Публикации
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Земля - наш дом родной".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Земля - наш дом родной".
Автор: Ревчук Наталья Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Земля - наш дом родной".
Автор: Ревчук Наталья Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земля – наш дом родной». Подготовил воспитатель: Ревчук Наталья Юрьевна Цель: Дать представления о Вселенной, о Солнце как о звезде, о планетах Солнечной системы.Задачи: Образовательные: Углублять и закреплять знания детей о планетах Солнечной системы; Развивающие: Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности; Учить делать выводы, умозаключения. Развивать экологическую грамотность. Воспитательные: Воспитывать стремление беречь нашу Землю ,путем целенаправленного обращения с окружающим миром;Материал и оборудование: Презентация: звездное небо, планеты Солнечной системы. Лампа для опыта. Зеркало. Интерактивная доска. Ход занятия: Воспитатель в желтой накидке, расшитой звездами и такой же шляпе приходит к детям и сообщает,что к ним в гости пришла Царица Космоса .Она хочет узнать, что дети знают о своей планете . Посмотрите на экран. Тысячелетиями люди восхищались звездным небом ,наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали себе волнующий вопрос: как же устроен космос? Долгое время центром Вселенной считалась Земля. Древние индейцы полагали ,что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов ,которые, в свою очередь покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство. Но другому народу, живущим на берегах рек Тигр и Евфрат, Вселенная виделась по иному ,что Земля по их мнению ,это гора , которую со всех сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звездное небо.Вы наверно не раз слышали слово Космос? Что это такое? Космическое пространство и все, что его заполняет: космические или небесные тела, газ, пыль. Иными словами, это весь мир. Наша планета – часть необъятной Вселенной, одно из бесчисленных небесных тел.-Ребята, охарактеризуйте какое у меня царство?Дети. Темное, огромное, блестящее.-А на Земле всегда темно?Дети. Нет, только ночью.- Солнце, освещает Землю .Дает свет и тепло. Удобно ли Вам жить на нашей планете? (ответы детей).Дети: Получается, что Земля для нас общий дом.-Как человек заботится о своем доме? (ответы детей).Дети: Да, в нем есть все, что необходимо для жизни.-Что же?Дети: Вода, пища , свет. тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.- Бывают ли солнечные лучи ночью? (ответы детей).- Солнечные лучи можно сравнить с детьми Солнца. А что такое Солнце? Солнце- это большая, просто огромная, очень горячая звезда( раскаленное шаровидное тело), каторая находится далеко от нас. Кто из вас наблюдал ночью звезды на небе?Посмотрите на экран. Перед вами карта звездного неба. Рассмотрите и запоминайте название звезд и созвездий. Перед вами Солнце и планеты Солнечной системы.Солнце-это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле. Поэтому ее лучи согревают вашу планету и освещают ее.Физкультминутка. Солнечные зайчики , Играют на стене. Поманю их пальчиком- Пусть бегут ко мне! Ну лови ,лови скорей -Вот, вот, вот –левей, левей! Прыг-скок. Прыг-скок- Убежал на потолок!(Взрослый с помощью зеркальца пускает солнечный зайчик на стену, дети стараются его поймать.) - А сейчас я предлагаю провести опыт. Почему солнечный свет доходит до вашей планеты, а свет других звезд – нет.- С чем мы сравним свет Солнца? Со светом лампы. Опыт. Настольная лампа ставится на стол. Дети подходят к ней, как можно ближе. - Хорошо ли вам видно свет лампы? (Да). А сейчас картинку? (Да ). А сейчас отойдите в другой конец комнаты. - Как сейчас виден свет лампы? (Плохо). А элементы рисунка? (Менее заметны). - Теперь понятно, почему солнечный свет доходит до вас и вы хорошо видите Солнце. Дети. Солнце находится близко к Земле. Да, правильно. В то же время как другие звезды можно наблюдать только на фоне темного неба и их свет не способен превратить ночь в день. Давайте сделаем вывод. Можно сказать ,что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как дети от настольной лампы , когда стоят рядом с ней. Но я Царица Космоса и могу быть там где пожелаю, долететь до любой звезды. И мой плащ имеет желтый цвет, потому что мне освещают путь все звезды Вселенной. - В какой стране Вы живете?(Ответы детей.) Посмотрите на экран карты России. Какого цвета больше всего на карте России? (Зеленого). Что это значить? Дети. Много лесов, полей, лугов. - Не зря в песне поется : « Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек.» -Я прощаюсь сегодня с Вами. Желаю Вам путешествовать и узнать много интересного про свой родной дом-Землю!