Публикации
Урок русского языка по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания». 8 класс.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок русского языка по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания». 8 класс.
Автор: Шабельский Дмитрий Валентинович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок русского языка по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания». 8 класс.
Автор: Шабельский Дмитрий Валентинович
Урок русского языка по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания». 8 класс.Цели урока:развивать интерес к русскому языку; обогащать словарный запас учащихся; подготовить к написанию контрольной работы по изученной теме. Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер; презентация уроку. Ход урокаI. Проверка домашнего задания.II. Сообщение темы и цели урока. Фронтальный опрос.А) по какому признаку объединены предложения на данном слайде? Сквозь молочно-голубую дымку мутно виднелось всё вокруг: лес, скалы, острова. Унылое настроение преследовало её повсюду: и в школе, и дома, и на тренировке. Мы с классом побывали везде: в театре, и в музее, и в филармонии. Вывод: обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, после него ставится двоеточие.Б) по какому признаку объединены предложения на данном слайде? Убранство комнат, костюм хозяйки, портреты на стенах – ничто не укрылось от наблюдательного гостя. Море, порт, город – всё превратилось в порывистую от ветра тьму. На цветах, на траве и листьях – всюду блестела и дрожала утренняя заря. Вывод: обобщающее слово стоит после ряда однородных членов, перед ним ставится тире. В) Какой случай постановки знаков препинания не представлен? Выберите из данных предложений только те, которые подходят под заявленное условие.Г) Самопроверка (Слайд 8)III. Работа по развитию речи.А) Посмотрите на предложенный фотоматериал, придумайте и запишите предложения по схеме. Самые удачные предложения записать в тетради, подчеркивая однородные члены предложения и выделяя грамматические основы.Примеры предложений:Удостоены чести пронести Олимпийский огонь по улицам Ярославля наши знаменитые земляки, уважаемые всеми люди: космонавт Валентина Терешкова, и спортивная гимнастка Светлана Агапова, и хоккеист Андрей Коваленко, и художник Александр Карих, и мастер спорта международного класса Владимир Круглов. Фристайл и бобслей, хоккей и фигурное катание, лыжные гонки и биатлон – вот любимые нами виды спорта на Олимпийских состязаниях. Гордость Ярославля, наши молодые спортсмены: Ольга Белякова, Илья Буров и Павел Кротов, Артем Анисимов и Сергей Варламов – будут защищать честь своего города и всей страны на зимних Олимпийских играх в Сочи. IV. Выполнение задания с последующей взаимопроверкой.V. Подведение итогов урока. Работа с сигнальными картами.На сигнальных картах изображены соответствующие схемы предложений. Ребята, допустившие ошибки, проговаривают правила. На первые два вопроса даются полные ответы.Над какими пунктограммами мы сегодня работали? В какой позиции может находиться обобщающее слово по отношению к ряду однокоренных слов? Какие знаки препинания необходимы, если обобщающее слово стоит перед рядом однокоренных слов? Какие знаки препинания необходимы, если обобщающее слово стоит после ряда однокоренных слов? Какие знаки препинания необходимы, если обобщающее слово стоит перед рядом однокоренных слов, а после него предложение продолжается? VI. Выполнение самостоятельной работы.Самопроверка. Учитель после самопроверки и выставления оценок не должен забыть нажать на ссылку «Аплодисменты» для детей, получивших оценки «4» и «5».При необходимости справившиеся ученики дают пояснения по выполнению задания.VII. Итоги урока. Домашнее задание.Выполнить задания на распечатанном материале.