкуй с такой особой. Нужен к ней подход особый.Вед:А сердитый Мягкий знак показал кулак.А:Тише буквы!О:Стыдно знаки!Г:Не хватает только драки!Е: Надо раньше разбираться, а потом уже и драться.Ё: Мы же грамотный народ.Буква Я сама поймет.Вед:Я затопала ногами…Я: Не хочу стоять я с вами, буду делать все сама- хватит у меня ума!Вед: Буквы все переглянулись и ответил дружный хор:Буквы:Хорошо! Идем на спор:Щ: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку- правда, стало быть твоя.Я: Чтобы я, да не смогла…Я не кто-нибудь, а Я!Вед: Буква Я взялась за дело: целый день она пыхтела, и потела, и кряхтела… написать она сумела только я, и я, и я. ( пишет)Вед: Засмеялась буква Ха ( ха- ха- ха).
А за голову схватилась, В схватилась за живот. Буква Я сперва крепилась, а потом, как заревет:Я: Я, ребята, виновата! Признаю свою вину. Я готова встать, ребята даже после буквы Ю!Вед:Что ж! Решил весь алфавит.Буквы: Если хочет- пусть стоит!М: Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе.
Ю: Чтобы все от А до Я жили как одна семья.Т: Буква Я всегда была всем и каждому мила. Но советуем друзья, помнить место буквы Я!
Вед.: Ну, а сейчас, ребята, давайте скажем нашему дорогому Букварю слова благодарности.
12 ученик
Вдень осенний, вдень чудесныйМывпоход пошли незря.Было очень интересноНастраницах букваря.
13 ученик
Вдоль картинок мышагали.Поступенькам-строчкам шли.Ах, как много мыузнали.Ах, как много мыпрочли!
14 ученик
Был наш путь неочень долгим —Незаметно дни бегут.Итеперь накнижной полкеНас другие книжки ждут.
15 ученик
Тебя, наш добрый друг, Букварь,Завсё благодаримЗаслово мама, слово мирСпасибо,- говорим.
16 ученик
Беру букварь в последний раз,Несу букварь в просторный класс.И дорогому букварюЯ говорю: “Благодарю!Ты книга первая моя,Теперь читать умею я,На свете много книжек есть,Все книжки я могу прочесть!”
17 ученик
Быстро месяцы летели,Промелькнул декабрь, январь,Оглянуться не успели,И прочли мы весь “Букварь”.Дорогому БукварюГоворю: “Благодарю!”
18 ученик
Если мамы дома нет,То не стану я скучать,Я зажгу настольный свет,Чтобы книжку почитать.
Дорогому БукварюГоворю: “Благодарю!”
19 ученик
Я уже все буквы знаю,Даже вывески читаюИ названия газет,И бумажки от конфет,И по книжке – раскладушкеЯ учу читать игрушки.
20 ученик
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и поля,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
(Раздаётся стук в дверь. Заходит двоечник Вова)
Двоечник
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
Двоечник
Привет, малявки, шалунишки!
Чего собрались здесь, детишки?
Дети На праздник Букваря!
Двоечник
Я тоже в первый класс хожу,
Уже вот пятый год я в нем сижу.
И вас, несчастных, в первый класс послали.
А вам родители про школу рассказали?
21 ученик
Конечно, знаем, здесь есть класс,
За партами сидим сейчас.
Там на стене доска висит.
Учитель перед ней стоит.
Когда закончится урок,
То громко прозвенит звонок.
Пойдём на перемену отдыхать,
С друзьями станем мы играть.
Необходимо школу посещать,
Иначе ничего не будешь знать.
Двоечник
Эх, детки, детки, обманули вас!
Послушайте правдивейший рассказ!
Вас в школе будут голодом морить,
Линейкой по затылку будут бить.
Вас будут заставлять учиться,
Но это вам потом не пригодится.
У школьников ужасное житьё!
А вот моя подруга – Двойка.Рекомендую вам её, друзья,Без двоек жить никак нельзя.
Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.А шея у меня, как запятая,И голова моя красива тоже –
А я у вас в тетрадках круглый годИ в дневниках, конечно, плавать буду.И никого из вас я не забуду.И скоро вы привыкните ко мне.Меня вы видеть будете во сне.
Ведущий – учитель:
Зачем ты, Вова, детям врёшь?
Зачем учиться не даёшь?
Не верьте двоечнику, дети!
Не слушайте вы сказки эти.
Вам обязательно учиться надо,
Не проживёшь без книжек и тетрадок.
Букварь: Со мной Пятёрка в класс пришла.Она так этого ждала! (заходит Пятёрка)
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,Надеюсь, станем мы друзьями.Мы ими станем сразу и надолго,Украсят ваши дневники одни пятёрки.Мы с Букварём хотим сегодня вам помочьДавайте мы прогоним Двойку прочь.
Двойка:
Ты что такое говоришь?Прогнать меня? Вот размечталась, ишь!Я буду в школе вечно жить,Всегда с ребятами дружить.
Двойка(делает шаг к ребятам):
Любой ребёнок двойке рад,Все двойку получить хотят.Ведь я не заставляю их учиться,Всем разрешаю я лениться.
Букварь(преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,Здесь все приучены к труду.И мы с Пятёркой твёрдо знаем,Что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка(ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку,Чем двойку или даже тройку.Меня получите за знанья,За труд, за долгие старанья.
Букварь:
И вам придётся выбирать,Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка(обращаясь к классу):
Ну, что ж, тогда пускай весь классКого-то выберет из нас!
Двойка и Двоечник:
Подумаешь, какие умники!
Пойдем, поищем себе друзей в другом классе!
Пятёрка:
Пойду и я за ними, присмотрю, чтобы они ничего не натворили. А к вам я скоро вернусь. (уходят)
Вед.: Нам с двойками никак дружить нельзя. В нашем классе учатся умные, талантливые дети, исполнит танец Хорезмский (исполняется танец)
Вед: Кто вдетстве книг хороших нечитает, Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам вруки ключик кзнаньям дал.Поэтому Букварь— начало всех начал.
Букварь:Мне очень приятно, дети, слышать слова благодарности. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.(заходит Книга для чтения). Знакомьтесь – это Книга для чтения! Теперь она будет вашим верным спутником. А мне пора с вами попрощаться! До свиданья, ребята!
22 ученик
До свидания! До свиданья!
А на следующий год,
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
(Исполняется песня Расстаёмся с букварём) (Букварь уходит)
23 ученик (обращается к Книге для чтения)
Здравствуй, гостья дорогая
Проходи сюда скорее
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Сказки добрые, рассказы
Мы тебя полюбим сразу.
Рады мы с тобой дружить
Будем дружбой дорожить.
Книга для чтения: И я очень рада нашей дружбе. Помогу вам ещё лучше научиться читать, стать большими любителями книг.
Я добрый друг и спутник твой
Будь школьник бережным со мной
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня- туда верни.
Запомни, я- твой лучший друг,
Но только не для грузных рук.
24 ученик
Буквы все мы твёрдо знаем,Сами пишем и читаем.Мы простились с БукварёмКнижки новые берём.Впереди уроков много –Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людямХорошо учиться будем!
25 ученик
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста, прочти!”Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и почитать!
26 ученик
Дальше будет ещё интереснее!Мыпознакомимся сбаснями, спеснями.Букварь нам заменит слово живое –
Книга для чтения будет с тобою.Книга для чтения:
В книгах много сказок – грустных и смешных.
Поиграем с вами в игру Да.Нет
Игра Да – Нет
В школу осенью пошли? (да)
Там друзей себе нашли? (да)
Стали вы учениками? (да)
Уроки будет делать мама? (нет)
Сами будете учиться? (да)
А с друзьями будем биться? (нет)
Будете читать, писать? (да)
На уроках будем спать? (нет)
Дневник в школу будем брать? (да)
Чтобы двойки получать? (нет)
Будем с куклами играть? (нет)
Задачки будете решать? (да)
27 ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,В тёмном лесу звать и аукать,И в колыбельке Алёнку баюкать,
28 ученик
А согласные согласныШелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть,Но не хочется им петь.
29 ученик
Дружат гласная с согласной,Составляя вместе слог.Ма и ша (запомни Маша)К нам явилась на урок.
30 ученик
Соединили мы два словаИ предложение готово.Дождь идёт. Гремит гроза.Улетела стрекоза.
31 ученик
Мы дружны с печатным словом,Если б не было его,
Ни о старом, ни о новомМы б не знали ничего.
32 ученик
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После в предложенье. Вдруг на удивленье
Получилось чудо: Родина моя!
33 ученик
Ученик ты будешь славный
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображение
Точкой кончить предложение.
34 ученик
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
35 ученик
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
36 ученик
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
HYPER13PAGE HYPER15
10