Публикации
Методическая разработка урока ОБЖ в 10-11 классе по теме: «Организация подготовки офицерских кадров для МЧС России»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока ОБЖ в 10-11 классе по теме: «Организация подготовки офицерских кадров для МЧС России»
Автор: Кутькин Алексей Сергеевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока ОБЖ в 10-11 классе по теме: «Организация подготовки офицерских кадров для МЧС России»
Автор: Кутькин Алексей Сергеевич
Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС
Учитель ОБЖ
Кутькин А.С.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10-11 классе по теме:
Организация подготовки офицерских кадров для МЧС России
Человеческая жизнь бесценна.
Мы хотим, чтобы безопасность
стала модной
Александр Куренков
Министр МЧС России
Цели урока:
1.Способствовать формированию жизненной позиции учащихся, поиска своего места в жизни.
2.Создать на уроке микроклимат, вызывающий интерес учащихся к профессии сотрудника МЧС способствующий осознанию их ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи:
1.Воспитательные: проведение профессиональной ориентации учащихся, формирование представления о морально-волевых и нравственных качествах сотрудника МЧС России.
2.Обучающие: изучение основных положений Закона Российской Федерации О воинской обязанности и военной службе, знакомство с историей становления МЧС России, с основными видами военных образовательных учреждений МЧС России правилами приема граждан в военные образовательные учреждения МЧС России.
3.Развивающие: развитие умения учащихся соотносить свои желания и возможности.
Планируемые результаты:
1.Знание требований Закона Российской Федерации О воинской обязанности и военной службе (раздел III, ст.11,17, 18, 19, 20).
2.Формирование внутренней готовности к выполнению воинского долга.
Предварительная подготовка к уроку.
1.Дать индивидуальные задания учащимся:
- подготовить сообщение об истории становления МЧС России;
- сделать выборку основных положений Закона Российской Федерации О воинской обязанности и военной службе, касающихся подготовки офицерских кадров;
2.Пригласить на урок сотрудника МЧС России.
Вопросы урока:
1.История становления МЧС России.
2. Закон Российской Федерации О воинской обязанности и военной службе.
3.Система образования МЧС России.
4.Правила приема в ВВУЗ-ы МЧС России.
5.Обучение в ВВУЗ-е МЧС России.
Ход урока.
I Вступительное слово учителя.
Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу. Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл: человек творит не только материальный мир, но и мир души своей. Ведь действия, совершаемые нами изо дня в день в течение какого-то времени, становятся для нас обычными и естественными, и мы попросту перестаем
задумываться, хороши они или плохи. А затем уже наш характер, сложившийся в результате поведения, становится тем компасом, который направляет нас в бурном житейском море в продолжение всего плавания. Но ведь каждому воздается по тому, что он делает, что бы мы ни думали по этому поводу и сколько бы ни ссылались на случайности, совпадения и прочие не зависящие от нас обстоятельства. И это так понятно, если по-настоящему задуматься. А вы подходите к тому рубежу, когда нужно задуматься о том, какой поступок совершить, какую выбрать профессию, потому что этот поступок, в конечном счете, сделает вашу судьбу.
Есть такая профессия – СПАСАТЕЛЬ. Выбрать такую профессию дано не каждому. Спасатель – профессия для настоящих мужчин. О том, как появилась эта профессия, как возникли и развивались традиции, нам расскажет. (слово кадета)
II Изложение нового материала.
1.Индивидуальное сообщение:
МЧС России, или Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, в своем современном состоянии существует с 1991 года. Первым прообразом МЧС были пожарные части, созданные еще при Иване III.
Современное МЧС берет свое начало после распада СССР. С того времени ведомство прошло через две реорганизации – на смену существовавшей со времен СССР организации Гражданская Оборона пришел Российский Корпус Спасателей. Однако, образованный в июле 1990 года, к середине 1991 года данный орган был преобразован в Государственный Комитет чрезвычайных ситуаций (ГКЧС). Официальными причинами переформатирования ведомства были названы малая эффективность вследствие недостаточности полномочий в условиях проведения ликвидаций чрезвычайных ситуаций. Но и этот формат ведомства просуществовал недолго –19 ноября 1991 года на основе ГКЧС была создана более эффективная и мобильная структура с названием МЧС, которая с незначительными преобразованиями существует и до сегодняшнего дня.
Система образовательных учреждений профессионального образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Группы учебных заведений МЧС России
В первую группу учебных заведений МЧС можно условно включить учреждения среднего профессионального образования, которые ведут подготовку специалистов для службы в системе министерства. Средние (кадетские корпуса, подготовительные школы).
Вторая группа представляет собой высшие учебные заведения МЧС. Высшего и среднего типа для подготовки и переподготовки офицеров.
Третья группа включает учреждения дополнительного профессионального образования или учебные центры МЧС России федерального уровня. Эти учебные центры готовят специалистов для противопожарной службы.
В четвертную группу входят учебные заведения МЧС которые ведут работы по профессиональной подготовке на уровне областей и краев.
Типы образовательных учреждений МЧС России
Академии. 2.Университеты. 3.Институты. 4.Филиалы ВВУЗ.5.Учебные центры
1. Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России () (слайд 4)
2. Академия гражданской защиты МЧС России (www.amchs.ru) (слайд 5)
3. Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России (www.igps.ru) (слайд 6)
4. Академия Государственной противопожарной службы МЧС России (www.academygps.ru) (слайд 7)
5. Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России (www.uigps.ru ). (слайд 8)
6.Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России (www.vipkgps.ru ). (слайд 9)
7. Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы МЧС России (www.edufire37.ru) (слайд 10)
2.Слово учителя.
Академия гражданской защитыМЧС России является единственным высшим военным учебным заведением в Российской Федерации, готовящим военных специалистов тактического и оперативно-тактического уровня для системы МЧС России. Более подробно об академии нам расскажет.
3.Индивидуальное сообщение: (слово кадета). (слайд 11)
ФГБВОУ ВО Академия гражданской защиты МЧС России образована 9 декабря 1992 года на базе Ордена Красной Звезды 37 Высших Центральных курсов подготовки и повышения квалификации руководящего состава гражданской обороны СССР и 312 курсов гражданской обороны РСФСР.
Академия гражданской защиты МЧС России является головным учебно-методическим центром в системе высшего образования ведомства. Основным направлением ее деятельности является подготовка специалистов в области защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций. За время своего существования АГЗ подготовила более 6 000 тысяч высококвалифицированных специалистов.
В настоящее время в Академии обучаются около 2 500 человек. Обучение реализуется по 36 основным образовательным программам: одна образовательная программа среднего общего образования, 4 программы подготовки кадров высшей квалификации и 31 программа бакалавриата, специалитета и магистратуры.
АГЗ является личным резервом Министра МЧС России. После 2-го курса курсанты проходят аттестацию на квалификацию Спасатель, что позволяет привлекать их к ликвидации ЧС различного масштаба.
Выпускники Академии принимали участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории РФ: взрывы домов в Москве в 1999 году, обрушение кровли Трансвааль-парка и Басманного рынка, восстановление г. Ленска; проводили аварийно-восстановительные работы в г. Крымске, на Дальнем Востоке, в Алтайском крае, в Ставропольском крае; оказывали помощь во время стихийных бедствий в Турции, Колумбии, Индии; были задействованы при проведении гуманитарных операций в Чеченской Республике, Южной Осетии, Афганистане, Югославии и других странах.
На современном этапе АГЗ имеет в своем составе 2 института, 6 факультетов и 28 кафедр, учебную пожарно-спасательную часть, а также Кадетский пожарно-спасательный корпус (образован в 2013 году). На базе Академии проходит подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, повышение квалификации руководящего состава органов гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГО и РСЧС). Академия оказывает также методическую помощь органам управления по делам ГОЧС, учебно-методическим центрам ГОЧС по вопросам подготовки населения в области ГО и защиты в ЧС.
С 2002 года офицеры и курсанты принимают участие в парадах на Красной площади, посвященных годовщинам победы в Великой Отечественной Войне и являются одними из лучших в строевой подготовке.
Основное достоинство выпускников Академии - это дух, определяющий основу профессии. Он - в девизе МЧС России: Предотвращение. Спасение. Помощь. Право на спасение, а значит, и на помощь спасателей, имеет каждый, и выпускники Академии всегда готовы ее оказать!
4.Рассказ об офицере .(слово учителя)
Итак, вы убедились: в МЧС России всегда с должным вниманием относились к обучению офицеров, к воспитанию настоящих мужчин.
Мужчина… О чем говорит это слово? Мужчина – это смелость, воля, мужество, великодушие, благородство.
(Звучит музыка. Офицеры пожарной охраны)
Сегодня этот человек - наш гость – Закиров Максим Назипович..
Максим Назипович, я думаю, кадетам было бы интересно услышать о том, как вы стали офицером МЧС России, что повлияло на выбор вашей профессии, какое учебное заведение вы заканчивали.
5.Рассказ офицера МЧС о правилах приема в ВВУЗы МЧС России. (слайд 12)
О правилах приема в ВВУЗы. Нам расскажет начальник отдела обеспечения учебного процесса кадетского корпуса МЧС России.
Обучение в ВВУЗах, присвоение офицерского звания. (слайд 13)
1.При зачислении в ВВУЗ присваивается воинское звание – курсант.
2.По окончании I курса (18 лет) заключается контракт (на время учебы и на 5 лет военной службы после окончания).
3.Предоставляется ежегодный отпуск–30 суток и зимний каникулярный отпуск–14дней.
4.Продолжительность обучения от 3 до 6 лет .
5.Распорядок обучения как в ВУЗах гражданского образца.
6.Успешно окончившие высшее военное заведение получают высшее профессиональное образование и присваивается воинское звание лейтенант.
7.Отчисленные из ВУЗов направляются для прохождения военной службы по призыву.
6 Беседа. (слово учителя)
- Как видите, обычный набор документов, который необходим для поступления в любой вуз МЧС России. Однако почему-то немногие подают документы в уч. Заведения по направленности МЧС. Как вы думаете, почему?
(Ответ: наверное, все дело в индивидуальных психологических качествах. Чтобы стать офицером МЧС, нужно отвечать определенным требованиям).
-Совершенно верно. А вот каким требованиям должен отвечать будущий офицер, мы попросим рассказать специалиста.
-Рассказ об индивидуально-психологических качествах офицера.
-И конечно, каждый офицер должен быть патриотом. Как вы понимаете слово патриот и патриотизм?
(Ответ: Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Патриот – человек, любящий свою Родину, свой народ. Причем любовь к своему Отечеству должна быть действенной, не на словах. Любить Родину – это значит служить ей, причем не рассчитывая на вознаграждение, а если нужно, то патриот жертвует своей жизнью, защищая свою Родину).
-Вы совершенно верно определили понятие патриот и патриотизм. А теперь, товарищи кадеты, какие вопросы вы хотели бы задать товарищу полковнику?
7.Вопросы: 1.Из каких нравственных и жизненных ценностей формируются патриотические убеждения?
2.Как вы думаете, можно ли сказать, что патриотизм – это понятие прошлых лет?
-Ответы офицера.
-Максим Назипович подарил нам книгу (показ книги) 100 вопросов и ответов, в которой изложены изменения в Законе РФ О воинской обязанности и военной службе, а также ответы на многие вопросы о службе по призыву и по контракту.
III Подведение итогов урока
1. Думаю, вы достаточно получили информации о том, как стать офицером МЧС России. Давайте подведем итоги: что мы сегодня узнали на уроке?
- Прфессия офицера МЧС России почетна.
- Офицером МЧС России может стать не каждый, а только обладающий определенными качествами.
- Узнали о учебных заведениях МЧС России и правилах приема в них.
- Этот урок заставил задуматься о патриотизме, о том, как мы вписываемся в это понятие.
- Мы пообщалисьись с интересным человеком и хотим поблагодарить его.
2.Закрепление материала – работа с карточками.
3. Я также хочу подвести итог вашей работы. Оценки уч-ся.
IV Домашнее задание: Индивидуальное задание.
Учитель ОБЖ
Кутькин А.С.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10-11 классе по теме:
Организация подготовки офицерских кадров для МЧС России
Человеческая жизнь бесценна.
Мы хотим, чтобы безопасность
стала модной
Александр Куренков
Министр МЧС России
Цели урока:
1.Способствовать формированию жизненной позиции учащихся, поиска своего места в жизни.
2.Создать на уроке микроклимат, вызывающий интерес учащихся к профессии сотрудника МЧС способствующий осознанию их ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи:
1.Воспитательные: проведение профессиональной ориентации учащихся, формирование представления о морально-волевых и нравственных качествах сотрудника МЧС России.
2.Обучающие: изучение основных положений Закона Российской Федерации О воинской обязанности и военной службе, знакомство с историей становления МЧС России, с основными видами военных образовательных учреждений МЧС России правилами приема граждан в военные образовательные учреждения МЧС России.
3.Развивающие: развитие умения учащихся соотносить свои желания и возможности.
Планируемые результаты:
1.Знание требований Закона Российской Федерации О воинской обязанности и военной службе (раздел III, ст.11,17, 18, 19, 20).
2.Формирование внутренней готовности к выполнению воинского долга.
Предварительная подготовка к уроку.
1.Дать индивидуальные задания учащимся:
- подготовить сообщение об истории становления МЧС России;
- сделать выборку основных положений Закона Российской Федерации О воинской обязанности и военной службе, касающихся подготовки офицерских кадров;
2.Пригласить на урок сотрудника МЧС России.
Вопросы урока:
1.История становления МЧС России.
2. Закон Российской Федерации О воинской обязанности и военной службе.
3.Система образования МЧС России.
4.Правила приема в ВВУЗ-ы МЧС России.
5.Обучение в ВВУЗ-е МЧС России.
Ход урока.
I Вступительное слово учителя.
Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу. Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл: человек творит не только материальный мир, но и мир души своей. Ведь действия, совершаемые нами изо дня в день в течение какого-то времени, становятся для нас обычными и естественными, и мы попросту перестаем
задумываться, хороши они или плохи. А затем уже наш характер, сложившийся в результате поведения, становится тем компасом, который направляет нас в бурном житейском море в продолжение всего плавания. Но ведь каждому воздается по тому, что он делает, что бы мы ни думали по этому поводу и сколько бы ни ссылались на случайности, совпадения и прочие не зависящие от нас обстоятельства. И это так понятно, если по-настоящему задуматься. А вы подходите к тому рубежу, когда нужно задуматься о том, какой поступок совершить, какую выбрать профессию, потому что этот поступок, в конечном счете, сделает вашу судьбу.
Есть такая профессия – СПАСАТЕЛЬ. Выбрать такую профессию дано не каждому. Спасатель – профессия для настоящих мужчин. О том, как появилась эта профессия, как возникли и развивались традиции, нам расскажет. (слово кадета)
II Изложение нового материала.
1.Индивидуальное сообщение:
МЧС России, или Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, в своем современном состоянии существует с 1991 года. Первым прообразом МЧС были пожарные части, созданные еще при Иване III.
Современное МЧС берет свое начало после распада СССР. С того времени ведомство прошло через две реорганизации – на смену существовавшей со времен СССР организации Гражданская Оборона пришел Российский Корпус Спасателей. Однако, образованный в июле 1990 года, к середине 1991 года данный орган был преобразован в Государственный Комитет чрезвычайных ситуаций (ГКЧС). Официальными причинами переформатирования ведомства были названы малая эффективность вследствие недостаточности полномочий в условиях проведения ликвидаций чрезвычайных ситуаций. Но и этот формат ведомства просуществовал недолго –19 ноября 1991 года на основе ГКЧС была создана более эффективная и мобильная структура с названием МЧС, которая с незначительными преобразованиями существует и до сегодняшнего дня.
Система образовательных учреждений профессионального образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Группы учебных заведений МЧС России
В первую группу учебных заведений МЧС можно условно включить учреждения среднего профессионального образования, которые ведут подготовку специалистов для службы в системе министерства. Средние (кадетские корпуса, подготовительные школы).
Вторая группа представляет собой высшие учебные заведения МЧС. Высшего и среднего типа для подготовки и переподготовки офицеров.
Третья группа включает учреждения дополнительного профессионального образования или учебные центры МЧС России федерального уровня. Эти учебные центры готовят специалистов для противопожарной службы.
В четвертную группу входят учебные заведения МЧС которые ведут работы по профессиональной подготовке на уровне областей и краев.
Типы образовательных учреждений МЧС России
Академии. 2.Университеты. 3.Институты. 4.Филиалы ВВУЗ.5.Учебные центры
1. Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России () (слайд 4)
2. Академия гражданской защиты МЧС России (www.amchs.ru) (слайд 5)
3. Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России (www.igps.ru) (слайд 6)
4. Академия Государственной противопожарной службы МЧС России (www.academygps.ru) (слайд 7)
5. Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России (www.uigps.ru ). (слайд 8)
6.Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России (www.vipkgps.ru ). (слайд 9)
7. Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы МЧС России (www.edufire37.ru) (слайд 10)
2.Слово учителя.
Академия гражданской защитыМЧС России является единственным высшим военным учебным заведением в Российской Федерации, готовящим военных специалистов тактического и оперативно-тактического уровня для системы МЧС России. Более подробно об академии нам расскажет.
3.Индивидуальное сообщение: (слово кадета). (слайд 11)
ФГБВОУ ВО Академия гражданской защиты МЧС России образована 9 декабря 1992 года на базе Ордена Красной Звезды 37 Высших Центральных курсов подготовки и повышения квалификации руководящего состава гражданской обороны СССР и 312 курсов гражданской обороны РСФСР.
Академия гражданской защиты МЧС России является головным учебно-методическим центром в системе высшего образования ведомства. Основным направлением ее деятельности является подготовка специалистов в области защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций. За время своего существования АГЗ подготовила более 6 000 тысяч высококвалифицированных специалистов.
В настоящее время в Академии обучаются около 2 500 человек. Обучение реализуется по 36 основным образовательным программам: одна образовательная программа среднего общего образования, 4 программы подготовки кадров высшей квалификации и 31 программа бакалавриата, специалитета и магистратуры.
АГЗ является личным резервом Министра МЧС России. После 2-го курса курсанты проходят аттестацию на квалификацию Спасатель, что позволяет привлекать их к ликвидации ЧС различного масштаба.
Выпускники Академии принимали участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории РФ: взрывы домов в Москве в 1999 году, обрушение кровли Трансвааль-парка и Басманного рынка, восстановление г. Ленска; проводили аварийно-восстановительные работы в г. Крымске, на Дальнем Востоке, в Алтайском крае, в Ставропольском крае; оказывали помощь во время стихийных бедствий в Турции, Колумбии, Индии; были задействованы при проведении гуманитарных операций в Чеченской Республике, Южной Осетии, Афганистане, Югославии и других странах.
На современном этапе АГЗ имеет в своем составе 2 института, 6 факультетов и 28 кафедр, учебную пожарно-спасательную часть, а также Кадетский пожарно-спасательный корпус (образован в 2013 году). На базе Академии проходит подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, повышение квалификации руководящего состава органов гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГО и РСЧС). Академия оказывает также методическую помощь органам управления по делам ГОЧС, учебно-методическим центрам ГОЧС по вопросам подготовки населения в области ГО и защиты в ЧС.
С 2002 года офицеры и курсанты принимают участие в парадах на Красной площади, посвященных годовщинам победы в Великой Отечественной Войне и являются одними из лучших в строевой подготовке.
Основное достоинство выпускников Академии - это дух, определяющий основу профессии. Он - в девизе МЧС России: Предотвращение. Спасение. Помощь. Право на спасение, а значит, и на помощь спасателей, имеет каждый, и выпускники Академии всегда готовы ее оказать!
4.Рассказ об офицере .(слово учителя)
Итак, вы убедились: в МЧС России всегда с должным вниманием относились к обучению офицеров, к воспитанию настоящих мужчин.
Мужчина… О чем говорит это слово? Мужчина – это смелость, воля, мужество, великодушие, благородство.
(Звучит музыка. Офицеры пожарной охраны)
Сегодня этот человек - наш гость – Закиров Максим Назипович..
Максим Назипович, я думаю, кадетам было бы интересно услышать о том, как вы стали офицером МЧС России, что повлияло на выбор вашей профессии, какое учебное заведение вы заканчивали.
5.Рассказ офицера МЧС о правилах приема в ВВУЗы МЧС России. (слайд 12)
О правилах приема в ВВУЗы. Нам расскажет начальник отдела обеспечения учебного процесса кадетского корпуса МЧС России.
Обучение в ВВУЗах, присвоение офицерского звания. (слайд 13)
1.При зачислении в ВВУЗ присваивается воинское звание – курсант.
2.По окончании I курса (18 лет) заключается контракт (на время учебы и на 5 лет военной службы после окончания).
3.Предоставляется ежегодный отпуск–30 суток и зимний каникулярный отпуск–14дней.
4.Продолжительность обучения от 3 до 6 лет .
5.Распорядок обучения как в ВУЗах гражданского образца.
6.Успешно окончившие высшее военное заведение получают высшее профессиональное образование и присваивается воинское звание лейтенант.
7.Отчисленные из ВУЗов направляются для прохождения военной службы по призыву.
6 Беседа. (слово учителя)
- Как видите, обычный набор документов, который необходим для поступления в любой вуз МЧС России. Однако почему-то немногие подают документы в уч. Заведения по направленности МЧС. Как вы думаете, почему?
(Ответ: наверное, все дело в индивидуальных психологических качествах. Чтобы стать офицером МЧС, нужно отвечать определенным требованиям).
-Совершенно верно. А вот каким требованиям должен отвечать будущий офицер, мы попросим рассказать специалиста.
-Рассказ об индивидуально-психологических качествах офицера.
-И конечно, каждый офицер должен быть патриотом. Как вы понимаете слово патриот и патриотизм?
(Ответ: Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Патриот – человек, любящий свою Родину, свой народ. Причем любовь к своему Отечеству должна быть действенной, не на словах. Любить Родину – это значит служить ей, причем не рассчитывая на вознаграждение, а если нужно, то патриот жертвует своей жизнью, защищая свою Родину).
-Вы совершенно верно определили понятие патриот и патриотизм. А теперь, товарищи кадеты, какие вопросы вы хотели бы задать товарищу полковнику?
7.Вопросы: 1.Из каких нравственных и жизненных ценностей формируются патриотические убеждения?
2.Как вы думаете, можно ли сказать, что патриотизм – это понятие прошлых лет?
-Ответы офицера.
-Максим Назипович подарил нам книгу (показ книги) 100 вопросов и ответов, в которой изложены изменения в Законе РФ О воинской обязанности и военной службе, а также ответы на многие вопросы о службе по призыву и по контракту.
III Подведение итогов урока
1. Думаю, вы достаточно получили информации о том, как стать офицером МЧС России. Давайте подведем итоги: что мы сегодня узнали на уроке?
- Прфессия офицера МЧС России почетна.
- Офицером МЧС России может стать не каждый, а только обладающий определенными качествами.
- Узнали о учебных заведениях МЧС России и правилах приема в них.
- Этот урок заставил задуматься о патриотизме, о том, как мы вписываемся в это понятие.
- Мы пообщалисьись с интересным человеком и хотим поблагодарить его.
2.Закрепление материала – работа с карточками.
3. Я также хочу подвести итог вашей работы. Оценки уч-ся.
IV Домашнее задание: Индивидуальное задание.