Публикации Круглый стол "Конфликты в семье"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Круглый стол "Конфликты в семье"
Автор: Васильева Наталия Владимировна

Круглый стол «Конфликты в семье». Психолого-педагогические ситуации создания успеха.Педагог-психолог Васильева Н.В.2023г.Дети взрослеют, становятся умнее и нам с вами хотелось бы чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не всегда происходит, нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в числе трудных учащихся. Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только нуждается в помощи, признании, уважении и любви окружающих. И «трудными» они становятся, в первую очередь, в результате семейной ситуации.Враждебные взаимоотношения в семьях, манипулирования детьми, издевательства в семьях, разводы родителей, перебрасывание ребёнка из одной семейной ситуации в другую – всё это и многое другое приводит к тому, что ребёнок становится «трудным».Сегодняшняя реальность говорит о том, что возраст трудных учащихся помолодел. Если раньше в разговоре о трудных детях подчеркивалось, что это дети подросткового возраста, то теперь мы говорим о том, что трудные дет и - это дети младшего школьного возраста. Такие учащиеся, выросшие в трудной семейной ситуации приходят с отсутствием положительных привычек в поведении. Ребята не владеют привычкой работать, ленивы, неряшливы, переменчивы в настроении и поведении, жестокие и агрессивны.Можно выделить четыре основные причины нарушения в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным, а порой неуправляемым.
  • Борьба за внимание.
  • Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание.Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
  • Борьба за самоутверждение.
  • Ребенок объявляет войну, бесконечным указаниям, замечаниям.Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение- это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
  • Желание мщения. Ребенок может мстить за:
  • Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
  • Унижение друг друга членами семьи.
  • Разводы и появления в доме нового члена семьи
  • Невыполнение обещание
  • чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
  • Неверие в собственный успех низкая самооценка.
  • Занимаясь проблемой воспитания таких учащихся, необходимо в первую очередь определить воспитательные возможности семьи, в которой воспитывается ребенок стиль общение с ребенком. Причем некоторые родители считают себя внимательными к проблемам ребенка, а ребенок считает их равнодушными и агрессивными. Диагностика анкетирование, беседе с родителями и детьми позволяет достаточно точно нарисовать картину, приведшую ребенка и трудностям и наметить методы перевоспитания.Одним из основных является метод переубеждения его основным назначением является изменение мотивов оправдание неправильного поведение. В этом помогут следующие приемы.
  • Создание положительного общественного мнения.
  • Пере убеждение словом и конкретной деятельностью.
  • Создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта.
  • Одним из методов, который дает хорошие результаты в начальной школе, это метод переучивания.Преодоление отрицательных привычек учащихся, нездоровых потребностей, неправильных действий ученика. Здесь помогут следующие приёмы.
  • Включение в активную социально ценную деятельность
  • Оценка и поддержка положительных проявлений
  • Контроль выполнения предъявляемых ему требований
  • Предъявление четких запретов на негативные проявления
  • Метод взрыва.Целью является стремительное разрушение негативных качеств и привычек в поведении уч-ся, отрицательных стереотипов. Конкретным приемом является создание ситуации глубокого эмоционального переживания, которое приводит к эмоциональному и моральному удовлетворению и успокоению.Метод реконструирования дает хорошие результаты после успешного использования метода взрыва. Целью, являются внесение определенных корректив в духовный мир ребёнка, сохраняя уникальность и неповторимость личности ребёнка, используя следующие приёмы.
  • Создание положительных перспектив
  • Использование ведущих положительных качеств ребенка в воспитательной деятельности
  • ведение дневников саморазвития
  • Все выше перечисленные методы не имеют под собой реальной почвы если педагог не будет использовать в своей педагогической деятельности метод поощрения и наказания. Целью является стимулирование положительного поведения учащихся. Приёмами положительного воспитательного действия могут быть
  • грамоты
  • благодарственные письма
  • поощрительные записи в дневнике
  • неожиданные сюрпризы
  • Большое значение в становлении характера ребенка имеет метод самоисправленияДля младших школьников очень важно, чтобы педагог заметил и оценил усилия ребёнка и оценил усилия ребенка. Целью этого метода является развитие активности ребенка и приучение его к пониманию необходимости в изменении своих качеств личности.
  • Самоуправление
  • Самоприучение
  • Самооценка
  • Каждый метод при определенных условиях вступает во взаимосвязь с соответствующими методами воспитания, а главным условием действенности данных методов является системное, четко выстроенное воспитание в коллективе, организация взаимовоспитания и самовоспипания.Но как бы мы не старались, все же все начинается с семьи.Порою воспитание детей нужно начинать с воспитания их родителей. А это дело очень сложное и порою неблагодарное. Как сказала одна из моих коллег «У меня в классе нет трудных детей, есть трудные родители.Проводим
  • Совместные воспитательные мероприятия
  • Индивидуальные беседы
  • Посещаем квартиры
  • Тематические родительские собрания.
  • Родительские собрания с детьми.
  • Создаем законы и памятки для родителей и детей. Вот одни из них.
  • Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
  • Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.
  • Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё, приводят к боязни и ненависти.
  • Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
  • Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  • Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами.
  • Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
  • Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
  • Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником, непоседой, бунтарем, шалуном.