Публикации
Образовательный проект «Ярмарка осенняя»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательный проект «Ярмарка осенняя»
Автор: Косолапова Наталия Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательный проект «Ярмарка осенняя»
Автор: Косолапова Наталия Михайловна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 общеразвивающего вида» г Сыктывкара. Образовательный проект «ЯРМАРКА ОСЕННЯЯ» Авторы_ составители: Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86» Чувьюрова Т. А. Воспитатель Косолапова Н.М. 2024гОбласть интеграции: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.Тип проекта: продуктивный, групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный (18сентября – 31октября)Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.Ресурсы проекта: компьютер, проектор, фотографии и иллюстрации с изображением ярмарки, народных гуляний, народных костюмов, народных музыкальных инструментов. Актуальность проекта: «Русский народ не должен терятьсвоего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся и ХХ1 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (А.С. Лихачев).Исполнение народных песен способствует постановке правильного дыхания. Исполнение народных танцев – формированию правильной осанки. Способствует развитию мышечного чувства и координации движений. Разнообразные народные игры способствуют формированию волевых качеств, активизирует память, внимание, решают психокоррекционные задачи, снимая страхи, агрессию, замкнутость. Развивают речь, обогащают словарный запас детей.Хочется рассказать ребятам про первые ярмарки, про русскую культуру и постараться развить в них чувство гордости за свой народ, способствовать развить у детей патриотические чувства. Цель проекта: Приобщение детей к русской народной культуре и традициям.Задачи: Формировать чувство гордости за свою нацию. Обогащать у детей музыкальное восприятие. Познакомить детей с культурой русского народа, показать, рассказать о первых ярмарках. Пополнить и активировать словарь детей на основании углубления знаний о ярмарке: ярмарка, скоморох, купец, торговля, самовар. Формировать необходимые умения к музыкальным играм, танцам. Форма реализации:Работа с познавательной литературой. Подбор игр и музыкального сопровождения к играм. Подбор песен, танцев. Знакомство с народными промыслами: хохломская роспись, гжель, дымковская игрушка, филимоновская свистулька. Просмотр видеоклипа на песню «Русская изба», просмотр фрагмента из фильма «Сорочинска ярмарка». Предполагаемый результат: Пополнение знаний детей о русском народном быте. Заучивание фольклорных игр, танцев, песен. Расширение кругозора детей, ребенок знает информацию о ярмарке. Продукт деятельности: Данный проект направлен на активное включение исполнительских способностей. Пополнение музыкальной зоны атрибутами. Ожидаемый результат:Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа. Развивать музыкальные и танцевальные способности детей. Пополнить знания детей о русском народном быте. О народных праздниках. Закрепить знания детей о русских народных промыслах (хохлома. гжель, дымка, филимоновская свистулька, жостовский узор) Развлечение «Ярмарка осенняя» Педагоги:Повышение профессионального уровня Разучивание игр, песен, стихов, Изготовление атрибутов, костюмов. Родители: повысить осведомленность родителей о музыкальных играх, заинтересовать жизнью образовательного учреждения. Этапы реализации проекта:1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь) 2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (октябрь) 3 этап – итоговой этап реализации проекта (октябрь) Формирующий этап проекта Технологический этап проекта Итоговый этап проекта.Методы и приемы: Беседа о ярмарке, народных праздниках; Просмотр фрагмента фильма «Сорочинска ярмарка»; Просмотр видеоролика «Русская изба» Творческие задания на импровизацию танца,ритма; Закрепление игр. Выставка «Осенний букет». Выставка «Осенние поделки» Рисование «Осенняя ярмарка» Литература:1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.2. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Народные праздники в детском саду» / Под ред. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова – Издательство Мозаика-Синтез Москва 3. Календарные народные праздники в детском саду «Осень» /автор-составитель Г.А.Лапшина – Волгоград: Учитель,