Публикации
"Математика в гостях"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Математика в гостях"
Автор: Шевченко Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Математика в гостях"
Автор: Шевченко Наталья Николаевна
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях»Программное содержание:Образовательные задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о форме предметов и геометрических фигурах;Развивающие задачи:Развивать внимание, мышление, умение ориентироваться;Развивать у детей любознательность, навыки самооценки взаимопомощь.Развивать логическое мышление, связную речь, зрительную память.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.Воспитывать интерес к математическим занятия. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.Словарная работа: названия геометрических фигур; цвет, форма, размер, разгадывание загадок.Оборудование: картинки для решения задач, карточки с цифрами; раздаточный математический материал: математические наборы, чёрно-белые картинки карандашей; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал: «письмо», иллюстрации.Ход НОДВоспитатель: Ребята, сегодня утром принёс почтальон в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. От кого, интересно оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.«Здравствуйте, ребята! Мы, жители математического королевства просим вас о помощи. В нашем королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь. А чтобы вам было легче нас найти, мы прислали вам карту нашего королевства».Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в интересное путешествие по королевству «Математика». Посмотрите на карту. Это королевство состоит из нескольких островов. Скажите мне, ребята, чем эти острова различаются между собой? (размер, форма, цвет,).Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы. Ребята, отправляясь в путешествие, нам необходим транспорт? Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, поезде, машине,).Воспитатель. А давайте к первому острову мы отправимся на самолёте.Руки в стороны – в полётОтправляем самолёт.Правое крыло вперёд,Левое крыло вперёд.1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.Звучит рёв самолёта (запись). Мы «попадаем» в королевство. (Дети садятся застолы)Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку».Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).Воспитатель. Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.Дидактическая игра «Числа-соседи».Ребята, помогите числам найти своих соседей.Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4). Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались вами довольны, отправляемся дальше? Поплыли? Мы руками поведём –Будто в море мы плывём.Раз, два, три, четыре –Вот мы к берегу подплыли.Чтобы косточки размять,Начнём наклоны выполнять –Вправо, вправо, влево, влево.Не забудем и присесть –Раз, два, три, четыреНа счёт пять за парты сесть.Воспитатель. Вот мы с вами и добрались до второго острова, который называется «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали.Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня (квадрат)Он похож на колесо,А еще на букву О.По дороге катитсяИ в ромашке прячется.Нрав его совсем не крут.Догадались? Это - (круг)Растянули мы квадрат.И представили на взгляд,На кого он стал похожим,Или с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).Воспитатель. Да, эти геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?Работа с карточками: выкладывание заданного количества геометрических фигур.Воспитатель: ну что же и жителям этого острова мы смогли с вами помочь. Следующий остров расположен недалеко, мы дойдём туда пешком.Мы с вами отправляемся в поход.Топ, топ, топ.Топ, топ, топ.Вот высокая гора,Мы забрались туда.Отдохнули, улыбнулись,Поднялись и потянулись.Вниз сбежали - не устали Воспитатель. Вот и ещё один остров математической страны, который называется «Отвечай-ка».*Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца? Пять*Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей? Шесть..*Четыре спелых грушиНа веточке качалосьДве груши снял Павлуша,А сколько груш осталось? (Две).Воспитатель. Я слышала, что волшебник на этом острове живет и он очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?Воспитатель: Какие ребята вы сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1(Звучит волшебная мелодия).(Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.Мы в Королевстве побывали,Очень многое узнали,Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.Воспитатель: сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? (жители попросили о помощи) Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли?Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это ленточки- награды самым умным детям.