Публикации
урок."Берегите природу"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок."Берегите природу"
Автор: Кадырова Ольга Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок."Берегите природу"
Автор: Кадырова Ольга Андреевна
Педагогические задачи: 1. Закрепить знания о правилах поведения в природе.2. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. Сдружить классы, т.к. мероприятие проводится в параллели 1-х классов.3. Учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.4. Добиваться, чтобы каждый ребенок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.5. Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание.Ход урока.Организационный момент. В классе звучит приятная мелодия с голосами леса и птиц для создания атмосферы и настроя на работу.Замечательные слова! А сейчас все вместе мы споем песню, которая называется «Шире круг».Шире круг, шире круг,Музыка зовётВсех друзей, всех подругВ шумный хоровод!Дружат птицы в вышине,Дружат рыбы в глубине,Дружит с небом океан,Дружат люди разных стран.Дружат солнце и весна,Дружат звёзды и луна,Дружат в море корабли,Дружат люди всей Земли.Ученица 1 класса. Услышу ль сосен шум в полдневный час,Журчанье струй средь камушков у брода,О люди, мыслю я, у всех у насЕсть Мать однаПо имени ПРИРОДА!У нее на всех хватает доброты.И мы живем, запечатлев в душе навеки,Её прекрасные черты –Поля, луга, леса, моря и реки.Три капли у природы есть:Вода, земля и воздух.О человек!Природа-Мать ни рек,И ни морей от глаз твоих не прячет,Ни росных трав, ни голубых озёр.Цени доверие Природы!Не обмани его!И в тёмный лес входи,Как в храм под мраморные своды.Ученики 1 класса читают стихи.Я хочу, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели,Чтобы были голубыми небеса,Чтобы речка серебрилась,Чтобы бабочка резвилась,И была на ягодах роса!Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела,И под ёлкой жил смешной колючий ежик,Чтобы бабочка скакала,Чтобы радуга сверкала,Чтобы летом лил весёлый дождь!Учитель. Ученик 1 класса. Есть просто храм, есть храм науки,А есть еще природы храм –С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток,Открыт для нас в жару и в стынь.Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй её святынь.Учитель. – Ребята, вслушайтесь в эти мудрые и добрые слова. Вслушайтесь и оглянитесь вокруг. Михаил Пришвин сказал: «Мы - хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоёмы. В лесах, степях, горах – разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».II. Работа по теме.Учитель загадывает загадки о лесе.Стоит в белой одёжке, свесив ножки. (берёза) Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна) Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина) Богатырского сложения, он раскидист и высок. Жёлуди на нем растут. Как, дружок, его зовут? (дуб) Физкультминутка.Дует ветер нам в лицоЗакачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо всё выше, выше.Учитель: Где растут эти деревья? (в лесу). А оглянитесь по сторонам, знакомы ли вам эти деревья? Назовите их и представьте, что мы тоже очутились в лесу. Как здесь тихо и спокойно…Вдруг в класс вбегают старшеклассники, одеты, как хулиганы. У одного через плечо висят банки, пластиковые бутылки, из многочисленных карманов торчат пакеты и всякий мусор. У другого в руках рогатка и перочинный ножичек. Звучит громкая музыка (мобильные телефоны).Учитель. Это что такое? Что за шум? Почему вы себя так безобразно ведете?1-ый нарушитель. Это разве шум? А ну-ка, Свистун, свистни, как следует.Мальчик хочет свистнуть, но учитель снимает с него свисток и предупреждает:Учитель: Ведите себя прилично! Вы попали в лес и просим вас не безобразничайте!Нарушители: (сбивчиво) Мы не знали . . . Правда не знали. Мы всегда так гуляем. Шумно и весело.Учитель. Придется Вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно себя вести в лесу.Ученики 1 класса: Лес - это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят, а ведут себя прилично. Надо быть добрым гостем!Учитель (обращается к мальчику с рогаткой) А ты, мог бы учиться меткости не на птичках и зверьках, а на мишени. Для этого есть различные игры. Вот, например, для тебя есть такая мишень. (подаёт ему игрушечную мишень).Ученица 1 класса: Как вам не стыдно обижать птичек, которые приносят пользу. Мы зимой делали кормушки и сами их развешивали. А потом постоянно подкармливали птиц. Вот наш альбом с фотографиями, посмотрите.Ученик 1 класса: А ты еще и дерево погубил, когда рогатку делал. А деревья тоже наши друзья. Мы должны их охранять.Учитель. А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носи ее.Нарушитель. (виновато) Обещаю…Учитель. Ребята, посмотрите-ка, а что у хулиганов в карманах, всякий мусор. И этот мусор они бросают и в воду, и на землю. Этим они приносят вред природе. Портят её красоту.Ученица 1 класса. Из-за таких, как они, на речке мой брат порезал ногу, когда ходил купаться.Ученик 1 класса. Да они вообще какие-то дикие: вбежали, не поздоровались.Хулиганы. А мы не знаем, как надо правильно себя вести. Мы никогда не задумывались об этом. Простите нас, мы больше так не будем. Мы всё поняли. А, может, вы нас познакомите с правилами поведения.Учитель. Ну что, ребята. Поможем! (обращается к хулиганам). А прежде всего вам надо выбросить весь мусор из карманов. ( В ведро выбрасывается весь мусор).Ученик 1 класса. И рыбам, и зверям, и птицам, и травам, и деревьям, и цветам для жизни необходимы зоны спокойствия. Позаботиться об этом поможет человек. Защищая природу, человек защищает себя.Физкультминутка.Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,Три – нагнулась, полетела,А четыре - тихо села.III. Игровые моменты.Учитель. А сейчас я вам предложу одну увлекательную игру, называется она «Найди пару». На столах у некоторых лежат листочки с народными изречениями. Внимательно прочитайте, подумайте и скажите всё ли понятно, что там написано? (дети должны догадаться, что предложения не полные, а для смысла необходимо объединиться парами, то есть найти свою пару).Растение – земли украшение.Сломать дерево недолго, вырастить – годы.Одно дерево погубил - посади сорок.Старые деревья – молодые охраняют.Много леса - не губи, мало леса – береги. Нет леса – посади.Срубили кусты – прощайте птицы.Покорми птиц зимой – они оплатят тебе добром летом.Рощи да леса – родного леса краса.Судьба природы – судьба Родины.Учитель. Какие мудрые слова! Запомните их ребята и друзьям передайте. Познакомьте родителей с народной мудростью.Игровые ситуации. Работа по рядам. Каждому ряду предлагается ситуация, которую дети должны объяснить, т.е. согласиться или опровергнуть.Кто-то из ребят, гуляя в лесу сказал: «Что-то очень тихо в лесу, скучно. Надо музыку погромче включить». На земле валялись пакеты, пластиковые бутылки, остатки пищи. Ребята всё собрали и закопали. По тропинке идет ёжик. Мальчик догнал его, накрыл кепкой и, взяв на руки, сказал: «Теперь будешь жить у меня дома!» IV. Работа в рабочих тетрадях.Учитель. Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 47. Сейчас мы будем выполнять задание. Внимательно прочитайте его и подумайте, что нужно сделать. (Дети читают задание и объясняют смысл, самостоятельно выполняют.Коллективная проверка задания с объяснением ситуаций).Учитель. Молодцы. Справились быстро и верно..Мы прекрасно знаем, что надо соблюдать правила дорожного движения.А сейчас обратите внимание на плакаты (запрещающие знаки «Не губи!»). Кто может объяснить нарисованное? Что это за знаки? (ответы детей).Такие знаки можно бы развесить в лесу, чтобы люди знали, как себя вести.Перед вами на столах лежат чистые листы бумаги. Попробуйте придумать и нарисовать свои запрещающие знаки для поведения в природе.Подводиться итог работы.Учитель. О чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Какие выводы сделали для себя? Каждый, кто правильно отвечал на вопросы, принимал активное участие на нашем уроке, получал листочек от дерева. Посмотрите на наши деревья, нравятся они вам? Почему нет? (деревья голые). А теперь прошу вас ваши листочки прикрепить к деревьям, но с условием, каждый должен сказать или правило поведения в природе или просто признаться в любви природе. Будет хорошо, если эти добрые слова вы скажете на своем родном языке. В нашем классе учатся дети разных национальностей (на доске нарисованы три дерева с голыми сучьями, дети, прикрепив листочки, видят, что у первого и третьего ряда дерево – берёза, а у второго ряда – дуб).-Ребята, что вы заметили? Нравятся ли Вам теперь эти деревья, как называются эти деревья?Учитель. Спасибо ,дети, за урок. На память о нашем уроке все получают сладкие призы.